Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:46, курсовая работа
Цель: выявить и теоретически обосновать значение музыки на уроках иностранного языка.
Задачи исследования:
изучить научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данному вопросу;
исследовать теорию формирования мотивационной сферы;
рассмотреть методику и особенности работы с музыкальным материалом при обучении иностранному языку;
рассмотреть специфику иностранной песни, как одного из стимулирующих факторов в обучении иностранному языку.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования музыки на уроках английского языка………………………………………………………………...6
Роль музыкальной наглядности в процессе обучения английскому языку……………………………………………………………………..….6
Использование музыкальной наглядности для формирования активного иноязычного словаря учащихся младшей школы ………………...…9
Глава 2. Методические основы использования музыки на уроках английского языка………………………………………………………………………….…13
2.1. Критерии отбора музыкального материала……………………………..13
2.2. Комплекс упражнений для формирования речевых навыков посредством музыкальной наглядности на уроках английского языка……………………..16
2.3. Разработка урока……………………………………………………………21
Заключение 25
Список литературы 27
5. Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем. Потом каждый читает по две строчки. Учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
6. Учитель объясняет ученикам, что он будет проговаривать колыбельную и пропускать слово. Они должны повторить и произнести пропущенное слово.
7. Работа в парах. Учитель раздает ребятам нарезанную песню. Они должны сложить ее в правильном порядке, потом прочитать.
8. «Слушай и делай»
Учитель: Чтобы лучше запомнить эту колыбельную, можно исполнять ее жестами. Давайте посмотрим как ее исполняют англичане, а потом сами продемонстрируем. (Учитель включает клип 2).
Конец урока
2. Учитель: Вот мы и познакомились с традиционной английской колыбельной. Ребята, как вы думаете, наши колыбельные отличаются от английских? Чем? Чем они похожи?
3. Домашнее задание: Выучить колыбельную наизусть.
4. Учитель: И в завершении урока, я хочу, чтобы вы сохранили хорошее настроение и интерес к английским традициям и посмотрели клип всей колыбельной. (Учитель включает клип 4).
Заключение
Вашему вниманию была представлена работа, изучающая вопрос об использовании музыки на уроках иностранного языка.
Проблема
повышения мотивации обучения требует
от учителя нового подхода к ее
решению, в частности, разработки, более
совершенных форм и методических
приемов обучения. Надо помнить, что
в процессе обучения важны не только
знания, но и впечатления, с которыми
ребенок уходит с урока. Урок должен
доставлять радость каждому ученику.
Одним из наиболее эффективных способов
воздействия на чувства и эмоции
учащихся является музыка. Благодаря
музыке на уроке создается благоприятный
психологический климат, снижается
психологическая нагрузка, активизируется
языковая деятельность, повышается эмоциональный
тонус и поддерживается интерес
к изучению иностранного языка, а
так же песни содействуют
На уроках иностранного языка возможны различные варианты привлечения музыкального искусства. Работа строится на специальных упражнениях, которые подбирают соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей.
Изучение музыки и песен стран изучаемого языка даёт прекрасные возможности для развития познавательного интереса и формирования социокультурной компетенции. Музыка занимает одно из важных мест в эстетическом воспитании учащихся. Песни страны изучаемого языка являются интересным и полезным дополнительным материалом при изучении иностранного языка и знакомстве со страной, ее обычаями, литературным и музыкальным творчеством. Преимущество использования состоит в том, что песни помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знакомит с его стилистическими особенностями. На песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков диалогической речи. Благодаря аутентичности песен учащиеся овладевают подлинным разговорным языком. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
Музыкальное
искусство также имеет большую
воспитательную силу. Постоянные однообразные
занятия утомляют, притупляют внимание
учеников, и то разнообразие, которое
дает урок английского с привлечением
музыкального искусства, дает возможность
учащимся снять напряжение, не переутомляться,
и в дальнейшем лучше воспринимать
учебный материал; - познавая иноязычную
культуру, ученики с большим интересом
учат иностранный язык. В заключении
следует отметить, что привлечение
музыкального искусства на уроках иностранного
языка способствует осознанному
овладению учащимися материалов
урока, увеличивается качественность
преподавания иностранного языка школьникам
за счет расширения и более глубокого
проникновения школьников в иноязычную культуру.
Список литературы