Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

Содержание

Введение.
1 Нетрадиционные виды урока
2 Инновационная деятельность учителя.
3 Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

педагокика курсовик 19.docx

— 41.68 Кб (Скачать документ)
t="4">
  • Найти фразеологизмы, близкие к значению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра в поле. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Во все лопатки. Делать из муки слона. Со всех ног. Идти в ногу.
  • (На экране показываются правильные ответы.)
  •   Раунд III

      1. Отгадать загадки: с 3-х попыток.

      А)

      ·он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека (1 попытка);

      ·его  советуют искать в поле (2 попытка);

      ·на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (3 попытка).

      Отгадка: ветер 

      Б)

      ·его  вешают, приходя в уныние;

      ·его  задирают, зазнаваясь;

      ·его  всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

      Отгадка: нос

      2. Составить предложения с многозначными словами: кнопка, кисть.

      3. "Испорченный телефон".

      Первому члену 1 команды показывается карточка со словом “книга”, остальные члены  в наушниках. Все по очереди дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в  толковании слова.

     Первому члену 2 команды показывается карточка со словом “яйцо”, остальные члены  команды в наушниках. Все по очереди  дают лексическое толкование слова. Эксперты следят, чтобы не было повторов в толковании слова.

     По  окончании игры подводятся итоги.

     Команде – победительнице выставляется “5”. Команде – участнице “4”.

     Оценивается работа экспертов, зрителей.

     Заключительное  слово учителя:

     Дорогие ребята! Вы хорошо поработали, желаю  вам дальнейших успехов в обогащении своего словаря.

     Много читайте, подружитесь со словарями.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 
     

      Итак, в данной работе мы ознакомились с  нестандартными, новыми видами уроков и путями внедрения инноваций  в образовательный процесс. Сейчас, в 21 веке, у школьников падает интерес  к учебе, а учителя не могут  разрешить данную проблему. Возможно дело в нехватке знаний, либо в отсутствии стремления у педагогов к познанию нового, неизведанного. Но новое время  диктует нам новые правила. И  для того, чтобы уровень знаний учеников стал на несколько ступеней выше, необходимо прививать им любовь к учебе, заинтересовать их в своем  предмете. Поэтому сейчас все более  широкое распространение получают инновационные технологии.

    Безусловно, личность учителя играет немаловажную роль в становлении личности ребенка, следовательно, только компетентный и  открытый для всего нового педагог  сможет повлиять на формирование определенных навыков у ребенка.

       Каждый  ребенок любознателен по своей природе, а дело преподавателя - просто подтолкнуть  его в нужном направлении, помочь освоиться в мире знаний. В этой работе мы познакомили педагогов  с новыми технологиями, дали толчок для саморазвития, чтобы впоследствии учителя могли быть примером для детей.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы 
     

    1. Манвелов, Манвелова. Основы конструирования  урока. – Армавир,; 1993.

    2. С.В.  Недбаева, Е.Н. Шиянова. Педагогическая психология: интеграция теории и практики. – Ставрополь: Сервисшкола., 2007.

    3. Исаев  И.Ф. Теория и практика формирования  профессионально-педагогической культуры  преподавателя высшей школы/ И.Ф.  Исаев. – М.; Белгород, 1993.

    4. Подымов Н.А. Психологические барьеры в педагогической деятельности/ Н.А. Подымов. – М.: Прометей, 1998. – с.239.

    5. Крутецкий В.А. Педагогические особенности, их структура, условия формирования и развития: учебное пособие/ В.А. Крутецкий, В.Г. Балбасова. – М.: Прометей,1991.

    6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.

    7. Теоретико-методологические  основы учебно-воспитательного процесса  в школе и вузе. Сборник научных  трудов. – Волгоград, 1984.

    8. Харламов  И.Ф. Как активизировать учение  школьников. – М., 1975.

    9. Махмутов М.И. Современный урок. – М. 1981.

    10. Минекин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987.

    11. Ильина  Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.

    12. Организационные  формы обучения./ Под ред. Ю.А. Малеванного. – Киев, 1991.

    Информация о работе Нестандартный урок–игра "Пойми меня" по русскому языку