Нестандартные уроки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и другого.

Содержание

Введение
Глава I Формы обучения
1.1. Классификация организационных форм
1.2. Формы обучения
1.3. Требования к уроку
Глава II Типы и структуры уроков
Глава III Нестандартные уроки
3.1. Типы нестандартных уроков
3.2. Рекомендации по проведению нестандартных уроков
3.3. Примеры подготовки к нестандартным урокам: урок – зачет, дискуссия, семинар.
3.3.1. Урок – зачет
3.3.2. Урок – дискуссия
3.3.3. Урок – семинар
Глава IV Примера нестандартных уроков в школе
4.1. Обобщающий урок-сказка по химии в 8 классе по теме: «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли»
4.2. Нестандартный вводный урок мировой художественной культуры по теме: «Искусство первой половины XX века в России».
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

нестандартные уроки.docx

— 52.38 Кб (Скачать документ)

·   Один учащийся готовит или устное выступление или презентацию, в которой распишет основные свойства классов соединений и  каждое свойство проиллюстрирует 1-2 примерами реакций.  Желательно, чтобы этих реакций не было в учебнике. Таким образом, он должен составить вывод (5-7 минут) по данной теме.

Проведение урока:

·   Учитель заранее подготавливает реактивы для опытов;

·    Если необходимо, учитель устанавливает оборудование для просмотра презентаций;

·   В начале урока учитель еще раз кратко проговаривает цели и задачи данного урока, рассказывает о ходе занятия.

·   Первая группа учеников рассказывает в сказке, как образовался выбранный ими оксид, с чем он взаимодействовал, и что получилось. Параллельно показывается презентация, в которой отражены данные реакции.

·   Один из учеников показывает реакции (это могут быть качественные реакции, реакции получения какого либо оксида или реакции взаимодействия оксидов с другими веществами)

·   По такой же схеме рассказывают вторая, третья и четвертая группа об основаниях, кислотах и солях соответственно.

·   В конце занятия один из учащихся делает вывод о каждом классе неорганических соединений.

·   Учитель не мешает детям проводить занятие, и вмешивается, если есть какие-то неточности или если учащиеся не смогли правильно расставить акценты в своем выступлении. В конце занятия учитель должен похвалить учащихся, которые проявили инициативу, отметить яркие, креативные, оригинальные презентации и сказки, так же следует отметить недостатки, неточности в выступлениях.

 

4.2. Нестандартный  вводный урок мировой художественной  культуры по теме: 

«Искусство первой половины XX века в России».

Цель урока:

1) Заинтересовать учащихся  новой темой

2)  Показать многообразие стилей, течений, направлений XX века

3) Познакомит учащихся  с новыми видами и жанрами  искусства

4) Вспомнить уроки истории:  взаимосвязь политических событий,  жизни страны и культуры

5) Сделать обобщение и  показать учащимся будущие темы  занятий.

Задачи урока:

1) Образовательная:

·   Учащиеся самостоятельно изучают новый материал в интересной форме;

·   Самостоятельный поиск нужной информации, ее обработка, придание ей нужного вида (реферат, газета, буклет, презентация) и поиск иллюстраций к выбранной теме.

2) Развивающая:

·   Развить творческие навыки учащихся

·   Интерес к культуре, учащиеся на основе культуры XX века создают что-то новое в XXI, ведь интересная презентация, газета, буклет – это творчество, искусство.

3) Воспитывающая:

·   Формирование интереса к данному предмету.

Методики подготовки учащихся:

Учитель дает задание составить  презентацию, газету, буклет, коллаж или  собственное произведение на тему «Искусство XX века в России». Учащимся перечисляются  основные направления и стили, говорится, что в рамках этой темы можно брать  новые виды искусства. Учитель может  попросить не рассматривать произведения литературы или наоборот посвятить  им часть занятия. Учитель объясняет  ученикам каждый вид работы, с которым  они еще не сталкивались:

1) Газета выполняется на  листе ватмана, в ней должны  присутствовать иллюстрации. Статьи  газеты должны быть оформлены  как сообщения о выставках  и концертах. Желательно, чтобы  речь шла об одном стиле.  Где прошел или пройдет, когда,  авторы и произведения, можно  вставить свое мнение или мнения  критиков, того времени.

2) Коллаж делается на  листе ватмана или его половинке,  в не могут быть собраны  работы одного художника, либо  работы разных художников в  одном стиле. Так же учащиеся  могут показать развитие искусства  в  первой половине XX века в России, расположив иллюстрации в определенной последовательности. В технике коллажа учащиеся могут выполнить и следующий вид заданий – собственное произведение по данной теме. Учащиеся могут выбрать стиль искусства и отталкиваясь от его основных особенностей создать собственное произведение искусства, выполнив его в технике коллажа, красками на бумаге, пластилином, с помощью веточек, листочков, шишечек и так далее.

3) Буклет представляет  собой сообщение о предстоящей  выставке или концерте, с иллюстрациями,  кратким рассказом о биографии,  творчестве художника, месте собранных  работ в его творчестве.

Проведение урока:

·   Учитель подготавливает, если необходимо оборудование для презентации

·   Узнает кто из ребят, что подготовил, чтобы в ходе урока приглашать их выступить

·   По ходу урока учитель останавливается на наиболее значимых проблемах, вопросах. Дополняет учащихся.

·   В конце урока учитель просит учащихся сделать вывод о искусстве XX века в России. Или, если в работах учащихся не было представлено достаточно материала, делает вывод сам.

·   Учитель отмечает и хвалит учеников, которые приняли участие в уроке, были оригинальны и говорит о ошибках, делая акцент на то, что это было вводное, первое занятие по данной теме. Говорит о теме следующего урока.

 

Заключение.

Нестандартный урок – это  интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных  уроков, развить у учащегося интерес  к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать  материал, оригинально мыслить и  самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести  с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.

Многообразие типов нестандартных  уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования  детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

В данной работе я привела 2 примера нестандартных уроков -  по химии и по мировой художественной культуре. Хотя предметы совершенно разные, показано, что и на таком сложном, иногда не интересном, требующем внимательности, точных знаний, достаточно консервативном занятии как урок химия возможна самостоятельная работа учащихся, отступление от стандартного ведения уроков. И на предмете мировой художественной культуры возможно применение нестандартных заданий и активное участие ребят.

Учитель должен помнить, что  не все типы работ на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому  стоит подробнее говорить о новых  видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы  и идеи учащихся.

Нестандартные уроки лучше  запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут  быть менее информативны и полезны.

Список использованной литературы

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. –  М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002. 

2. Шипачева Л.А.  Нестандартные задания на уроках русского языка.

3. Методические рекомендации  по проведению уроков нетрадиционной  формы.


Информация о работе Нестандартные уроки