Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:45, курс лекций
Дополнительное образование - это система образовательных программ, учреждений, органов управления, вид деятельности, которой, направлен на удовлетворение тех образовательных и культурных потребностей личности, которые не удается реализовать в процессе получения общего (основного) образования. Оно отличается от основного образования, реализуемого в дошкольных учреждениях и школе, по: целям, задачам, программному содержанию, общим требованиям, специфике взаимодействия социальных общностей педагогов и учащихся, формам и методам педагогической и ученической деятельности, нормам и санкциям и т.д.
Дополнительное образование
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Армавирская государственная педагогическая
академия
Факультет технологии, экономики и дизайна
Выполнила:
студентка Т-ЭУ-5-2
Блудова Кристина
Армавир, 2012г.
Понятие и общая характеристика дополнительного образования
Дополнительное образование - это система образовательных программ, учреждений, органов управления, вид деятельности, которой, направлен на удовлетворение тех образовательных и культурных потребностей личности, которые не удается реализовать в процессе получения общего (основного) образования.
Оно отличается от основного образования, реализуемого в дошкольных учреждениях и школе, по: целям, задачам, программному содержанию, общим требованиям, специфике взаимодействия социальных общностей педагогов и учащихся, формам и методам педагогической и ученической деятельности, нормам и санкциям и т.д.
Многие
исследователи характеризуют
Особое образовательное пространство, где осуществляются специальные образовательные деятельности различных систем (государственных, общественных, смешанных) по развитию индивида и его организации. Это пространство расширяет возможности практического опыта ребенка и является временем творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и способностей, на которые школа не ориентирована.
Дополнительное
образование характеризуется
Также этот вид образования предусматривает оказание дополнительных услуг - платных и бесплатных. Они направлены на удовлетворение тех потребностей в обучении, которые не удается реализовать в процессе приобретения установленного стандарта знаний, навыков, умений в рамках основных образовательных программ. Дополнительные услуги могут быть достаточно широкими по своему диапозону, расширяя и углубляя получаемое образование по тем или иным предметам или далеко выходя за его пределы.
Дополнительные образовательные услуги
можно подразделить на:
-информационные;
-деятельностные (овладениедополнительными
навыками и умениями в рамках конкретных
видов деятельности);
-интегративные (информационные +деятельностные);
консультативные (помощь и консультации
специалистов).
Дополнительное образование различают по направленности услуг:
- обще развивающие ;
- профильно-развивающие;
- корректирующие
(устранение пробелов в
Также дополнительные образовательные услуги можно классифицировать в зависимости от сроков их оказания, от места их реализации и т.д.
В целом
для учреждения дополнительного
образования характерна разнородность
контингента учащихся по таким индивидуально-
Ещё одно
из характерных отличий
Также дополнительные образовательные услуги можно классифицировать в зависимости от сроков их оказания, от места их реализации и т.д.
В целом
для учреждения дополнительного
образования характерна разнородность
контингента учащихся по таким индивидуально-
Функции дополнительного образования
Принципиальное
отличие дополнительного
На современном
этапе развития системы дополнительного
образования сформировались следующие
функции дополнительного
способности быть не только объектом, но и субъектом социальных взаимодействий);