Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:30, реферат
Основная цель работы по развитию речи в детском саду – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Введение
1.Задачи и содержание работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
2.Развития словаря у детей.
1.особенности развития словаря у детей дошкольного возраста
2.Особенности развития словаря у детей ЗПР
3.Методика развития словаря
3. Формирование у детей грамматического строя речи.
3.1 Особенности усвоения детьми грамматического строя речи.
3.2 Особенности формирования грамматического стоя у детей ЗПР.
3.4 Методика формирования у детей грамматического строя речи
4. Усвоение звуковой стороны речи дошкольниками.
4.1 Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.
4.2 Особенности звуковой культуры речи детей с ЗПР
4.3 Методика усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.
5. Развитие связной речи в дошкольном возрасте.
5.1 Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
5.2 Особенности развития связной речи у детей ЗПР.
5.3 Методика развития связной речи дошкольников.
6.Методика работы с художественной литературой в детском саду
7. Подготовка детей с ЗПР к обучению грамот
Заключение
Список литературы
Обучение детей диалогической речи.
Работа по развитию диалогической речи направлена на овладение детьми умениями необходимыми для общения. На основе исследования ученые выделили несколько групп таких умений:
Связи с этим выделяют следующие задачи обучения диалогической речи:
Метод обучения диалогической речи.
Разговоры с детьми могут быть:
Содержание разговоров определяется программой. Разговоры могут быть о самом ребенке, его делах, проблемах, о семье, о предметах и игрушках, о жизни в детском саду, о книгах, об окружающей жизни.
В младшей группе преобладают индивидуальные беседы. Постепенно привлекая детей к разговорам с подгруппой не предъявляя строгих требований. Тематика связана с тем, что окружает ребенка.
В средней группе преобладают коллективные разговоры.
В старшей группе уделяется внимание содержанию детской речи, правильности, повышением требовательности и культуре поведения. Тематика расширяется за счет новых знаний и опытов.
Существует 3 типа бесед:
В каждой беседе выделяют следующие структурные части:
Обучение детей монологической речи.
Монологическая
речь - это связное логическо-
Задачи обучение детей монологической речи:
В дошкольном возрасте дети овладевают двумя типами монологической речи:
В детском саду проводится другие виды занятий по обучению рассказыванию:
Эти виды рассказывания предлагают обучение детей различными типами высказываний.
Программа определяет конкретное содержание по обучению детей рассказыванию.
Младшая группа – начинается целенаправленное обучение связной монологической речи. Детей учат пересказывать знакомые сказки, описывать игрушки и картинки через драматизацию подводятся к составлению текста повествовательного типа. В индивидуальном общении рассказывании на темы из личного опыта.
Средняя группа – пересказ впервые услышанного текстов, продолжение обучения рассказыванию по картине и игрушке, детей учат составлять повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок. При систематической работе дети могут составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Старшая группа – пересказ литературного произведения без помощи вопросов воспитателя. Детей продолжают обучать составлять повествовательные и описательные рассказы по картинкам и игрушкам. Вводится занятие по рассказыванию из опыта.
В подготовительной группе – обучение детей рассказыванию без опоры на наглядность.
Необходимые условием для развития связной монологической речи являются:
Приемы обучения детьми рассказыванию:
Методика работы с художественной литературой в детском саду.
Художественное восприятие литературных произведений у детей с ЗПР не достигает уровня нормально развивающихся сверстников, т.к. у них снижена интеллектуальная деятельность, наблюдается задержка в развитии познавательных процессов, ограничен жизненный опыт, дети не концентрируют внимание во время чтения произведения.
Для них характерно:
Задачи методика работы с художественной литературой:
Критерии отбора литературы для детей с ЗПР:
В круг детского чтения входят:
Методы работы с художественной литературой:
Форма работы с книгой:
Подготовка детей с ЗПР к обучению грамоте
http://www.pedlib.ru/Books/