Организация бодрствования детей второго года жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:31, доклад

Описание

Год – удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и к другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей полезной для него. Большую часть времени он добродушно подчинялся родителям. Но с годовалым ребенком им будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

Содержание

1.Жизнерадостность.
2.Страсть к исследованию.
3.Как организовать обстановку для ребенка.
4.Игра – серьезное занятие для ребенка.
5.Простые игрушки – самые лучшие.
6. Занятия с детьми 2 года жизни.

Работа состоит из  1 файл

Организация бодрствования детей второго года жизни.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

Организация бодрствования  детей второго года жизни. 
 
 

         План.

1.Жизнерадостность.

2.Страсть к  исследованию.

3.Как организовать  обстановку для ребенка.

4.Игра – серьезное  занятие для ребенка.

5.Простые игрушки  – самые лучшие.

6. Занятия с детьми 2 года жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Жизнерадостность.

Год – удивительный возраст. Многое меняется у ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими  людьми, его отношение к себе и  к другим. Когда он был совсем маленьким и беспомощным, вы могли с ним делать все, что считали нужным: положить его туда, куда вам нужно, дать ему игрушки, которые вы считали подходящими для него, кормить его пищей полезной для него. Большую часть времени он добродушно подчинялся родителям. Но с годовалым ребенком им будет труднее. Он как будто сознает, что не предназначен быть игрушкой родителей до конца жизни, что он человек, личность, что у него есть свои желания и мысли.

Когда вы просите  его сделать то, что ему не нравиться, он чувствует необходимость настоять на своем. Его натура этого требует. Он говорит «нет» словами либо поступками, даже когда речь идет о вещах, которые ему нравятся. Психологи называют это «негативизмом», матери говорят: «Он упрям, как осел».

                      2.Страсть к исследованию.

Годовалый ребенок  – страстный исследователь. Он лезет в каждую дырку, засовывает свой пальчик во все щели, и все что не прибито наглухо, вытаскивает книги из книжного шкафа, вскарабкивается на все, что ему удается, засовывает маленькие предметы в большие, а затем старается засунуть большие предметы в маленькие. Уставшая мать говорит: «Он всюду сует свой нос», и, судя по её тону, это её раздражает. Она не понимает, какой важный период переживает её малыш. Ребенку совершенно необходимо выяснить размеры, форму и подвижность всех окружающих его вещей, испробовать свои силы прежде, чем перейти к следующей стадии развития, так же как в последствии он будет переходить из класса в класс. То, что «он всюду суёт свой нос», - признак его смышлености и хорошего настроения. 

                       3.Как организовать обстановку  для ребенка.

Как же уберечь  годовалого ребенка от несчастных случаев  или хотя бы мебель и другие вещи от ребенка? Во-первых необходимо организовать обстановку так, чтобы ему можно  было играть с большинством вещей, до которых он может добраться. Тогда запретными останутся только четверть вещей в квартире. Но если вы попытаетесь запретить ребенку трогать три четверти всех вещей, то вы доведете себя и его до истерики. Если ему есть чем заняться, он не будет очень беспокоиться по поводу вещей, которые ему нельзя трогать. Практически вам придется убрать разбивающиеся пепельницы, вазы и различные украшения с низких столов, а вместо них положить старые журналы. Поставьте книги на книжной полке так тесно, чтобы ребенок не мог их вытащить. В кухне на нижних полках поставьте кастрюли и сковородки, а фарфоровую посуду и продукты – на верхние полки, чтобы ребенок не мог их достать. Одна мать заполнила нижние ящики письменного стола старой одеждой, игрушками и другими интересными предметами, чтобы ребенок исследовал содержимое  этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал все и клал обратно. 

        4. Игра  – серьезное занятие для ребенка.

Наблюдая, как  дети строят из кубиков или играют в самолет, или учатся прыгать через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями типа приготовления уроков и, впоследствии, работой. Когда ребенок учится ползать по лестнице, или толкает кубики, делая вид что это поезд, он занят напряженной работой – он изучает мир. Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе так же, как студенты учатся в институте, готовясь к будущим профессиям. Ребенку нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно. Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь все новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать все то, что делают другие дети и взрослые. 

  5. Простые игрушки – самые лучшие.

Обычно детям  нравятся простые игрушки, и они дольше с ними занимаются. Это не потому, что дети непритязательны, а потому что у них богатое воображение. Есть два типа игрушечных поездов. Один поезд похож на настоящий и бегает по рельсам, а другой поезд сделан из простых деревянных блоков, которые легко расцепляются. Маленькому ребенку трудно справляться с заводной железной дорогой и в поезд ничего нельзя погрузить, пока не сломается крыша. Вскоре ребенку становиться скучно. Поезд из кубиков гораздо интереснее. Два кубика, связанные вместе, – это грузовик с прицепом. А если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить товары в разные города. Когда ему надоест суша, каждый кубик будет лодкой и эту флотилию потянет баржа – большой кубик. И так ребенок может играть бесконечно.

Между 1 и 1,5 годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой и тащит  его по комнате. Деревянный блок на 4 колесах – любимая игрушка  всех детей, но картонная коробка  с веревочкой тоже хороша. Сначала  дети учатся толкать предметы перед  собой, а потом уже тащить их за собой. Ребенок с большим удовольствием играет с кастрюлями и прочей домашней утварью, чем кубиками и блоками.    

      6.Занятия  с детьми 2 года жизни. 

На 2 году жизни  с целью обучения проводятся занятия  по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, развитию общих движений, гимнастика и подвижные игры, музыкальные занятия.

На занятиях у детей формируют новые знания, умения наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям. Развивают память, внимание, умение самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, проявлять творческую инициативу, любознательность. В результате совместной деятельности во время занятий у детей формируется положительные взаимоотношения. Все эти умения необходимы им  для дальнейшего обучения, как в детском саду, так и школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Б. Спок «Ребенок и уход за ним». (Издательство «Политехника» 1991)
  2. К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». (Москва «Просвещение» 1986)

Информация о работе Организация бодрствования детей второго года жизни