Нетрадиционные уроки в современном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 02:43, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является рассмотрение инновационных форм обучения.
Следовательно, задачи курсовой работы:
Изучить литературу по данной проблеме;
Рассмотреть нетрадиционные формы уроков;
Обозначить их специфику;
Проанализировать диагностику нетрадиционных уроков, их влияние на детей;
Описать опыт работы учителей историков по нетрадиционной форме уроков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы нетрадиционных уроков…………………..6
Классификация уроков……………………………………………………6
Нетрадиционные уроки и требования к ним……………………………12
Глава 2. Описание опыта работы учителей по нетрадиционным методикам.19
2.1. Урок-игра «Древний Рим»……………………………………………….19
2.2 Уроки-соревнования……………………………………………………….25
2.3 Уроки типа КВН……………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..27
Библиографический список……………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Нетрадиционные уроки.docx

— 57.42 Кб (Скачать документ)

 

2.3 Уроки типа КВН[25, с. 79]

 

Эти формы урока «пришли» с внеклассных занятий и стали  популярными. Область их применения - преимущественно повторение тем и разделов.

Вот как проводит такой  урок учительница 21-й челябинской  средней школы И.А. Волкова в  VI классе. Соревнование состоит из пяти конкурсов-этапов.

I  этап - разминка. Задание: составить рассказ по пройденной теме; один ученик начинает рассказ, второй продолжает и т. д.

II этап - конкурс «Проверка домашнего задания». Нужно сыграть сценку, где отражено все главное в теме.

III этап - решение задач с выбором ответа.

IV этап - конкурс «Угадай». Один ученик из команды уходит из класса, а когда возвращается, остальные примерами и намеками подсказывают, какое физическое понятие, входящее в данную тему, было загадано (например, «молекула»).

V этап - конкурс «артистов» и «художников». «Художники» команды уходят за дверь. Демонстратор показывает эксперимент и объясняет его. Приглашает «художника», и для него «артист» пантомимой изображает опыт; «художник» должен его узнать и изобразить рисунком.

Заключительный этап - подведение итогов.

Таким образом, мы рассмотрели  три формы нестандартных уроков. Все уроки довольно интересны  для детей. И такие уроки необходимо проводить для лучшего закрепления  материала и развития учебно-познавательной деятельности школьников. Но нестандартные  уроки не должны стать основой  обучения, они должны идти в помощь стандартным формам урока.

 

 

Заключение

 

Итак, в данной работе мы постарались разобраться с нетрадиционными, новыми видами уроков и путями внедрения инноваций в образовательный процесс. Сейчас, в 21 веке, у школьников падает интерес к учебе, а учителя не могут повлиять на интерес школьников. Возможно дело в нехватке знаний, либо в отсутствии стремления у педагогов к познанию нового, неизведанного. Но новое время диктует нам новые правила. Я считаю  для того, чтобы уровень знаний учеников стал на несколько ступеней выше, необходимо прививать им любовь к учебе, заинтересовать их в своем предмете. Поэтому сейчас все более широкое распространение получают инновационные технологии.

Безусловно, личность учителя играет немаловажную роль в становлении  личности ребенка, следовательно, только компетентный и открытый для всего  нового педагог сможет повлиять на формирование определенных навыков  у ребенка.

Каждый ребенок любознателен по своей природе, а дело преподавателя - просто пустить его в нужное русло, помочь освоиться в мире знаний.

 

Библиографический список

 

  1. Белявский И. В., Павлов Л. С. Методика преподавания истории в  школе: Пособие для учителей и студентов.- М.: Гуманит. Изд. Центр «Поматур», 2001.- 250с.
  2. Бордовская М. В., Реан А. А. Педагогика: Учеб. Для Вузов – СПБ.: Питер, 2000. - 304с.
  3. Векслер К. Г., Филиппова Н. Ф. Творчески работающий учитель//Специалист. - 1998.- №12. - 10с.
  4. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1988.
  5. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно - метод. Пособие.- М.: ООО « Русское слово - учебная книга», 2002. - 135с.
  6. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе.- М., 1999. -  121с.
  7. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в  школе: практическое пособие для учителей.- М.: Владос, 2001.- 240 с.
  8. Гузеев В. В., Методы организации и формы обучения.- М.: Народное образование, 2001. - 128с.
  9. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1999.-130 с.
  10. Ильин Е. Рождение урока. - М., 1986.
  11. Иоффе А. Н. Основные стратегии преподавания//Преподавание истории в школе. - 2005.- №7.- 25с.
  12. Карпова М. В., Интегрированные уроки истории//Преподавание истории в школе. - 2004.- №5, 18с.
  13. Кириллова Г Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М., 1980.
  14. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
  15. Кущенко Н. В. Уроки-путешествия// Преподавание истории в школе. - 2003. - №3.- 11с.
  16. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756.
  17. Кухарев Н. В. На пути к профессиональному совершенству. - М., 1990. -132с.
  18. Маргулис ЕМ. Коллективная деятельность учащихся. - Киев, 1990.
  19. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1981.
  20. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М.,1990.
  21. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования//Преподавание истории в школе. - 1997.-№4.-85с.
  22. ОнищукВА. Урок в современной школе. - М., 1981.
  23. Организационные формы обучения / Под ред. Ю.И. Малеванного. - Киев, 1991.
  24. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. Учеб. заведений/В. А.    Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред.В. А. Сластенин.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-184с.
  25. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2ч.- М.: «Владос», 1998,-ч.1.-  253с.
  26. Подласый И.П. Как подготовить эффективный урок. - Киев, 1989.
  27. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. - 2-е изд. - М., 1987.
  28. Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. - М., 1987.
  29. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (В вопросах и ответах).- М.: Педагогическое общество России, 2002. -352с.
  30. Селевко Г.К. Современныеобразовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 431с.
  31. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений: в 2ч.- М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2002.- ч.1.- 191с.
  32. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся// Преподавание истории и обществознания в школе, 2003.-№1.- 16-22с.
  33. Чернова М. Н. Преподавание истории в школе // Активное усвоение материала: школьный театр и экскурсии, 1994.- №7. -18-22с.
  34. Шкодкина Н. Н., Борисова С. А. Внедрение компьютерной технологии обучения//Специалист, 1999.-№1.- 25-28с.
  35. Ямбург Е. А. Управление развитием адаптивной школы.- М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2004.- 367с.
  36. Янгиров И.Ф. Научно-исследовательская работа в колледже//Специалист. - 1998.-№12.- 6с.

 


Информация о работе Нетрадиционные уроки в современном образовании