Образовательные цели, стоящие перед педагогом дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:53, доклад

Описание

Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание

Работа состоит из  1 файл

образовательные цели педагогов дополнительного образования.docx

— 24.53 Кб (Скачать документ)

Образовательные цели, стоящие  перед педагогом дополнительного  образования.

 

Тарба Алексей




 

Целью современного образования  является подготовка разносторонне  развитой личности гражданина, ориентированной  в традициях отечественной и  мировой культуры, в современной  системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к  активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.

 

Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей  к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места  проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

 

^ Цель дополнительного  образования детей - выявление  и развитие способностей каждого  ребенка, формирование духовно  богатой, свободной, физически  здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

 

Эта цель может быть реализована  на основе введения в образовательный  процесс учебных программ, имеющих  социальную, культурологическую, профориентационную, оздоровительную и досуговую направленность. Поэтому практические задачи дополнительного образования детей определены следующим образом: "обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга" (Закон РФ "Об образовании", Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей № 223 от 7.03.95 г.).

 

Таким образом, дополнительное образование детей - неотъемлемая часть  системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального  и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных  потребностей. Дополнительное образование  детей можно охарактеризовать как  сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования  детей заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком обр разовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы; личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.


Информация о работе Образовательные цели, стоящие перед педагогом дополнительного образования