Обучение детей катанию на лыжах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 08:43, контрольная работа

Описание

Для первого самостоятельного спуска лучше выбрать небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Значение ходьбы на лыжах……………………………………………………….4

2. Задачи обучения детей разного возраста по «программе воспитания

и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой………………………….5

3. Игры на лыжах для детей дошкольного возраста……………………………..10

4. Методика обучения ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте………………16

5. Профилактика травматизма при проведении занятий на лыжах……………..24

Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

обучение лыжам.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Значение  ходьбы на лыжах……………………………………………………….4

2. Задачи  обучения детей разного возраста  по «программе воспитания 

и обучения в детском саду» под редакцией  Васильевой………………………….5

3. Игры  на лыжах для детей дошкольного возраста……………………………..10

4. Методика  обучения ходьбе на лыжах в  дошкольном возрасте………………16

5. Профилактика  травматизма при проведении занятий  на лыжах……………..24

Заключение………………………………………………………………………….26

Список  литературы…………………………………………………………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Чем увлечь ребенка во время прогулки зимой? Когда на улице мороз, что  может быть лучше катания на коньках  или лыжах! Хорошо бы родителям правильно  организовать такую прогулку, чтобы  ребенку было несложно осваивать новые навыки.

      Прогулка  с маленьким ребенком зимним днем - это всегда опасения, что он может замерзнуть. Если 4-5-летний малыш не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается за ручку со взрослым или важно восседает на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать и проситься домой, в тепло.

      А сколько радости и пользы могут  принести горки, с которых можно  скатиться не только на санках, но и  на ледянке - специальной пластмассовой тарелке или фанерке. Съехав с горки, малыш вновь забирается вверх. Это очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. И, что тоже важно, совершается пусть маленькая, но победа над страхом.

      Для первого самостоятельного спуска лучше  выбрать небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках.

      По  доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Катки, которые прежде были атрибутом  многих дворов, сейчас, к сожалению, большая редкость. А для лыжной прогулки дошкольнику на первых порах  вполне хватит территории двора или ближайшего сквера. Если недалеко есть парк или зона отдыха, то на прогулку с санками, лыжами или коньками лучше отправляться туда, подальше от проезжих дорог.

      Очень важно, чтобы ребенок был тепло  и легко одет: свитер, теплые колготки, куртка, трикотажные теплые брюки, а еще лучше - комбинезон из непромокаемой ткани; на ноги - обязательно толстые шерстяные носки, на руки - варежки, а если есть кожаные рукавички. На голову наденьте вязаную шапочку, в меховой будет жарко. Шапочка должна быть на подкладке, чтобы не продувало уши, вниз можно надеть еще тонкую шерстяную шапочку. Очень удобен шлем, он надежно защищает и избавляет от необходимости укутывать ребенка шарфом. Чем более тренирован ваш ребенок, чем выше темп его передвижения, тем легче должна быть его "экипировка". 

      1. Значение ходьбы  на лыжах 

      Лыжный  спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных  видов спорта.[1.С.21]

      Ходьба  на лыжах оказывает большое влияние  на физическое развитие и закалку  организма ребенка. Она вовлекает  в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности.

      Ходьба  на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая  широкая амплитуда движений, ритмичное  постоянное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. [1.С.22]

      Обучение  детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все группы мышц и особенно мышцы спины. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи. [1.С.22]

      Ходьба  на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает условия для  организованного и правильного  расхода физической энергии. Лыжные прогулки в лес, парк, сквер способствуют возникновению чувства любви к окружающему, будят мысль и желание узнать что-то новое, интересное о своем крае. 

    2. Задачи обучения  детей разного  возраста по «программе  воспитания и обучения  в детском саду»  под редакцией  Васильевой 

      С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. [2.С.120]

      В детских дошкольных учреждениях  физические упражнения проводят в виде групповых гимнастических занятий и некоторых спортивных развлечений. Одежда ребенка должна быть свободной и не стеснять движения. Для придания разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно, чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка.

      Согласно  «Программе воспитания в детском  саду», начиная с 3-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5-6 мин (3 года) и до 10-12 мин (6 лет). Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью 15-20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет. [2.С.122]

      Для занятий гимнастикой необходим  коврик, который важно содержать  в чистоте. Гимнастические упражнения лучше проводить не раньше, чем  через 30 мин после завтрака или дневного сна. Весьма важно, чтобы у детей сформировалась привычка делать утреннюю гимнастику систематически. В особенности важно проводить сеансы гимнастических упражнений после длительных малоподвижных занятий - рисования, лепки, рукоделия.

      Воспитатель, медицинская сестра или родители должны освоить те упражнения, которые  будут предложены детям. Рекомендуется  давать задания детям четко и  ясно, без длинных, пространных объяснений, поскольку в этом возрасте трудно сконцентрировать их внимание. Рационально упростить команды, называя упражнения обобщенным образом, например: «кошка», «птичка», «паровоз» и др.

      Не  следует требовать от детей абсолютно  правильного выполнения задания, поскольку  в этом возрасте еще несовершенна координация — она находится лишь в стадии становления. Дети дошкольного возраста быстро отвлекаются при однообразных упражнениях. Занятия необходимо построить таким образом, чтобы обязательная часть, связанная с выполнением упражнений, осуществлялась динамично и сконцентрированно, а далее, во второй части, необходимо перейти к упражнениям, где в большей степени имеется игровой элемент.

      Организация физических упражнений при закаливании  детей предусматривает прежде всего  подбор упражнений с преимущественным развитием больших мышечных групп. Необходимо чередовать упражнения большой и малой интенсивности. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни должна быть 20 - 25 мин. Вводная и подготовительная части занятий составляют 5 - б мин, основная – 12-14 мин, заключительная – 3- 4 мин.

      Длительность  занятий с детьми 5-го года жизни  составляет 25 - 30 мин. Вводная и подготовительная части занятий занимают 6 - 7 мин.

      На 6-м и 7-м году жизни занятия  проводят 30 - 35 мин. [2.С.123]

      Помимо  специальных занятий, дети ежедневно  выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми видами спортивных развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание).

      Особое  место занимает утренняя гимнастика, которая должна быть введена как обязательная часть режима для ребенка с 5 - 6 лет. Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег.

      У детей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега, прыжков, лазания.

      Эффективность занятий в особенности велика при положительном эмоциональном фоне ребенка.

      Не  менее важно, чтобы соблюдалась  постепенность в нарастании сложности упражнений и величины нагрузки на скелетные мышцы.

      На 4-м году жизни дети должны полностью  овладеть навыками ходьбы. Для совершенствования  ходьбы детям задают разный темп. На занятиях ходьба проводится во вводной и заключительной частях.

      Начиная с 4-го года совершенствуют другие формы  движений. Во время бега должны появиться короткая фаза полета, координация работы рук и ног. Для развития локо-моции бега применяют различные упражнения - изменение ритма бега (ускорение и замедление), бег с препятствиями - ребенок на бегу должен перепрыгнуть через веревку. Во время упражнений для развития бега и ходьбы необходимо следить за положением головы и осанки.

      Дети с 3 - 6 лет могут хорошо кататься на лыжах, коньках, ездить на велосипеде, самокате, осваивать элементы спортивных игр - бадминтона, настольного тенниса, футбола и др. Важно правильно подбирать спортивный реквизит, спортивную одежду и обувь с таким расчетом, чтобы не было переохлаждения и перегревания во время занятий. [2.С.132]

      Принципиально важно то, чтобы в занятиях с 3-4 - летними детьми постепенно нарастали сложность и трудоемкость. Также постепенно в занятия включают упражнения, которые должны выполняться с использованием различных предметов и технических средств при помощи взрослых. Дети особенно любят такие упражнения. Наиболее целесообразно проводить занятия физическими упражнениями на открытом воздухе с применением спортивных снарядов - турника, лесенки, бревна и др.

      В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» дети 3 лет должны заниматься как физической культурой на основных занятиях, которые проводят 2 раза в неделю по 15 - 20 мин, так и утренней гимнастикой, продолжительность которой составляет 4 - 5 мин. Основные занятия проводят не ранее, чем через 30 мин после завтрака или сразу после дневного сна.

      Утренняя  гимнастика состоит из бега, 3 - 4 общеразвивающих упражнений, ходьбы, бега и подскоков. Обычно гимнастику начинают с кратковременной ходьбы и медленного бега (20 - 30 с). После построения дети выполняют движения типа потягиваний. Для утренней гимнастики используют упражнения из числа рекомендованных для обычных занятий физической культурой: имитационные движения, движения сидя на скамье, лежа на спине и на животе. Каждое движение повторяют 4 - 5 раз, затем бег или подпрыгивание. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой. [2.С.135]

      Бег и подпрыгивания должны быть непременной  составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Установлено, что именно эти упражнения являются наиболее эффективными для детей во время утренней гимнастики. Однако бег и подскоки не должны осуществляться в быстром темпе, в частности для подпрыгивании темп должен составлять 12 - 15 подскоков за 10 с, прыжки должны быть невысокими, следует слегка отрывать носки от пола.

Информация о работе Обучение детей катанию на лыжах