Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание

Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Сущность и структура педагогического процесса………………………4
Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
Принципы обучения………………………………………………………8
Содержание занятия……………………………………………………...16
Форма проведения занятия………………………………………………19
Методы обучения………………………………………………………...21
Средства обучения……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

к.р.Методика ПО.docx

— 72.22 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФГОУ ВПО

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

Факультет заочного обучения

Кафедра  «Педагогики  и психологии»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методика професиионального обучения»

Тема: «Методика профессионального обучения на занятии по теме:  Учет аренды основных средств»

 

 

Выполнила студентка -  Ханова Танзиля Алтафовна

специальность ПО ПСО «Экономика и управление»

группа № 51шифр 08 087 5010

Преподаватель – Истомина Вероника Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Челябинск - 2012 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Сущность и структура педагогического процесса………………………4
  2. Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
  3. Принципы обучения………………………………………………………8
  4. Содержание занятия……………………………………………………...16
  5. Форма проведения занятия………………………………………………19
  6. Методы обучения………………………………………………………...21
  7. Средства обучения……………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Существует  много  форм  организации  учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные  особенности,  и  вместе с тем  все  они  связаны  между  собой  классно-урочной   системой   обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.

Каждый урок представляет собой по содержанию  часть учебного  курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную  дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе,  теме  по тому или иному учебному  предмету. 

Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.

Урок представляет собой организационно,  логически и психологически законченное целое. Логическая целостность  моего урока находит свое выражение в определенном  содержании урока,  расчлененном  на  отдельные  вопросы,  раскрывающие  план  темы,  ее логическую структуру.

Для  правильного построения  моего урока необходимо осознать всю  систему  уроков по  данной дисциплине,  чтобы видеть перспективу своей деятельности, четко представить логическое содержание, образовательное и воспитательное значение  темы  в  целом  и  на этом основании можно определять основную дидактическую  цель. Моя дидактическая цель урока имеет три основополагающих аспекта: образовательная, воспитательная, развивающая.

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и структура педагогического процесса.

В специальной литературе педагогический процесс определяется как специально-организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных  задач. Из этого определения видно, что педагоги и воспитанники являются субъектами и главными компонентами педагогического процесса. Кроме того, имеется еще два компонента педагогического процесса: содержание образования (опыт, базовая культура) и педагогические средства: материальные (устные, наглядные, технические, электронные), художественные и др.

Системообразующим фактором педагогического процесса является его цель, понимаемая как идеальный  предполагаемый результат обучения, воспитания и развития. Педагогическая система организуется с ориентацией на цель образования и всецело подчиняется ей. В современных условиях целью обучения и воспитания является создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности.

Взаимодействие педагогов  и воспитанников на содержательной основе с определенной целью и  использованием разнообразных средств  есть сущностная характеристика педагогического  процесса, протекающего в любой педагогической системе.

Динамической системе  «педагог – воспитанник» присущи  такие компоненты, как методы и  организационные формы педагогической деятельности.

Метод деятельности – это  способ ее осуществления, который ведет  к достижению поставленной цели. Выбор  методов обусловлен уровнем развития и подготовленности субъектов педагогического  процесса, содержанием образования, наличием учебно-материальной базы.

Организационная форма педагогической деятельности – это специальная  конструкция педагогического процесса, характер которой обусловлен его  содержанием, методами, средствами и видами деятельности. По признаку связи педагогов и воспитанников организационные формы обучения и воспитания подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные.

С позиции системного подхода  безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов  педагогического процесса методов  педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п. Они, так же как и цель, имманентны динамической системе «педагог-воспитанник». В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.

  1. Цели и задачи занятия.

Педагогический процесс  имеет определенный результат, под  которым понимается степень достижения поставленной цели.

Цель занятия - четко сформулированная, доведенная до сознания студентов, ориентирующая их на наблюдение, вызывающая повышенный интерес к предмету познания, дающая установку на запоминание главного, существенного.

На занятии преследуются одновременно 3 цели - воспитательная, образовательная, развивающая.

Образовательная – направлена на развитие мышления, воображения, восприятия студентов. Состоит в формировании и дальнейшем совершенствовании у студентов системы общеобразовательных, политехнических знаний и умений, составляющих содержание профессионального потенциала будущих специалистов:

  • в дальнейшем формирование навыков учебной работы и культуры умственного труда;
  • в формировании знаний об общественной значимости избранной специальности;
  • в подготовке к применению знаний и умений, полученных на занятиях по теории и учебно-производственной деятельности, в общественной практике.

Очень важно добиться прочного усвоения системы знаний, ведущих  идей и методов науки, ее достижений, сформировать умения объяснять факты. На основе причинно-следственных связей, закономерностей, применять знания в решении новых познавательных и практических задач.

Воспитательная – направлена на формирование качеств личности, которые проявляются в процессе деятельности:

  • идейно-политическое воспитание;
  • формирование диалектического и материалистического мировоззрения;
  • воспитание гражданской нравственности;
  • воспитание бережного отношения к общественной собственности;
  • воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов;
  • эстетическое и трудовое воспитание, т.е. достижение целей развития личностного потенциала студентов.
  • Развивающая – направлена на развитие активной познавательной деятельности студентов.
  • развитие творческого и технического мышления, профессиональной речи;
  • развитие наблюдательности, внимания, памяти, широты кругозора, восприятия, воображения;
  • развитие познавательной активности, самостоятельности и инициативности, познавательных интересов;
  • формирование положительной мотивации учебной и профессиональной деятельности и др.

Как показывает практика, если названные выше цели перед студентами не поставлены, познавательного интереса и активности на занятии не будет.

Главная дидактическая цель занятия – организация учебно-познавательной деятельности студентов по усвоению, закреплению, углублению политехнических знаний и умений, применении их на практике.

Цели  занятия по теме: «Учет аренды основных средств» заключаются в следующем:

Образовательная – закрепление ранее изученных тем и формирование знаний об учете аренды основных средств;

Воспитательная – воспитание организованности и самостоятельности при работе с документами;

Развивающая – развитие восприятия, наблюдательности, внимания, памяти.

Основной единицей («клеточкой») педагогического процесса является педагогическая задача, которая должна обладать всеми его существенными  признаками.

Педагогическая  задача – это конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования.

Основное отличие педагогической задачи от всех других заключается  в том, что ее цель и результат  – в изменении самого действующего субъекта, которое выражается в овладении  определенными способами действия.

Педагогические задачи различаются  по классам:

дидактические, воспитательные;

по типам: оперативные, тактические, стратегические;

уровнями сложности: простые, сложные.

Но все они имеют  одно общее свойство – являются задачами социально-педагогического  управления. Они решаются, как правило, по единой принципиальной схеме, предполагающей прохождение четырех взаимосвязанных  этапов.

  1. Принципы обучения.

Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, определяющие содержание, организационные  формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах  обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в конкретно  историческом виде. Выступая как категории  дидактики, принципы обучения характеризуют  способы использования законов  и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

Принципы реализуются  через правила, являющиеся переходным звеном от теории к практике.

Правила — это основанные на общих принципах описания педагогической деятельности в определенных условиях для достижения намеченной цели. Чаще всего это руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

Принцип сознательности и активности.

В его основе лежат установленные  наукой закономерные положения: подлинную  сущность человеческого образования  составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые  путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности. Сознательное усвоение знаний зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся, организации учебно-воспитательного процесса, управления познавательной деятельностью обучающихся, применяемых преподавателем методов и средств обучения и др. Собственная познавательная активность студентов является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность усвоения учебного материала. Практическая реализация принципа осуществляется путем соблюдения ряда важных правил:

  • Объясняйте важность и значение целей и задач предстоящей работы ;
  • Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия. Раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся, используйте образные сравнения. Не вводите понятий, на обстоятельное раскрытие которых вы не рассчитываете;
  • Используйте силу взаимообучения учащихся. Обеспечивайте надлежащие условия для развития коллективных форм поиска правильного ответа. То, что говорит товарищ, нередко учащимися воспринимается лучше и легче, чем объяснение учителя;
  • То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения;
  • Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, добивайтесь прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмили сущность главного;
  • Постоянно изучайте и используйте индивидуальные интересы своих учащихся, развивайте и направляйте их таким образом, чтобы они согласовывались с личными и общественными потребностями;
  • Шире используйте в обучении практические ситуации, требуйте от учащихся самостоятельного видения, понимания и осмысления различий между наблюдаемыми в жизни фактами и их научным объяснением;
  • Развивайте творческое мышление учащихся всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.

Информация о работе Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств