Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:31, доклад
Год – удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и к другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей полезной для него. Большую часть времени он добродушно подчинялся родителям. Но с годовалым ребенком им будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.
1.Жизнерадостность.
2.Страсть к исследованию.
3.Как организовать обстановку для ребенка.
4.Игра – серьезное занятие для ребенка.
5.Простые игрушки – самые лучшие.
6. Занятия с детьми 2 года жизни.
Организация бодрствования
детей второго года жизни.
План.
1.Жизнерадостность.
2.Страсть к исследованию.
3.Как организовать обстановку для ребенка.
4.Игра – серьезное занятие для ребенка.
5.Простые игрушки – самые лучшие.
6. Занятия с детьми
2 года жизни.
Год – удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и к другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей полезной для него. Большую часть времени он добродушно подчинялся родителям. Но с годовалым ребенком им будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.
Когда вы просите
его сделать то, что ему не нравиться,
он чувствует необходимость
2.Страсть к исследованию.
Годовалый ребенок
– страстный исследователь. Он лезет
в каждую дырку, засовывает свой пальчик
во все щели, и все что не прибито наглухо,
вытаскивает книги из книжного шкафа,
вскарабкивается на все, что ему удается,
засовывает маленькие предметы в большие,
а затем старается засунуть большие предметы
в маленькие. Уставшая мать говорит: «Он
всюду сует свой нос», и, судя по её тону,
это её раздражает. Она не понимает, какой
важный период переживает её малыш. Ребенку
совершенно необходимо выяснить размеры,
форму и подвижность всех окружающих его
вещей, испробовать свои силы прежде, чем
перейти к следующей стадии развития,
так же как в последствии он будет переходить
из класса в класс. То, что «он всюду суёт
свой нос», - признак его смышлености и
хорошего настроения.
3.Как организовать обстановку для ребенка.
Как же уберечь
годовалого ребенка от несчастных случаев
или хотя бы мебель и другие вещи
от ребенка? Во-первых необходимо организовать
обстановку так, чтобы ему можно
было играть с большинством вещей, до которых
он может добраться. Тогда запретными
останутся только четверть вещей в квартире.
Но если вы попытаетесь запретить ребенку
трогать три четверти всех вещей, то вы
доведете себя и его до истерики. Если
ему есть чем заняться, он не будет очень
беспокоиться по поводу вещей, которые
ему нельзя трогать. Практически вам придется
убрать разбивающиеся пепельницы, вазы
и различные украшения с низких столов,
а вместо них положить старые журналы.
Поставьте книги на книжной полке так
тесно, чтобы ребенок не мог их вытащить.
В кухне на нижних полках поставьте кастрюли
и сковородки, а фарфоровую посуду и продукты
– на верхние полки, чтобы ребенок не мог
их достать. Одна мать заполнила нижние
ящики письменного стола старой одеждой,
игрушками и другими интересными предметами,
чтобы ребенок исследовал содержимое
этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал
все и клал обратно.
4. Игра
– серьезное занятие для
Наблюдая, как
дети строят из кубиков или играют
в самолет, или учатся прыгать через
веревочку, взрослые думают, что дети просто
развлекаются и что игра не имеет ничего
общего с серьезными занятиями типа приготовления
уроков и, впоследствии, работой. Когда
ребенок учится ползать по лестнице, или
толкает кубики, делая вид что это поезд,
он занят напряженной работой – он изучает
мир. Он готовится к предстоящему полезному
труду в обществе так же, как студенты
учатся в институте, готовясь к будущим
профессиям. Ребенку нравится играть не
потому, что это легко, а потому, что это
трудно. Каждую минуту, каждый день дети
стремятся постичь все новые и более трудные
виды деятельности. Они хотят научиться
делать все то, что делают другие дети
и взрослые.
5. Простые игрушки – самые лучшие.
Обычно детям нравятся простые игрушки, и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что дети непритязательны, а потому что у них богатое воображение. Есть два типа игрушечных поездов. Один поезд похож на настоящий и бегает по рельсам, а другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ребенку становиться скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, – это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить товары в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик будет лодкой и эту флотилию потянет баржа – большой кубик. И так ребенок может играть бесконечно.
Между 1 и 1,5 годами
ребенок с увлечением засовывает
один предмет в другой и тащит
его по комнате. Деревянный блок на
4 колесах – любимая игрушка
всех детей, но картонная коробка
с веревочкой тоже хороша. Сначала
дети учатся толкать предметы перед
собой, а потом уже тащить их за собой.
Ребенок с большим удовольствием играет
с кастрюлями и прочей домашней утварью,
чем кубиками и блоками.
6.Занятия
с детьми 2 года жизни.
На 2 году жизни с целью обучения проводятся занятия по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, развитию общих движений, гимнастика и подвижные игры, музыкальные занятия.
На занятиях
у детей формируют новые
Литература:
Информация о работе Организация бодрствования детей второго года жизни