Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:13, контрольная работа
Существует много форм организации учебного процесса. Каждая из них имеет свои отличительные особенности, и вместе с тем все они связаны между собой классно-урочной системой обучения, основоположником которой является Я. А. Коменский.
Каждый урок представляет собой по содержанию часть учебного курса по тому или иному учебному предмету и имеет определенную дидактическую цель, которая обусловлена местом данного урока в учебном курсе, разделе, теме по тому или иному учебному предмету.
Моя тема урока «Учет аренды основных средств», по дисциплине «Бухгалтерский учет», для групп среднего профессионального образования.
Введение……………………………………………………………………….3
Сущность и структура педагогического процесса………………………4
Цели и задачи занятия…………………………………………………….5
Принципы обучения………………………………………………………8
Содержание занятия……………………………………………………...16
Форма проведения занятия………………………………………………19
Методы обучения………………………………………………………...21
Средства обучения……………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………...26
В основу одной из классификаций уроков были положены способы их проведения:
Другая классификация подразделяет занятия на:
Урок – лекция – это уроки, на которых излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции. По характеру изложения и деятельности учащихся, лекция может быть информационной, объяснительной, лекцией - беседой и т.д.
Лекционная форма проведения урока целесообразна при :
Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.
Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Главное их различие состоит в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс конструктивных умений учащихся.
Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным же способом организации деятельности учащихся на практикуме является групповая форма работы.
Интерактивная форма занятия.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
В моем случае выбран урок теоретического обучения, тип урока – комбинированный, т.е. при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи, само построение занятий предполагают опрос обучающихся по предыдущим темам (разделу), изложения нового материала педагогом, закрепления материала, выдача заданий на дом.
Каждая тема учебного курса, имеет свое, строго определенное место, которое предопределено учебными планами и рабочими программами учебного заведения. Данные документы регулируются Государственными образовательными стандартами и предусматривают: единые требования к уровню знаний, умений и навыков, минимальное количество изучаемых дисциплин и максимальные нагрузки на обучающихся.
При подготовке содержания занятия следует понять, что на одном занятии нельзя охватить всего. Если пытаться объять необъятное, то легко добиться эффекта, который будет противоположен тому, на который рассчитывает преподаватель. Так как очевидно: чем больше времени вы затратите на изложение подготовленного материала, тем меньше его у вас останется на закрепление, на дискуссию, на практические упражнения, на разбор практических ситуаций. Иными словами, чем больше материала, тем менее эффективен учебный успех. Лучше меньше учебного материала, но хорошо подготовленного.
При выборе материала необходимо ориентироваться на три основных фактора:
Наряду с этим важны и интересы самого преподавателя, методика, рамочные условия, имеющиеся технические средства и наглядные материалы.
Первым и основным фильтром при выборе материала является цели занятия.
Структура материала во многом зависит от преподаваемого предмета, поэтому проблема систематизации материала целиком зависит от принятых правил; вместе с тем структура должна быть понятна слушателям.
Термин структура латинского происхождения, он означает взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, строение.
Участники занятия, как правило,
известны заранее. Именно на них и
ориентируется подготавливаемый материал.
Уровень их подготовки – это еще один
серьезный фильтр для подбора материала,
поэтому не может быть стандартного занятия
даже по одной теме на все случаи жизни.
Знания, которые даются студентам (учащимся),
должны быть максимально им полезны и
не повторять материал основной учебной
литературы, для самостоятельного изучения.
При подготовке материала необходимо пользоваться принципами педагогики, которые помогали преподавателям многие века и заслужили право быть примененными в современной жизни:
Структура моего урока по теме «Учет аренды основных средств»
т. е. взаиморасположение его составных частей, такова:
изложение теоретических сведений по теме «Учет аренды основных средств» применяя словесные, наглядные и практические методы.
– устный опрос основных понятий.
Метод обучения (от др.-греч. – путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Методы стимулирования учебно-
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие.
На моем занятии используются следующие методы:
А также выбрана схема урока «Активный метод».
Общепринятая современная
Есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.
Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:
Принципы использования средств обучения: