Нетрадиционный урок английского языка как одна из форм эффективного обучения и воспитания учащихся на младшей ступени в средней общеобра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее эффективных средств повышения качества обучения иностранным языкам является использование методики нетрадиционных уроков, которая за последнее время достаточно часто и успешно используется многими учителями. Отсюда и вытекает актуальность преподавания иностранного языка в начальной школе как процесса обучения основам иностранного языка, закладывающего базовые коммуникативные и речевые навыки.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы использования нетрадиционных форм уроков при обучении английскому языку в начальной школе 6
1.1. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения 6
1.2. Особенности нетрадиционных форм урока иностранного языка в начальной школе 9
1.3. Характеристика нетрадиционных форм уроков иностранного языка в начальной школе 12
2. Разработка нетрадиционного урока английского языка для младших школьников 22
2.1. Конспект урока английского языка для учеников 4-го класса в форме урока-путешествия 22
2.2. Преимущества использования формы урока-путешествия на уроке английского языка для учеников 4-го класса 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 3й курс.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога. При этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть российским школьником,  тогда как второй должен сыграть роль его зарубежного сверстника.

Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной  учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.

Подготовка и проведение урока  подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

7. Урок-мюзикл

Урок-мюзикл способствует развитию  социокультурной компетенции  и  ознакомлению с культурами англоязычных стран.

Методические преимущества песенного  творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.

Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

Благодаря пению мюзикла на уроке  создается благоприятный психологический  климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение, и восстанавливает работоспособность учащихся.

Таким образом, множество форм нетрадиционных уроков позволяет разнообразить и значительно обогатить процесс обучения иностранному языку в начальной школе.

По итогам первой главы можно  сформулировать следующие выводы:

  1. Специфика урока иностранного языка заключается в том, что в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур.
  2. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
  3. Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
  • формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка;
  • воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; 
  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
  1. Уроки нетрадиционной формы имеют много плюсов: повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество ребят, растёт уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки групповой деятельности и, самое главное,  повышается учебная мотивация.
  1. Нетрадиционные формы уроков, которые можно использовать при обучении иностранному языку, многообразны: урок–спектакль, урок–праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок–интервью и другие формы занятий.
  2. Несмотря на разнообразие форм, нетрадиционные уроки по иностранному языку должны придерживаться методической структуры,  которая предусматривает проведение несколько обязательных этапов в определенной последовательности: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, физминутка и заключительный этап.

2. Разработка нетрадиционного урока английского языка для младших школьников

2.1. Конспект урока английского языка для учеников 4-го класса в форме урока-путешествия

Цели урока:

  • ознакомить с английским поэтическим фольклором;
  • развивать способности к догадке, воображению, репродуктивным и продуктивным речевым действиям;
  • воспитывать сотрудничество, умение работать в коллективе;
  • развивать коммуникативную и культурную компетенцию учащихся через игровые ситуации.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, мягкая игрушка Лунтик, разноцветные картинки с изображением островов, картинки сказочных героев, маски животных, карта капитана, бинокль, набор слов для составления предложений, модели предложений с грамматическими символами, сюжетный рисунок с зашифрованной сказкой, шкатулка с конфетами, сборник стихов «Mother Goose Rhymes».

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Речевая зарядка.

4. Аудирование.

5. Активизация лексики по теме  «Качества характера»

6. Актуализация английского поэтического фольклора.

7. Развитие навыков орфографии.

8. Закрепление правил чтения (проверка  домашнего задания).

9. Физкультминутка.

10. Развитие речевого умения  по теме  «Животные».

                а) Активизация лексики.

                б) Составление рассказа по  ключевым словам.

                в) Составление загадок по грамматическим  схемам.

                г) Инсценирование сказки.

11. Заключительный этап урока.

12. Подведение итогов, выставление оценок.

13. Рефлексия. 

Ход урока

1. Организационный момент

– Good morning! I am glad to see you! How are you today, children?  (Very well we, thank you). Dear guests, my dear boys and girls, nice to see you. Kids, today we are going to have a voyage.

– Сегодня мы отправляемся с вами в морское  путешествие. На нашем  пути будут встречаться разные острова, на которых мы будем делать небольшие  остановки и выполнять задания: вспоминать слова и предложения, читать, играть и инсценировать. А сейчас будем готовиться к путешествию, но сначала познакомлю вас с нашим гостем (показывает игрушку) – это Лунтик, вы его узнали?

2. Фонетическая зарядка

– Лунтик поможет нам провести фонетическую зарядку. Он очень трудолюбив и всегда помогает бабушке Капе и деду Шершуле – выбивает диван [d], выбивает пыль из коврика [t], подметает пол [w]. Вот он с другом Кузей вышел на прогулку погулять, и вдруг подул ветер [v], где-то далеко каркает ворона [k], в небе летят дикие гуси [g]. У озера они заметили комаров [z], услышали пение кукушки [u-u:], на ветке качается белочка [i-i:]. Как хорошо гулять друзьям, но пора возвращаться.

3. Речевая зарядка

– А наш класс превращается в  уютный кораблик под названием «Друзья», что в переводе на англ. (Friends). На корабле много новых пассажиров и вы должны познакомиться друг с другом.

T ––> Cl: Ask each other questions about your names, surnames, age, town, country.

 (Работа в парах)

T ––> P1: I want...to be a journalist and interview our guests.(Ученик  берет интервью у гостей, которые присутствуют на уроке)

T ––> Cl: Who is the most important person on the ship? (a captain)

(Учитель выбирает капитана  корабля из учащихся)

T ––> P: Captain will your introduce yourself? (Капитан  рассказывает о себе, своей семье,  увлечениях)

T ––> Cl: I think we can start our voyage.

4. Аудирование лексики по теме  «Цвета»

(Всю незнакомую лексику учитель  переводит)

T: Not to go astray, our captain will use the binoculas and the map. (Капитан берет бинокль и карту с изображением островов, и указанием маршрута при помощи стрелок). Look here! All the islands are drawn in different colours. (На доске разноцветные картинки островов). Do you know English colours? Listen to me and finish the rhymes.

    1. В поле вырос одуванчик,

Золотисто-пышный мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был. (yellow)

    1. Нам с волною этот цвет

С моря свой несет привет.

Этот цвет всегда, везде

Дарит красоту воде. (blue)

    1. Шьет себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огороды и сады. (green)

    1. Милый цвет, скорей скажи,

Чем ты в жизни дорожишь?

Круглой тыквою,  морковкой,

Их ращу на грядке ловко. (orange)

    1. Этот цвет пропал куда-то.

Может, он в пакете с ватой?

Может,  в облаках летает,

Или с чайками болтает? (white)

    1. К деткам темнота  приходит,

Этот цвет с собой приводит,

Носит Фея – темнота

Ночью этот цвет всегда. (black)

    1. Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье. (pink)

T: My dear kids, you are so clever. Captain, we are ready to travel.

(Капитан смотрит в бинокль  и называет первый остров)

Captain: I can see the orange island (предполагаемый ответ)

5. Активизация лексики по теме  «Внешность»

T: What must we do? Let me see.(За рисунком каждого острова спрятано задание, учитель достает его и озвучивает). Oh, the heroes from the famous fairy-tales live here. (Учитель показывает картинки сказочных героев). Can you characterise them? I think you can, but first let’s revise the words and play “Sheep’s head”

Cl: (Игра «Снежный ком». Учащиеся выбегают к доске и называют слова: nice, good, bad, fat slim, clever, ugly, funny, merry, stupid, curious, shy, cruel, kind...)

T: Describe our heroes.

Cl: (Учащиеся описывают картинки  сказочных героев)

His/her name is...He/She is...He/She lives… He/She has...

T: Captain, which island is the next?

Captain: The yellow island is the next.

6. Актуализация английского поэтического  фольклора

T: What’s this? I have found a book «Mother Goose» (Учитель  показывает учащимся сборник  известных детских английских  стихов и песен, который появился  в Англии более 400 лет тому назад) You know many poems from «Mother Goose». Open your hearts to the English poetry and enjoy it.

Cl: (Учащиеся рассказывают стихи  из сборника, которые учили на  предыдущих уроках: “Humpty-Dumpty”, “Baa, Baa Black Sheep”, “ Little Betty Blue”, “Jack Be Nimble”, “Ding, Dong, Bell”, “There Were Two Blackbirds”...)

T: Thank you, I’ve really enjoyed your reciting. Captain, show us the way to another island.

Captain: I can see the green island.

7. Развитие навыков орфографии

T: Who is waiting us here? Oh, it’s our Neznaika.(Рисунок Незнайки). He has problems, as usual. He doesn’t know how to write English words. Children, help Neznaika to complete the words with the missing letters.

Cl: (Учащиеся работают индивидуально  по карточкам, вписывая нужные буквы в слова: – – at, p– – g, fr – g, d – g, rab – it, he – – – , fo – –, p – rrot, croco – ile)

T: And one more task from Neznaika.

8. Совершенствование навыков чтения

T: Neznaika wants you to read these sentences. (Учитель « случайно» роняет полоски с написанными словами). What a pity! I have scattered them. First put the words in order and  read them.

Cl: (Учащиеся работают в группах  по 4 человека, составляя предложения  из слов)

Tim is six. Tim has a cat. His cat is slim. It is big. Tim can swim. His cat can’t swim, but it can run.

T: Who is ready? .....read the story. (Ученики по желанию читают рассказ) You are so kind! You’ve helped Neznaika and we can sail further.

Captain: We are near the Blue Island.

9. Физкультминутка 

T: Wow! Pirates live on this island. (Рисунок с пиратами). Are you afraid of them? What should we do? I think music will help us to cheer up the pirates. Let’s sing and dance.

The house is high (руки подняты вверх)

The house is low (присели)

The house is big (руки разводим, образуя круг)

The house is small (сжимаем в кулачки)

The house is old (покачиваемся)

The house is new (руки на поясе)

The house is bad (мимикой лица показываем недовольство)

The house is good! (показываем жестом)

T: Зарядка действительно творит чудеса! Пиратам очень понравились ваши дружные движения. Они стали веселыми  и добрыми. Они больше не будут нам препятствовать. Мы можем плыть дальше.

10. Развитие речевого умения  по теме «Животные»

Captain: I can see many animals on this island. (Рисунок острова, на котором изображены разные животные).

1) Активизация лексики.

T: The naturalist has prepared some tasks for you. Here is the first one.

Answer, please «Which animal? »

Which P. can fly? (a parrot)              Which T. likes meat? (a tiger)

Which C. can swim? (a crocodile)    Which M. likes bananas? (a monkey)

Which B. likes honey? (a bear)          Which G. has a long neck? (a giraffe)

2) Развитие навыков монологической  речи (составление рассказа)

T: Boys and girls, here is one more task for you. Can you call the animal? Make up sentences using these words and pictures. (Ученики составляют рассказ по сюжетному рисунку, вспоминая знакомые модели предложений)

    . grey                           .  red                       .forest              .4 legs

                .big                                 .go                     .carrots

Cl: (It is grey. It is not red. It can go. It is big. It likes carrots. It has four legs. It lives in the forest)  --- an elephant

3) Составление загадок

T: Используя модели предложений и рассказ, как образец, составьте загадку о любимом животном, а мы постараемся отгадать.

Cl: (Учащиеся загадывают загадки)

T: Остальные загадки мы послушаем  на следующем уроке. Это будет  ваше домашнее задание. Вы не  только придумаете загадки, а еще и нарисуете рисунки. А сейчас посмотрите сюда. (Учитель показывает маски животных)

Cl: A bear, a fox, a hair, a frog, a mouse, a cockerel.

4) Инсценирование сказки « Теремок»

T: All these animals are the heroes of our favourite fairy-tale «A House in the Wood». Let’s dramatize it. (Ученики разыгрывают сказку. Выход каждого героя сопровождается музыкой.)

T: The animals are happy in their house. We are happy too, because our interesting voyage continues.

10. Заключительный этап

Captain: We are sailing to the white island.

T: Children, this is a «Treasure Island». A treasure is hidden in this chest. (На рисунке острова изображен сундук). But where is the chest? Look for it.

Cl: (Ученики находят сундук с  конфетами в классе, который учитель  незаметно спрятал перед уроком).

T: What is there in it? Let’s open. (Открывают сундук). Oh, it is full of sweets! Help yourselves!

(Учитель угощает детей, благодарит каждого ученика)

– You are great, today. I’m proud of you. You are super star. Hurray for you. How nice. Good for you. I love you. Fantastic job.What an imagination.You’ve made me happy. You are a treasure. A big hug. A big kiss. You’ve brighten my day...

11. Подведение итогов.

– Наше путешествие подошло к  концу. Очень рады за всех вас, ведь вы были умными путешественниками и стали настоящими друзьями на борту нашего корабля. Благодаря вашим знаниям, умению и трудолюбию мы посетили так много островов и даже нашли «сладкие сокровища». А теперь ответьте на вопрос: «Что вам понравилось больше всего на нашем уроке? К чему бы вы хотели вернуться еще раз на следующем уроке?»

Информация о работе Нетрадиционный урок английского языка как одна из форм эффективного обучения и воспитания учащихся на младшей ступени в средней общеобра