Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:30, реферат
Основная цель работы по развитию речи в детском саду – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Введение
1.Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
2.Развития словаря у детей.
1.особенности развития словаря у детей дошкольного возраста
2.Особенности развития словаря у детей ЗПР
3.Методика развития словаря
3. Формирование у детей грамматического строя речи.
3.1 Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
3.2 Особенности формирования грамматического стоя у детей ЗПР.
3.4 Методика формирования у детей грамматического строя речи
4. Усвоение звуковой стороны речи дошкольниками.
4.1 Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.
4.2 Особенности звуковой культуры речи детей с ЗПР
4.3 Методика усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.
5. Развитие связной речи в дошкольном возрасте.
5.1 Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
5.2 Особенности развития связной речи у детей ЗПР.
5.3 Методика развития связной речи дошкольников.
6.Методика работы с художественной литературой в детском саду
7. Подготовка детей с ЗПР к обучению грамот
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
3. Формирование у детей грамматического строя речи.
3.1 Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
3.2 Особенности формирования грамматического стоя у детей ЗПР.
3.4 Методика формирования у детей грамматического строя речи.
4.2 Особенности звуковой культуры речи детей с ЗПР.
5. Развитие связной речи в дошкольном возрасте.
5.2 Особенности развития связной речи у детей ЗПР.
5.3 Методика
развития связной речи
6.Методика работы с художественной литературой в детском саду
7. Подготовка детей с ЗПР к обучению грамоте
Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Основная цель работы по развитию речи в детском саду – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задачи развития речи:
Средства развития речи дошкольников:
Методы развития речи делятся на 3 группы.
Развитие словаря у детей.
Особенности развития словаря детей дошкольного возраста.
В развитии словаря выделяют две стороны: количественную и качественную.
Количественный рост. В дошкольном возрасте наблюдается скачкообразное неравномерное развитие. Его рост зависит от условий жизни и воспитания ребенка. Первые осмысленные слова появляются у ребенка к концу 1 году жизни (10-15слов). Развитие понимание речи опережает активный словарь (30-40 слов) . К концу 2 года словарь составляет 300-400 слов. К 3 годам около 1500 слов. Огромный скачек происходит за счет овладения ребенком способами образования слов. В последующих годах темп замедляется . К 4 годам около 1900 слов, в 5 лет около 2000-2500. В 6 лет около 3500-4000 слов.
Качественное развитие. Развитие значений слов. Выгодский показал, что на разных этапах развития ребенка за значением слова стоят различные формы обобщения. Путь развития обобщения у детей охарактеризовала М. М. Кольцова . Она выделила степени обобщающих функций слов:
Таким
образом, слова изменяются для детей на
протяжении дошкольного возраста по мере
развития мышления познавательных возможностей
ребенка.
Особенности развития словаря у детей с ЗПР.
Развитие речи детей с ЗПР проходит так же как в норме, но имеет ряд особенностей.
Особенности развития словаря:
Методика развития словаря.
Задачи словарной работы:
Методы словарной работы
1.методы
непосредственного
2. Методы опосредованного ознакомления с окружающим миром:
Приемы словарной работы:
Формирование у детей грамматического строя речи.
Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
Грамматический строй языка – это система единиц (морфемы, слова, словосочетания, предложения) и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования, синтаксиса.
Морфология изучает грамматическое слово и его фонемы.
Синтаксис изучает словообразование и предложение.
Словообразование изучает образование слова на базе других.
Дошкольник грамматику постигает практическим путем процессе использования языка и восприятия речи окружающих. Основой для усвоения грамматического строя языка является познание отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах.
Впервые проблемы формирования грамматического строя стала предметом изучения в 50 годы после выхода книги А.Н. Гвоздева «Формирование грамматического строя языка русского ребенка». Он выделил 3 периода в освоении грамматического строя:
Усвоение морфологии. Освоение морфологической системы языка происходит в раннем возрасте. На втором году жизни ребенок пользуется такими грамматическими категориями, как число существительного, категорию рода. К 3 году жизни овладевает падежными окончаниями (именительным, родительным, винительным падежами). В младшем дошкольном возрасте дети в основном овладевают все типичные изменения слов, а в старшем дошкольном возрасте единичные формы и исключения ( чулок, носков, апельсинов, рейтуз, гольфов).
К 5 годам усваивают основные формы согласования слов, существования с прилагательным. Существительное с числительным, формирование морфологической системы языка длиться до школы. У дошкольников в связи со сложностью морфологической системы языка , наблюдаются следующие морфологические ошибки.
Усвоение синтаксической стороны речи. Основной синтаксической единицей является предложение. Морфология и синтаксис усваивается ребенком параллельно. 1 год – фразовая речь отсутствует, эта функция выполняет слово – предложение, которое дополняет мимика.
Переход к предложению возможен, когда ребенка накоплено 46 слов. В 1 год 8 месяцев появляются двухсловные предложения грамматически не оформлены (Юля гулять.). 1 год 9 месяцев – 2 года до 3-4 лет словные предметы с однородными членами. В 2-3 года сложные предложения с сочинительными союзами (да, но, или) и подчинительными союзами (чтобы, когда). На 4 году преобладают простые распространенные предложения. В 5 лет пользуются сложносочиненные и сложноподчинительные предложения. К 7 годам ребенок может пользоваться сложными предложениями всех типов, усваивает основные закономерности их построения. В усвоении также отмечаются ошибки: