Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования – показать эффективность использования игровых приемов при обучении лексике английского языка.
Задачи исследования:
- определить возрастные особенности обучения иноязычной лексике старших дошкольников;
- систематизировать игровые виды деятельности при обучении дошкольников иноязычной лексике;
- проанализировать лингвистические особенности обучения иноязычной лексике старших дошкольников.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Психофизиологические особенности обучения старших дошкольников 5
1.2. Психологические особенности обучения старших дошкольников 6
1.3. Мотивационные особенности обучения старших дошкольников 7
Выводы к первому разделу 8
РАЗДЕЛ 2. ИГРОВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ 9
2.1. Роль и место игры в учебном процессе 9
2.2. Типология учебных игр 10
2.3. Виды игровых заданий при обучении иноязычной лексике 12
Выводы ко второму разделу 13
РАЗДЕЛ 3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ 14
3.1. Единица обучения лексике 14
3.2. Трудности овладения словарным запасом 15
3.3. Виды лексического навыка 17
Выводы к третьему разделу 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
3. Проанализированы
В случае преодоления вышеперечисленных трудностей начинает формироваться лексический навык, который делится на продуктивный (вызов лексической единицы согласно коммуникативной задаче) и рецептивный (действие по распознанию графического или фонетического образа лексической единицы и соотнесению формы слова с его значением). Формирование навыков является более эффективным при обучении иноязычной лексике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой : учеб. пособ. По психологи / Нелли Петровна Аникеева. – М. : Знание, 1987. – 204 с.
2. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Валерия Сергеевна Мухина. – 4-е изд., стереотип. – М. :Академия, 1999. – 456 с.
3. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. организация ученого процесса по иностранному язику в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 1994. – №1. – с. 17-45.
4. Дошкільна педагогіка: навч. посіб. для студентів вищ. навч. закладів / Тамара Іллівна Поніманська. – К. : Академвидав, 2004. – 456 с.
5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
6. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / Маргарита Георгиевна Ермолаева – 2-е изд., доп. – СПБ. : СПбАППО, 2005. – 112 с.
7. Игровой метод в обучении иностранному языку / Ангелина Викторовна Конышева – СПБ. : КАРО; Мн. : «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
8. Каменський О. І. Методика викладання англійської мови як іноземної (англійською мовою) – Teaching English as a Foreign Language : [навч. посіб. для студ. філол. спец.] / Олександр Іванович Каменський. – [2-ге вид. стереотип.]. – Євпаторія : [ЄІСН КГУ]. 2011. – 213 с.
9. Методика викладання іноземних мов у середніх навчальних закладах : підр. / [кол. авторів під керівн. С. Ю. Ніколаєвої]. – [2-ге вид., випр. і перероб.]. – К. : Ленвіт, 2002. 328 с.
10. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие длястудентов педагогических колледжей (Под ред. В. М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д : «Феникс», 2004. – 416 с.
11. Методичні рекомендації з навчання дітей старшого дошкільного віку англомовного спілкування / Уклад. Г. В. Матюха. – Мелітополь, 2007. – 200 с.
12. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.
13. Немов Р. С. Психология: в 2-х т. – Т. 2. Общие основы психологии. – М.: Владос, 1995. – 576 с.
14. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб. пособ. для студ.высш. учеб. заведений / под общ. ред. М .Я. Демьяненко. – 2-е изд., доп. и перераб. К.: Вища школа, 1984. – 249 с.
15. Першина Л. А. Возрастная психология: учеб. пособ. для вузов / Людмила Алексеевна Першина. – 2-е изд. – М. : Альма Матер, 2005. – 256 с.
16. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2000. – 416 с.
17. Смирнова Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с: ил. – (Серия ≪Учебник для вузов≫).
18. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: пособ. для учителя / Михаил Федорович Стронин – М. : Просвещение, 1981. – 112 с., ил.
19. Футерман З. Я. Иностранный язык в детском саду. Вопросы теории и практики / Зиновий Яковлевич Футерман – К.: Рад. шк., 1984. – 144 с.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастнаяпсихология). – М. : Гардарики, 2005. – 349 с.
21. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. / Даниил Борисович Эльконин. – под ред. А. В. Черепанина. - М. : Педагогика, 1989. – 383 с.
22. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. : Владос, 1999. – 360 с.
23. Шкваріна Т. М. Англійська мова для наймолодших (программа методичні рекомендації). – Х. : Видав. гр. Основа, 2004. – 176 с. – (Серія Бібліотека журналу «Англійська мова та література» : Вип. 12 (24).
24. Brown H. Principles of Language Learning and Teaching. – San Francisco State University, 1994. – 120 p.
25. Cameron L. Teaching Languages to Young Learners. – CUP, 2001. – 123 p.
26. Livingstone C. Role Play in Language Learning / Chrispus Livingstoune – M. : Высш. школа, 1988. – 127 с.
27. Maley A., Duff A. Technique in Language Learning. – Cambridge University Press, 1978. – 104 p.
28. Millar S. The Psychology of Play. – London, 1969. – 265 p.
29. Oller J. Methods That Work. – Heinle and Heinle Publishers, 1993. – 197 p.
30. Richards J. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.
31. Scarcella R., Oxford R. L. The Tapestry of Language Learning. – Heinle and Heinle Publisher, 1992. – 214 p.
32. Smilansky S. The Effect of Sociodramatic Play on Disadvantaged Preschool Children. – New York: Wiley, 1968. – 122 p.