Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:16, курсовая работа
Одним из наиболее эффективных средств повышения качества обучения иностранным языкам является использование методики нетрадиционных уроков, которая за последнее время достаточно часто и успешно используется многими учителями. Отсюда и вытекает актуальность преподавания иностранного языка в начальной школе как процесса обучения основам иностранного языка, закладывающего базовые коммуникативные и речевые навыки.
Введение 3
1. Теоретические основы использования нетрадиционных форм уроков при обучении английскому языку в начальной школе 6
1.1. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения 6
1.2. Особенности нетрадиционных форм урока иностранного языка в начальной школе 9
1.3. Характеристика нетрадиционных форм уроков иностранного языка в начальной школе 12
2. Разработка нетрадиционного урока английского языка для младших школьников 22
2.1. Конспект урока английского языка для учеников 4-го класса в форме урока-путешествия 22
2.2. Преимущества использования формы урока-путешествия на уроке английского языка для учеников 4-го класса 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Нетрадиционная форма урока в виде путешествия позволяет использовать на уроке массу интересных моментов: новых гостей, интересный маршрут и места назначения. Особенность нестандартного урока заключается в том, что нетрадиционные методы и приемы обучения не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей. Урок-путешествие включает самый разнообразный дополнительный материал, тем самым расширяя лексическую и речевую базу учащихся.
Урок-путешествие привлекает внимание обучающихся, повышает их интерес к английскому языку и, как следствие, способствуют лучшему усвоению языкового материала.
При этом используются преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Это происходит, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Так как произвольное внимание младших школьников очень короткое, то игровыми моментами нестандартными ситуациями можно привлечь их повышенное внимание, благодаря чему результат обучения будет выше. К примеру, знакомства с гостями на корабле, выбор капитана, маршрут путешествия.
Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
Например, удачным является использование гостя Лунтика – дети знают его по добрым мультфильмам. Фонетическая зарядка в игровой форме по действиям Лунтика дает возможность заинтересовать детей и увлекательно отработать фонемы.
Использование игры как способа обучения устной речи в начальной школе позволяет учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.
Английская лексика успешно применяется в описании сказочных героев, которых дети сразу узнают и вспоминают по детским сказкам.
Данная форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Английский детский фольклор, органично вплетенный в урок, также эффективно влияет на произношение английских слов.
Данный урок-путешествие
Для развития навыков устной речи
можно использовать игру в загадки.
Эта игра помогает запомнить целые
фразы. Важно и то, что ученики
привыкают внимательно
Диалог проводится в виде ролевой игры, так как предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов экипажа на корабле. Перед участниками диалога ставится речевая задача. В ходе урока учащиеся тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера.
Развитие речевых и познавательных
способностей учащихся являются приоритетными
при обучении английскому языку на начальном
этапе. Данный урок строится как урок общения,
максимально приближенный к естественному
общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали
результат своих усилий. Условия реального
общения легче всего моделируются в игре,
которая является одним из ведущих видов
деятельности для детей этого возраста.
Выбранная нами форма проведения нетрадиционного
урока-путешествия осуществляется через
технологию учебной игры. Специфику игровой
технологии определяют ролевые, лингвистические,
познавательные и коммуникативные игры.
Урок строится таким образом, что атмосфера
игры «царит» на нем с первой и до последней
минуты.
Задания, которые
Несмотря на игровые моменты, на представленном уроке сохранены структурные элементы: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая зарядка, физминутка и заключительный этап.
Таким образом, нетрадиционная форма
представленного урока
По итогам второй главы мы сделали следующие выводы:
Нетрадиционные формы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию обучения, формируют и развивают коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция на подобных уроках присутствует во всех видах речевой деятельности: в произношении, прослушивании, чтении и письме. Учащиеся на таких уроках учатся сообщать информацию, расспрашивать, убеждать. Для повышения познавательного интереса использую разнообразные игры и наглядность. Каждый такой урок вносит свой специфический свойственный лишь ему вклад в решение задач.
Результат исследования и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Как известно, целью обучения иностранному языку в школе является формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к речевому общению. Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
В заключение исследования сформулированы следующие выводы: