Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа
Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.
Введение.
1 Нетрадиционные виды урока
2 Инновационная деятельность учителя.
3 Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку.
Заключение.
Список использованной литературы.
разрешение проблемы;
обсуждение и проверка полученных результатов;
коррекция;
реализация принятого решения;
анализ итогов работы;
оценка результатов работы.
Урок – ролевая игра
Специфика
ролевой игры, в отличие от деловой
характеризуется более
Уроки ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на три группы:
1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;
2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы игровой ситуации;
3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т. д.
Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разными: это и воображаемые путешествия, и дискуссии на основе распределения ролей, и пресс-конференции, и уроки-суды и т. д.
Методика
разработки и проведения ролевых
игр предусматривает включение
в полной мере или частично следующих
этапов: подготовительного, игрового,
заключительного и этапа
На
подготовительном этапе решаются вопросы
как организационные, так и связанные
с предварительным изучением
содержательного материала
Обращения
к проблемам инновационной
Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данного феномена, что повлекло за собой появление разнообразных подходов к его анализу. Это определило необходимость осознания того, что инновационная деятельность требует системного целостного изучения с учетом факторов, касающихся как собственно нововведений, так и их социальной среды.
Педагогические инновационные процессы и феномен инновационной деятельности учителя стали предметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х годов на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране. Интерес к ним мировой педагогической общественности проявляется в создании особых инновационных служб, изданий, журналов, информационных публикаций. В частности, при ЮНЕСКО существует азиатский центр педагогических инноваций для развития образования, который обобщает педагогические новшества в различных странах мира и информирует о них совместно с Международным бюро по вопросам образования педагогическую общественность на страницах специального издания. Развитие педагогической инноватики в нашей стране связано с массовым общественно педагогическим движением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Возрос массовый характер применения нового. В связи с этим обострилась потребность в новом знании. В осмыслении новых понятий, «новшество», «новое», «инновация», «инновационный процесс» и др. Новшества, нововведения, инновационные процессы имеют своих носителей. Определение основных понятий инноватики не может быть полным без характеристики людей, осуществляющих нововведения. Речь идет о педагогах инноваторах, которые вносят в педагогическую действительность конструктивную новизну. В этой связи обнаруживается и проблема инновационной деятельности учителя, ее структуры, сущности, факторов развития. Творческие способности, индивидуальность педагога не позволяет автоматически и без изменения тиражировать педагогический опыт. Субъективный фактор играет решающую роль и на стадии внедрения и распространения новшества. Педагог-инноватор выступает на этом этапе в роли носителя конкретного новшества и одновременно творца или модификатора его в процессе внедрения. В общем виде можно дать следующую характеристику инноваторам. Инноваторы – это те, кто ставит своей целью введение нового. Они могут быть как из самой организации (учителя, администрация школы), так и извне (деятели органов образования, педагоги-исследователи). Для учителей инноваторов характерен не только высокий интеллектуальный потенциал, но и критическое отношение к действительности, устремленность на поиски альтернативы ее несовершенству. Э. Роджерс выделяет основных этапов восприятия новшества:
1 этап ознакомления (первого знакомства) человека с новшеством: человек впервые узнает о новшестве, но еще не готов к получению дополнительной информации.
2 этап появления интереса: на этом этапе человек проявляет заинтересованность в новшестве и начинает искать дополнительную информацию о нем. Эта информация еще никак не окрашена мотивами восприятия. Основная задача на этом этапе – получить побольше сведений о новшестве. Компонент «интереса» заставляет человека активно искать информацию, а его личные качества, шкала ценностей и нормы его социальной ситуации будут определять, где он будет искать ее и как интерпретировать.
3 этап оценки; на этом этапе человек мысленно «примеряет» новшество к своей существующей или предполагаемой ситуации, а затем решает, стоит ли опробовать данное новшество. Если он считает, что достоинства новшества превышают его недостатки (в том числе материальные или иные издержки), он решает опробовать это новшество. Эта стадия менее четко выделяется из остальных и благодаря «своей латентности» наиболее трудно поддается эмпирическому исследованию. Обычно на этом этапе человек ищет более специализированную информацию (советы, консультации) о новшестве., чаще всего у своих коллег и знакомых.
4 этап апробации; на этом этапе апробируется новшество в сравнительно небольших масштабах, чтобы решить вопрос о его применении для решения своих проблем или в данной конкретной ситуации. Задача данного этапа – продемонстрировать новшество напрямую, тогда как на предыдущем этапе человек только мысленно проигрывал эту ситуацию. Также идут поиски специализированной информации относительно наилучших методов использования новшества. Результаты этого этапа наиболее важны. В это время может произойти отказ от новшества.
5
этап окончательного восприятия
Теория
и практика нововведений показывает,
что инновации не замкнуты в сфере
человеческой деятельности, они носят
всеобщий характер. Поэтому механизмы
возникновения и
Сила и напряженность связей
между прошлым и будущим
Субъектность
деятельности находит свое отражение
в следующих аспектах активности субъекта:
в обусловленности психического опыта,
потребностями, установками, эмоциями,
целями и мотивами, определяющими направленность
и избирательность деятельности. Представленные
подходы к исследованию сущности и содержания
инновационной деятельности раскрывают
ее методологический характер, ведущие
компоненты и функции ее рассмотрения.
Все это обусловлиет актуальность и перспективы
исследования обозначенного нами феномена.
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок
Цели:
- способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи;
- способствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование:
-плакат, словари: “Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарь антонимов, фразеологический словарь;
-мультимедийный проектор.
Ход урока
На доске плакат со словами А.Пушкина: ,,Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”.
Перед уроком класс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики.
Вступительное слово учителя:
Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.
Мы
изучили с вами материал по теме
“Лексика” Сегодня обобщим
Раунд I
Продолжите фразу:
“Синонимы – это…”
“Омонимы – это …”
(Эксперты оценивают ответы.)
Подобрать синонимы к слову умный.
После выполнения задания на экране появляются синонимы:
Понятливый
Толковый Сметливый |
Смышленый
Мудрый Рассудительный |
Отгадать загадки:
– Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
– Какую соль не кладут в суп?
– Из какого крана не льется вода?
– Какой лук не кладут в суп?
– Какой губкой нельзя мыться?
– Какой кистью не выкрасить стену?
Раунд II
1 Заменить заимствованные слова исконно русскими:
Презентация – представление
Шоу – зрелище
Позитивный – положительный
Имидж – облик
Санкция – разрешение, указание.
Коммуникабельный – общительный
(После
ответов команд на экране
2. Употребить в словосочетаниях слова в прямом и переносном значениях:
Каменный – (каменное здание, каменное лицо).
Строить – (строить планы, строить мосты).
Информация о работе Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку