Обучение грмматике с помощью коммуникативного метода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение теоретических основ коммуникативно- направленного обучения иноязычной грамматике и подготовка комплекса упражнений для формирования речевых и рецептивных навыков у учащихся старших классов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся средней школы иноязычной грамматике
Цели и задачи обучения учащихся иноязычной грамматике на старшем этапе средней школы
Характеристика грамматического навыка как объекта изучения
Различные подходы к обучению учащихся иноязычной грамматике
Глава 2. Методические принципы коммуникативно ориентированного обучения учащихся иноязычной грамматике
2.1 Методические положения, определяющие коммуникативно ориентированное обучение иноязычной грамматике
2.2 Комплекс упражнений для формирования у учащихся 11 классов речевых грамматических навыков ( на материале грамматической темы The Article)
2.3 Комплекс упражнений для формирования у учащихся старших классов рецептивных грамматических навыков (на материале грамматических тем The Gerund and The Infinitive)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  4 файла

Введение.docx

— 59.38 Кб (Скачать документ)

 
Sally: Yes, of course. It's free. Many libraries let you 28 _____ (take) our  
records and tapes as well. 
Jane: I think I'll go now. Would you mind 29 _____ (help) me 30 _____ (choose) something interesting for Maria? 
Sally: All right. But before 31 _____ (go), let me first 32 _____ (find) my library ticket.

10. Describe your likes and dislikes. UseGerundandInfinitive.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1.В данной работе  был изучена проблема обучения  учащихся иноязычной грамматике,  выявлены особенности  коммуникативно-направленных упражнений, исследована коммуникативная компетенция. Также были определены современные требования к обучению иностранным языкам. Необходимо заметить, что коммуникативный подход в преподавании иностранных языков, и в частности грамматической стороны речи, позволяет наиболее оптимально достичь основных целей, которые ставятся перед предметом иностранный язык в настоящее время.

2.Учитывая потребность современного  общества в практическом владении  иностранным языком, коммуникативный  подход явился "золотой серединой", примиривший две противоположные  точки зрения на грамматику  в курсе иностранного языка,  а именно: переоценка её роли  в курсе иностранного языка  с одной стороны и неоправданное  сокращение грамматического материала  с другой стороны.

В настоящее время конечной целью обучения иностранным языкам является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению.

Чтобы научиться общению на иностранном  языке, нужно создать реальные, настоящие  жизненные ситуации (т. е. то, что  называется принципом аутентичности  общения), которые будут стимулировать  изучение материала и вырабатывать адекватное поведение.

Готовить учащегося к участию  в процессе иноязычного общения  нужно в условиях иноязычного  общения, созданных в классе. Это  и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения.

Коммуникативный подход отдаёт предпочтение использованию личностно-ориентированных  технологий, что делает возможным  заметно повысить мотивацию и  стимулировать творческую активность учащихся, что в итоге приводит к повышению эффективности применения данного подхода. Для реализации коммуникативного подхода необходим  учёт основных принципов обучения, таких как принцип речевой  направленности, функциональности, ситуативности, новизны и коллективного взаимодействия.

3.В теоретическом плане работа  показала, что современная теория  и практика преподавания иностранных  языков имеет ярко выраженную  коммуникативную направленность, что  способствует всестороннему развитию  личности, развитию духовных ценностей  учащихся. Коммуникативный подход  соответствует данным современным  тенденциям в методике, а именно  предлагает:

- практическое предъявление грамматического  материала;

- адекватное применение тренировочных  упражнений, обеспечивающих связь  между формальной и функциональной  стороной грамматического навыка;

- преимущественное использование  ситуативных условно-речевых и  речевых упражнений с ориентацией  на значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Пассов, Е.И. Основы коммуникативной  методики обучения иноязычному  общению / Е.И. Пассов. – М: Русский  язык. , 1989(выборочно).

2. Опойкова, О.Н. Коммуникативные  приёмы обучения грамматике на  уроках английского языка (О.Н.  Опойкова// Иностранные языки в  школе. -2005.  –№8.С. 39 – 42).

3.Будько, А.Ф. Знания как фактор , определяющий успешность  формирования  грамматического навыка / А.Ф. Будько. // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания  иностранного языка. – Минск, 2008. –Выпускс№1 (13) . –с.84 – 91.

4. Будько, А.Ф. Как обучать грамматике  немецкого языка в школе // Замежныямовы  у Рэспублицы Беларусь. -2002. -№2. – С.31 – 37.

5. Крутских, А.В. Коммуникативно  –  направленное обучение грамматике  на продвинутом этапе в гуманитарно  – лингвистической гимназии  / А.В. Крутских.//Иностарнные языки  в школе. -1996. -№6.- С.12-20.

6. Берман, И.М. Методика обучения  английскому языку / И.М. Берман. –М: Высшая школа, 1970(выборочно).

7. Гез, Н.И. Методика обучения  иностанным языкам в средней  школе / Н.И. Гез, А.А. Миролюбов,  М.В. Ляховицкий.  – М. :Высшая  школа, 1982 (выборочно).

8. Витлик, Ж.Л. Современные проблемы  обучения грамматике иностранного  языка / Ж.Л. Витлик. // Иностранные  языки в школе. -2000. -№5. С.23-31.

9. Китайгородская, Г.А. Методические  основы интенсивного обучения  иностранным  языкам .

10. Щерба. Л.В. Языковая система  и речевая деятельность.

11. Миролюбов, А.А. Общая методика  обучения иностранным языкам  в средней школе / А.А. Миролюбов,  А.В. Парахина. –М.: Высшая школа  , 1982.

12. Зимняя, Н.А. Психология обучения  неродному языку.

13. Панова, И.И. Английский язык. 11 класс / И.А. Панова и др. –  Минска: Высшая школа, 2009.

14. Интернет – ресурсы.

 


Библиографический список.docx

— 12.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 21.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 21.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Обучение грмматике с помощью коммуникативного метода