Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание

Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Сущность и структура педагогического процесса………………………4
Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
Принципы обучения………………………………………………………8
Содержание занятия……………………………………………………...16
Форма проведения занятия………………………………………………19
Методы обучения………………………………………………………...21
Средства обучения……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

к.р.Методика ПО.docx

— 72.22 Кб (Скачать документ)

Принцип наглядности

Это один из самых известных и  интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. В его основе — строго зафиксированные  научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью  к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью  обладают органы зрения. Информация, поступающая в мозг через органы зрения (по оптическому каналу), не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно.

Практика обучения выработала большое  количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности, вот некоторые из них: 
Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной;

  • Помните! ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, отсюда — необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком;
  • Не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности;
  • Следует использовать средства наглядности не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современные виды наглядности позволяют организовать эффективную поисковую и исследовательскую работу учащихся;
  • Используйте средства наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное;
  • Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете; старательно готовьте виды наглядности к применению.

С возрастом учащихся предметная наглядность  должна все более уступать место  символической; при этом особой заботой  учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления.

Наглядность — сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменить цель ярким средством.

Принцип систематичности и последовательности

Принцип опирается на следующие  научные положения: человек только тогда обладает настоящим и действенным  знанием, когда в его мозгу  отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий. Система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся. Процесс обучения состоит из отдельных шагов и протекает тем успешнее, приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов. Если систематически не упражнять навыков — они утрачиваются, если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они постоянно будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности. Если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.

  • В практической деятельности принцип систематичности и последовательности реализуется путем соблюдения многих правил обучения: 
    Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (модули, шаги), последовательно их реализуйте;
  • Не допускайте нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения;
  • Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: установите объект и предмет (природы и научной теории), изложите основания теории, раскройте инструментарий теории, объясните следствия теории и покажите границы ее применения;
  • Ничего не следует добавлять к объяснению нового материала кроме того, что вступает в ассоциативные связи легко, просто, естественно. Идеи, искусственно вплетенные в тему урока (образовательные, развивающие, воспитательные), снижают его ценность. Учитывая это, планируйте усвоение важнейших идей на весь период учебно-воспитательного процесса в соответствии с содержанием обучения и возможностями учащихся;
  • Проводите повторение изученного не только в начале урока для проверки уровня усвоения и не только в конце урока с целью закрепления полученной информации, но также и по завершении каждого логически законченного отрезка обучения в ходе урока;
  • Не забывайте совета Я. А. Коменского: все должно вестись в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.

Принцип прочности.

В нем закреплены эмпирические и  теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся. Прочность усвоения учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к учебному материалу, обучению, учителю. Это обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

  • Понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет выделить важные правила прочного обучения: 
    Материал, требующий запоминания, следует заключать в короткие ряды: то, что мы будем носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров; Забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания;
  • Частота повторения должна соответствовать ходу кривой забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать совсем;
  • Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему;
  • Следите за логикой подачи учебного материала. Логически связанные между собой знания и убеждения усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.
  • В случае снижения темпов обучения следует немедленно установить его причину. Наиболее распространенные причины — падение (потеря) интереса к учебному процессу и усталость. Ищите пути к их восстановлению.

Принцип доступности

Принцип базируется на законе тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его  тезаурусу. Латинское слово «тезаурус» означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем  знаний, умений, способов мышления. Доступность  обучения определяется возрастными  особенностями обучающихся и зависит от их индивидуальных особенностей, от организации учебного процесса, применяемых методов и связана с условиями протекания процесса обучения.

Классические правила, относящиеся  к практической реализации принципа доступности, сформулированы еще Я. А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения:

  • Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся, учите, опираясь на их возможности. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития;
  • Используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление: дайте толчок мысли учащихся, покажите им, что даже самые сложные знания доступны для понимания;
  • Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но быть подготовлено всем предшествующим ходом обучения;
  • Наиболее трудными для понимания и усвоения учащимися являются закономерности развития общества, фундаментальные законы природы. Учителя всех учебных предметов должны вносить посильный вклад в процесс формирования методологических знаний — для этого иллюстрируйте примерами из своего учебного предмета многообразное проявление общих и всеобщих закономерностей;
  • Поспешайте медленно! Не форсируйте без нужды процесс обучения, не стремитесь к быстрому успеху: педагогические возможности снижения барьера доступности не безграничны;
  • Доступность, так же как и убедительность, и эмоциональность, зависит от ясности изложения, избегайте монотонности, обучайте образно, используя яркие факты, примеры из жизни, литературы;
  • Реализуя принцип доступности, основное внимание уделяйте управлению познавательной деятельностью учащихся: плохой учитель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший учит ее находить, делая доступным процесс нахождения.
  • Доступность не означает легкости обучения, функция учителя помочь, направить, непонятное раскрыть через понятное, дать кончик нити для самостоятельного анализа, ободрить.

Принцип научности.

Принцип научности обучения требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. В  основе принципа научности лежит  ряд положений, играющих роль закономерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира. Наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности. Научность обучения, действенность приобретенных знаний зависят от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от меж предметных связей. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:

  • Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса;
  • Изучение законов науки проводите с учетом зависимости от внешних условий, места и времени, конкретных форм изменения явления, борьбы старого с новым;
  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой, творческой работе в учении;
  • Систематически информируйте учащихся о новых достижениях в науке, технике, культуре; связывайте новые достижения с формируемой у учащихся системой знаний;
  • Применяйте новейшую научную терминологию, не пользуйтесь устаревшими терминами, будьте в курсе последних научных достижений по своему предмету;
  • Приучайте учащихся следить за научной информацией, поощряйте коллективное обсуждение научно-технических и социальных проблем, поощряйте исследовательскую работу;
  • Освещая новые достижения в науке и технике, не забывайте рассказать о совершенствовании технологии обучения, раскрывайте сложности учебного труда и способы повышения его эффективности путем познания тайн обучения и внедрения новых средств, настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебного труда.

На занятиях по дисциплине «Бухгалтерский учет»  необходимо руководствоваться и  применять все вышеперечисленные  принципы обучения.

  1. Форма проведения занятия.

Формой называют внешнее  выражение какого-либо содержания. Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованности  деятельности преподавателя и учащихся, осуществляемой в установленном  порядке и определенном режиме.

В профессиональных учебных  заведениях применяется урочная  и внеурочная форма организации  обучения, в каждой из которых используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации работы с учащимися. Каждая из них имеет свои отличительные  особенности,  и  вместе  с тем  все  они  связаны  между  собой  классно-урочной   системой   обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.

   При  классно-урочной  системе  учебная  работа  ведется  по  классам   с постоянным составом учащихся,  в  определенные  часы,  поурочно,  по  разным учебным предметам. Эта система обучения в основных  ее  чертах  в  настоящее время принята как в украинской школе, так и в школах других стран.

Информация о работе Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств