Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа
Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.
Введение
Глава I Формы обучения
1.1. Классификация организационных форм
1.2. Формы обучения
1.3. Требования к уроку
Глава II Типы и структуры уроков
Глава III Нестандартные уроки
3.1. Типы нестандартных уроков
3.2. Рекомендации по проведению нестандартных уроков
3.3. Примеры подготовки к нестандартным урокам: урок – зачет, дискуссия, семинар.
3.3.1. Урок – зачет
3.3.2. Урок – дискуссия
3.3.3. Урок – семинар
Глава IV Примера нестандартных уроков в школе
4.1. Обобщающий урок-сказка по химии в 8 классе по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли»
4.2. Нестандартный вводный урок мировой художественной культуры по теме: «Искусство первой половины XX века в России».
Заключение
Список использованной литературы
· Один учащийся готовит или устное выступление или презентацию, в которой распишет основные свойства классов соединений и каждое свойство проиллюстрирует 1-2 примерами реакций. Желательно, чтобы этих реакций не было в учебнике. Таким образом, он должен составить вывод (5-7 минут) по данной теме.
Проведение урока:
· Учитель заранее подготавливает реактивы для опытов;
· Если необходимо, учитель устанавливает оборудование для просмотра презентаций;
· В начале урока учитель еще раз кратко проговаривает цели и задачи данного урока, рассказывает о ходе занятия.
· Первая группа учеников рассказывает в сказке, как образовался выбранный ими оксид, с чем он взаимодействовал, и что получилось. Параллельно показывается презентация, в которой отражены данные реакции.
· Один из учеников показывает реакции (это могут быть качественные реакции, реакции получения какого либо оксида или реакции взаимодействия оксидов с другими веществами)
· По такой же схеме рассказывают вторая, третья и четвертая группа об основаниях, кислотах и солях соответственно.
· В конце занятия один из учащихся делает вывод о каждом классе неорганических соединений.
· Учитель не мешает детям проводить занятие, и вмешивается, если есть какие-то неточности или если учащиеся не смогли правильно расставить акценты в своем выступлении. В конце занятия учитель должен похвалить учащихся, которые проявили инициативу, отметить яркие, креативные, оригинальные презентации и сказки, так же следует отметить недостатки, неточности в выступлениях.
4.2. Нестандартный
вводный урок мировой
«Искусство первой половины XX века в России».
Цель урока:
1) Заинтересовать учащихся новой темой
2) Показать многообразие стилей, течений, направлений XX века
3) Познакомит учащихся с новыми видами и жанрами искусства
4) Вспомнить уроки истории:
взаимосвязь политических
5) Сделать обобщение и
показать учащимся будущие
Задачи урока:
1) Образовательная:
· Учащиеся самостоятельно изучают новый материал в интересной форме;
· Самостоятельный поиск нужной информации, ее обработка, придание ей нужного вида (реферат, газета, буклет, презентация) и поиск иллюстраций к выбранной теме.
2) Развивающая:
· Развить творческие навыки учащихся
· Интерес к культуре, учащиеся на основе культуры XX века создают что-то новое в XXI, ведь интересная презентация, газета, буклет – это творчество, искусство.
3) Воспитывающая:
· Формирование интереса к данному предмету.
Методики подготовки учащихся:
Учитель дает задание составить презентацию, газету, буклет, коллаж или собственное произведение на тему «Искусство XX века в России». Учащимся перечисляются основные направления и стили, говорится, что в рамках этой темы можно брать новые виды искусства. Учитель может попросить не рассматривать произведения литературы или наоборот посвятить им часть занятия. Учитель объясняет ученикам каждый вид работы, с которым они еще не сталкивались:
1) Газета выполняется на
листе ватмана, в ней должны
присутствовать иллюстрации.
2) Коллаж делается на
листе ватмана или его
3) Буклет представляет
собой сообщение о предстоящей
выставке или концерте, с иллюстрациями,
кратким рассказом о биографии,
Проведение урока:
· Учитель подготавливает, если необходимо оборудование для презентации
· Узнает кто из ребят, что подготовил, чтобы в ходе урока приглашать их выступить
· По ходу урока учитель останавливается на наиболее значимых проблемах, вопросах. Дополняет учащихся.
· В конце урока учитель просит учащихся сделать вывод о искусстве XX века в России. Или, если в работах учащихся не было представлено достаточно материала, делает вывод сам.
· Учитель отмечает и хвалит учеников, которые приняли участие в уроке, были оригинальны и говорит о ошибках, делая акцент на то, что это было вводное, первое занятие по данной теме. Говорит о теме следующего урока.
Заключение.
Нестандартный урок – это
интересная, необычная форма предоставления
материала на занятии. Она призвана
наряду с целями и задачами стандартных
уроков, развить у учащегося интерес
к самообучению, творчеству, умение
в нестандартной форме
Многообразие типов
В данной работе я привела 2 примера нестандартных уроков - по химии и по мировой художественной культуре. Хотя предметы совершенно разные, показано, что и на таком сложном, иногда не интересном, требующем внимательности, точных знаний, достаточно консервативном занятии как урок химия возможна самостоятельная работа учащихся, отступление от стандартного ведения уроков. И на предмете мировой художественной культуры возможно применение нестандартных заданий и активное участие ребят.
Учитель должен помнить, что не все типы работ на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.
Нестандартные уроки лучше запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут быть менее информативны и полезны.
Список использованной литературы
1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002.
2. Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка.
3. Методические рекомендации
по проведению уроков