Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, контрольная работа
Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.
Введение……………………………………………………………………….3
Сущность и структура педагогического процесса………………………4
Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
Принципы обучения………………………………………………………8
Содержание занятия……………………………………………………...16
Форма проведения занятия………………………………………………19
Методы обучения………………………………………………………...21
Средства обучения……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...26
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет заочного обучения
Кафедра «Педагогики и психологии»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Методика професиионального обучения»
Тема: «Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств»
Выполнила студентка - Ханова Танзиля Алтафовна
специальность ПО ПСО «Экономика и управление»
группа № 51шифр 08 087 5010
Преподаватель – Истомина Вероника Валерьевна
Челябинск - 2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...26
Введение
Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.
Урок представляет собой организационно, логически и психологически законченное целое. Логическая целостность моего урока находит свое выражение в определенном содержании урока, расчлененном на отдельные вопросы, раскрывающие план темы, ее логическую структуру.
Для правильного построения моего урока необходимо осознать всю систему уроков по данной дисциплине, чтобы видеть перспективу своей деятельности, четко представить логическое содержание, образовательное и воспитательное значение темы в целом и на этом основании можно определять основную дидактическую цель. Моя дидактическая цель урока имеет три основополагающих аспекта: образовательная, воспитательная, развивающая.
В специальной литературе
педагогический процесс определяется
как специально-организованное взаимодействие
педагогов и воспитанников, направленное
на решение развивающих и
Системообразующим фактором педагогического процесса является его цель, понимаемая как идеальный предполагаемый результат обучения, воспитания и развития. Педагогическая система организуется с ориентацией на цель образования и всецело подчиняется ей. В современных условиях целью обучения и воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности.
Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с определенной целью и использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.
Динамической системе
«педагог – воспитанник» присущи
такие компоненты, как методы и
организационные формы
Метод деятельности – это способ ее осуществления, который ведет к достижению поставленной цели. Выбор методов обусловлен уровнем развития и подготовленности субъектов педагогического процесса, содержанием образования, наличием учебно-материальной базы.
Организационная форма педагогической
деятельности – это специальная
конструкция педагогического
С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п. Они, так же как и цель, имманентны динамической системе «педагог-воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.
Педагогический процесс имеет определенный результат, под которым понимается степень достижения поставленной цели.
Цель занятия - четко сформулированная, доведенная до сознания студентов, ориентирующая их на наблюдение, вызывающая повышенный интерес к предмету познания, дающая установку на запоминание главного, существенного.
На занятии преследуются одновременно 3 цели - воспитательная, образовательная, развивающая.
Образовательная – направлена на развитие мышления, воображения, восприятия студентов. Состоит в формировании и дальнейшем совершенствовании у студентов системы общеобразовательных, политехнических знаний и умений, составляющих содержание профессионального потенциала будущих специалистов:
Очень важно добиться прочного усвоения системы знаний, ведущих идей и методов науки, ее достижений, сформировать умения объяснять факты. На основе причинно-следственных связей, закономерностей, применять знания в решении новых познавательных и практических задач.
Воспитательная – направлена на формирование качеств личности, которые проявляются в процессе деятельности:
Как показывает практика, если названные выше цели перед студентами не поставлены, познавательного интереса и активности на занятии не будет.
Главная дидактическая цель занятия – организация учебно-познавательной деятельности студентов по усвоению, закреплению, углублению политехнических знаний и умений, применении их на практике.
Цели занятия по теме: «Учет аренды основных средств» заключаются в следующем:
Образовательная – закрепление ранее изученных тем и формирование знаний об учете аренды основных средств;
Воспитательная – воспитание организованности и самостоятельности при работе с документами;
Развивающая – развитие восприятия, наблюдательности, внимания, памяти.
Основной единицей («клеточкой») педагогического процесса является педагогическая задача, которая должна обладать всеми его существенными признаками.
Педагогическая задача – это конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования.
Основное отличие
Педагогические задачи различаются по классам:
дидактические, воспитательные;
по типам: оперативные, тактические, стратегические;
уровнями сложности: простые, сложные.
Но все они имеют
одно общее свойство – являются
задачами социально-педагогического
управления. Они решаются, как правило,
по единой принципиальной схеме, предполагающей
прохождение четырех
Дидактические принципы (принципы
дидактики) — это основные положения,
определяющие содержание, организационные
формы и методы учебного процесса
в соответствии с его общими целями
и закономерностями. В принципах
обучения выражаются нормативные основы
обучения, взятого в конкретно
историческом виде. Выступая как категории
дидактики, принципы обучения характеризуют
способы использования законов
и закономерностей в
Принципы реализуются через правила, являющиеся переходным звеном от теории к практике.
Правила — это основанные на общих принципах описания педагогической деятельности в определенных условиях для достижения намеченной цели. Чаще всего это руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.
Принцип сознательности и активности.
В его основе лежат установленные наукой закономерные положения: подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Сознательное усвоение знаний зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса, управления познавательной деятельностью обучающихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др. Собственная познавательная активность студентов является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность усвоения учебного материала. Практическая реализация принципа осуществляется путем соблюдения ряда важных правил: