Организационные формы внеклассной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:28, доклад

Описание

Внеклассная работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основные вида внеклассной работы.
1. Индивидуальная работа
2. Групповая работа
3. Массовая работа
На практике все эти три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом.
На сегодня наиболее распространенными формами внеклассной работы по-прежнему остаются факультативы, кружки, олимпиады, недели (декады) математики, стенная печат.
Более подробно рассмотрим каждую из форм внеклассной работы.

Работа состоит из  1 файл

внекл работа.docx

— 27.97 Кб (Скачать документ)

Математические соревнования, также как и спортивные сильно увлекают и участников, и болельщиков. Как показывает опыт, после участия  в математических соревнованиях  у учащихся резко вырастает интерес  к изучению математики Особенно это  важно в 5-8 классах. Математические соревнования бывают личные и командные.

Выделяются следующие  виды математических соревнований:

  • математический бой;
  • математический конкурс;
  • математическая игра;
  • математический турнир;
  • математическая карусель и др.

Математический  бой — это командное соревнование по решению математических задач, которое проводится между классами школы или командами различных школ. Данный вид математического соревнования является одной из наиболее сложных форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися по математике.

Основные цели:

  • обучение учащихся навыкам самостоятельного решения сложных нестандартных задач;
  • формирование навыков групповой работы, умения рассказывать свое решение товарищам, совместно устранять недочеты в решении;
  • совершенствование навыков монологической речи, приобретение умения видеть и исправлять недочеты своего доклада;
  • развитие критичности мышления.

Математические  игры. Математических игр существует много, их можно проводить как отдельное мероприятие, а также на кружке, на вечере.

Приведем примеры самых  популярных игр.

Поле чудес.

Правила аналогичны телевизионной  игре.

Математик-бизнесмен.

В данной игре соединяются  элементы двух наук — математики и  экономики. В ходе игры учащиеся постигают  такие экономические понятия, как «капитал», «стоимость», «банк» т.д. Они учатся логически мыслить, распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями. Эта игра является командным соревнованием. При этом в качестве соревнующихся команд могут выступать как команды параллельных, так и смежных классов.

Проводить данную игру можно  как по определенной теме школьного  курса математики, так и как обобщение или повторение целого раздела или как развлекательное мероприятие.

Математическое  ралли.

Является командной игрой. При этом число команд может быть и больше двух. Команда (4-5 учеников) является экипажем машины, которая должна совершить пробег по местности, преодолевая множество препятствий. Учащиеся с собой берут тетради и ручки. Побеждает команда, набравшая больше очков на трассе. Маршрут определяет сама команда (то есть с какого этапа начинать). Этапы оцениваются жетонами, цвет которых определяет число правильно решенных заданий.

Счастливый случай.

Также относится к командным  соревнованиям. Проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре. Но вопросами для команд являются математические задания (больше по определениям понятий, терминологии).

Что? Где? Когда?

Данная игра может быть как личной, так и командной. Проводится она по правилам, аналогичным телевизионной  игре. Но задания предлагаются по математике.


Информация о работе Организационные формы внеклассной работы