Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание

Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Сущность и структура педагогического процесса………………………4
Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
Принципы обучения………………………………………………………8
Содержание занятия……………………………………………………...16
Форма проведения занятия………………………………………………19
Методы обучения………………………………………………………...21
Средства обучения……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

к.р.Методика ПО.docx

— 72.22 Кб (Скачать документ)

 

В основу одной из классификаций  уроков были положены способы их проведения:

  • Урок – лекция;
  • Урок – беседа;
  • Лабораторно-практическое занятие;
  • Практика;
  • Киноурок и т.д.

Другая классификация  подразделяет занятия на:

  1. Теоретическое обучение (лекционные и семинарские занятия);
  2. Практическое обучение (практическое занятие);
  3. Интерактивные формы:
  • игровые (ролевые и деловые игры)
  • исследовательские (метод проектов, «кейс-метод», «мозговой штурм»)
  • дискуссионные  (дебаты, дискуссии, круглый стол)
  • тренинги  (стрессоустойчивости, командообразования, коммуникативности, социально-психологические)
  • семинары в режиме реального времени: чат – семинары.

Урок – лекция – это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности учащихся, лекция может быть информационной, объяснительной, лекцией - беседой и т.д.

Лекционная форма проведения урока целесообразна при :

  • изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным;
  • рассмотрения сложного для самостоятельного изучения материала;
  • подаче информации разными блоками, в плане реализации теории укрупнения дидактических единиц в обучении;
  • выполнении определенного вида заданий по одной или нескольким темам, разделам и т.д.;
  • применении изученного материала при решении практических задач.

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.

Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс конструктивных умений учащихся.

Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным же способом организации деятельности учащихся на практикуме является групповая  форма работы.

Интерактивная форма занятия.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога  с кем-либо. Другими словами, интерактивные  ориентированы на более широкое  взаимодействие учеников не только с  учителем, но и друг с другом и  на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя  в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель  также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Следовательно, основными составляющими  интерактивных уроков являются интерактивные  упражнения и задания, которые выполняются  учащимися. Важное отличие интерактивных  упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

В моем случае выбран урок теоретического обучения, тип урока – комбинированный, т.е. при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи, само построение занятий предполагают опрос обучающихся по предыдущим темам (разделу), изложения нового материала педагогом, закрепления материала, выдача заданий на дом.

  1. Содержание занятия.

Каждая тема учебного курса, имеет свое, строго определенное место, которое предопределено учебными планами и рабочими программами учебного заведения. Данные документы регулируются Государственными образовательными стандартами и предусматривают: единые требования к уровню знаний, умений и навыков, минимальное количество изучаемых дисциплин и максимальные нагрузки на обучающихся.

При подготовке содержания занятия следует понять, что на одном занятии нельзя охватить всего. Если пытаться объять необъятное, то легко добиться эффекта, который будет противоположен тому, на который рассчитывает преподаватель. Так как очевидно: чем больше времени вы затратите на изложение подготовленного материала, тем меньше его у вас останется на закрепление, на дискуссию, на практические упражнения, на разбор практических ситуаций. Иными словами, чем больше материала, тем менее эффективен учебный успех. Лучше меньше учебного материала, но хорошо подготовленного.

При выборе материала необходимо ориентироваться на три основных фактора:

  • цели занятия;
  • систематизацию материала;
  • на самих обучаемых.

Наряду с этим важны  и интересы самого преподавателя, методика, рамочные условия, имеющиеся технические  средства и наглядные материалы.

Первым и основным фильтром при выборе материала является цели занятия.

Структура материала во многом зависит от преподаваемого предмета, поэтому проблема систематизации материала  целиком зависит от принятых правил; вместе с тем структура должна быть понятна слушателям.

Термин структура  латинского  происхождения,  он означает взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение.

Участники занятия, как правило, известны заранее. Именно на них и  ориентируется подготавливаемый материал. Уровень их подготовки – это еще один серьезный фильтр для подбора материала, поэтому не может быть стандартного занятия даже по одной теме на все случаи жизни.  
Знания, которые даются студентам (учащимся), должны быть максимально им полезны и не повторять материал основной учебной литературы, для самостоятельного изучения.

При подготовке материала  необходимо пользоваться принципами педагогики, которые помогали преподавателям многие века и заслужили право быть примененными в современной жизни:

  • от простого - к сложному;
  • от легкого - к трудному;
  • от известного - к неизвестному;
  • от конкретного - к абстрактному;
  • от близкого - к далекому.

 

 

 

 

Структура  моего урока по теме «Учет аренды основных средств»

 т. е. взаиморасположение его составных частей, такова:

  1. Организационная часть (2-3 мин) – приветствие обучающихся, проверка присутствия и готовность к уроку (тетради, учебник), назначение дежурного.
  2. Повторение пройденного материала:
  • устный опрос по основным понятием предыдущих тем (10-15мин);
  • оценивание ответов.
  1. Изложения нового материала (60-65 мин):

изложение теоретических сведений по теме «Учет аренды основных средств» применяя словесные, наглядные и практические методы.

  1. Закрепление нового материала (7 мин)

 – устный опрос основных понятий.

  1. Выдача домашнего задания.

 

  1. Методы обучения, использованные на данном занятии.

Метод обучения (от др.-греч. – путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

По сложившейся традиции в отечественной  педагогике методы обучения подразделяются на три группы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 

  • словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала);
  • Репродуктивные, обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности)
  • Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала).

Методы контроля  над эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и  другие подходы к определению  методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и  прочие.

В практике обучения существуют и  другие подходы к определению  методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и  прочие.


 

 

На  моем занятии используются следующие методы:

  1. Активизация мыслительной деятельности;
  2. Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих способностей;
  3. Учет психологических моментов и реакции студентов, возникающих в процессе работы;
  4. Позитивный настрой аудитории, доброжелательная обстановка проведения нетрадиционного урока.
  5. Личностно-ориентированный подход на основе технологии развития критического мышления.

А также выбрана схема  урока «Активный метод».

  1. Средства обучения.

Общепринятая современная типология  подразделяет средства обучения на следующие  виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
  • Учебная техника (автомобили, тракторы, и т.д.)

Есть и иной подход к типологии  средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это  те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и  учащиеся для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения –  это физические объекты, которые  используют учитель и ученик для  детализированного обучения.

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Принципы использования  средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Информация о работе Методика профессионального обучения на занятии по теме: Учет аренды основных средств