Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 08:43, контрольная работа
Для первого самостоятельного спуска лучше выбрать небольшую горку. Если вы почувствуете, что и она пугает малыша, поезжайте сначала вместе с ним. А вот подниматься вверх пусть старается самостоятельно. Но санки не единственная забава в снежный зимний день. Есть еще и другие, родившиеся в нашем климате, и не менее полезные.Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Значение ходьбы на лыжах……………………………………………………….4
2. Задачи обучения детей разного возраста по «программе воспитания
и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой………………………….5
3. Игры на лыжах для детей дошкольного возраста……………………………..10
4. Методика обучения ходьбе на лыжах в дошкольном возрасте………………16
5. Профилактика травматизма при проведении занятий на лыжах……………..24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………………
М.
Н. Алябьева предлагает повышенный двигательный
режим для детей
Повышенный двигательный режим состоит из недельных циклов ежедневных физических упражнений в специально выделенные 2 дня и из полуторачасовых прогулок в остальные 3 дня, когда занятия по физкультуре не запланированы, а также 2 дня отдыха в домашних условиях.
Рационализация обязательных занятий по физкультуре состоит в наиболее оптимальном варианте организации детей, повышении физической нагрузки, увеличении моторной плотности занятий, включении упражнений скоростно-силового характера. При планировании прогулок 35 мин отводят подвижным играм, спортивным развлечениям и эстафетам. Проведенные исследования показали, что допустимыми в функциональном отношении для часто болеющих детей являлись физические нагрузки, при которых частота сердечных сокращений (ЧСС) составляла от 150 - 170, при наличии у детей хронического очага инфекции (хронического тонзиллита, аденоидов и др.), до 130 (в начале цикла занятий). С учетом изложенного физиологическая кривая проводимых занятий имеет многовершинный характер с ЧСС в диапазоне 110 -130с отдельными пиковыми нагрузками, соответствующими ЧСС 150 и 170. Иными словами, занятия физической культурой должны осуществляться так, как проявляется естественная двигательная активность в раннем постнатальном возрасте. [2.С.136]
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что одноразовое занятие физкультурой и однократная прогулка с повышенным объемом физической нагрузки оказывали более выраженный эффект по сравнению с проводившимся по общепринятой методике. Период восстановления изучаемых показателей равнялся 5 мин, как и у детей, занимавшихся по обычной методике. Восстановление гемодинамических показателей не превышало 5 мин.
При систематических занятиях с повышенной физической нагрузкой в течение 5 мес. уменьшился минутный объем дыхания (МОД), увеличился кислородный запрос, уменьшился кислородный долг. Период восстановления этих показателей не превышал 4 мин.
При двигательном режиме с повышенной физической нагрузкой состояние кардиогемодинамики детей характеризовалось более экономным уровнем функционирования. Отмечалось снижение ЧСС, систолического, диастолического и среднего артериального давления. [2.С.137]
К
концу курса занятий физическая
работоспособность по тесту у
обследованных детей
Таким
образом, повышенный двигательный режим
может быть фактором существенного
снижения заболеваемости детей простудными
заболеваниями.
3.
Игры на лыжах для детей
дошкольного возраста
Большая
роль при обучении детей ходьбе на
лыжах принадлежит играм. Они
вызывают интерес к передвижению
на лыжах, являются своеобразными упражнениями,
при которых совершенствуются двигательные
навыки ходьбы, спусков, подъемов; развивается
функция динамического равновесия. Игровые
приемы способствуют выработке умений
управлять своими движениями.
Кроме того, игры на лыжах формируют положительные
черты характера, воспитывают настойчивость
в достижении определенных целей (добежать
до флажка, спуститься, не задевая лежащих
веток, и т. п.). Развивают чувства товарищества,
взаимопомощи.
Для
проведения игр весьма важно, чтобы
дети вначале освоили двигательный
навык ходьбы на лыжах, так как
эмоциональное состояние
Необходимо тщательно отбирать игры для проведения их на участке детского сада в зимнее время. Чтобы все дети были активны, не стояли в бездействии на морозе, следует выбирать те игры, в которых бы участвовала вся группа детей. С этой же целью в игре следует как можно чаще менять водящих. Объяснение игры должно быть коротким, четким.
Очень осторожно следует подходить к продолжительности игр. В зимнее время игра проводится в быстром темпе. Каждую игру следует вовремя закончить, чтобы не наступило утомление, не угас интерес к игре.
При отборе игр необходимо также учитывать постепенное увеличение и снижение физиологической нагрузки. Если занятие включает 2-3 игры, то последняя из них должна быть менее подвижной. [3.С.25]
В игры для детей дошкольного возраста хорошо внести элементы соревнования, но лишь тогда, когда сформирован двигательный навык передвижения на лыжах. В таком случае все внимание детей будет направлено на выполнение правил и развитие сюжета игры.
Игры с элементами соревнования доступны детям только старшего дошкольного возраста. При проведении этих игр можно оформить участок детского сада, внести дополнительный материал (вымпелы, флажки, ленточки для обозначения места «старт» и «финиш»). В подготовительной к школе группе можно предложить детям выбрать «помощника судьи».
Правила игр для детей старшего дошкольного возраста могут предусматривать деление на группы, команды. Отбирая те или иные игры на лыжах, воспитатель должен учитывать качество снега, температуру и влажность воздуха, силу ветра, глубину снежного покрова и т. п.
Заинтересованность
воспитателя игрой повышает эмоциональное
состояние у детей, вызывает желание
выполнить задание. Игры на лыжах
группируются по месту их проведения:
игры на снежной целине, игры на спусках
со склонов, игры в лесу (парк). [3.С.26]
ИГРЫ НА СНЕЖНОЙ ЦЕЛИНЕ
Пройди и не задень
Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.
Описание.
Шесть лыжных палок втыкаются
в снег на расстоянии 2—2,5 м друг от
друга. Ребенок обходит стоящие палки,
стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать палок, стараться
не сбить их носками лыж, точно делать
повороты.
Трамвай
Задача. Закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах.
Описание. Воспитатель делит играющих детей на четыре равные подгруппы, каждая группа детей из 5 - 7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо.
Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.
Ходьба парами, тройками
Задача. Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном ритме движения.
Описание. Дети, держась за руки (вдвоем, втроем), продвигаются по снежной равнине вперед.
Правила.
Кто разорвет цепь рук, тот выбывает
из игры.
Методические указания. Вначале дети должны
научиться ходить парами, затем тройками.
Чтобы дети освоили чувство согласованного
ритма движений, рекомендуется идти под
счет воспитателя или ритмичные удары
в бубен.
Попади в цель
Задача. Упражнять в устойчивом равновесии.
Описание. У каждого ребенка в руках комочек снега. Проходя мимо щита для метаний или обручей, подвешенных на веревке, дети должны на ходу попасть в щит левой, а затем правой рукой.
Правила. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий из трех или пяти бросков правой и левой рукой.
Методические указания. Расстояние от ребенка до щита должно быть не менее 5 м.
Поменяй флажки
Задача.
Упражнять детей в быстром темпе передвижения
на лыжах.
Описание. Играющие делятся на две колонны.
Каждый ребенок должен пройти расстояние
10 м до флажка, взять флажок и на его место
поставить другой по цвету.
Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяла цветные флажки.
Методические указания. Предлагая детям быстрое скольжение, воспитатель следит за качеством движения.
Будь внимателен
Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.
Эта
игра проводится с детьми средней
группы.
Описание. Дети передвигаются по учебной
лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает
разноцветные флажки) дети меняют движение.
Например, когда воспитатель поднимает
зеленый флажок, все идут ступающим шагом,
желтый - скользящим шагом, красный флажок
- все останавливаются.
Правила. Дети идут по учебной лыжне на расстоянии 2-3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Методические указания. Для детей средней группы дается 2-3 сочетания движений, для детей старшей группы -3-4, а детям подготовительной к школе группы можно предложить 4-5 вариантов движений.
Идите за мной
Задача. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.
Описание. Дети ходят по лыжне по кругу скользящим шагом. Воспитатель находится за кругом. Проходя мимо детей, он выбирает двоих-троих, дотрагиваясь до них. Дети выходят из круга и идут на лыжах вслед за воспитателем.
Через препятствие
Задача. Закреплять навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия.
Описание. На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3-4): ворота из лыжных палок, бревно и т. д. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.
Правила. Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.
Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие?), но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25-30 м, а количество препятствий - не более двух.
Сороконожки
Задача. Закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится н» две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30-50 м - линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева - правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).
Методические
указания. Игра проводится с детьми,
хорошо владеющими навыками ходьбы на
лыжах.
ИГРЫ ВО ВРЕМЯ СПУСКОВ СО СКЛОНА
Не урони
Задача. Закреплять навык спуска.
Описание. Спускаясь, перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какой-нибудь предмет.
Правила. Если предмет упадет, поднимать его запрещается.
Методические указания. Задание выполняют только те дети, которые освоили навык спуска.
Спуск по взмаху цветного флажка
Задача. Закреплять навык спуска.
Описание.
Дети стоят на склоне, на курточке у
каждого ребенка цветная
Правила. Спускаются одновременно все дети, у которых цветная ленточка такого же цвета, как флажок.
Посмотри в окошко
Задача. Закреплять навык спуска.
Описание. При спуске дети держат в руках обруч. Приняв на месте правильную позу, ребенок спускается, смотря в окошко (обруч).