Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитального процесса является завершение производственного обучения и подготовки будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.
Основными задачами производственной практики учащихся являются:
- закрепление и усовершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии, восполнение пробелов в подготовке учащихся;
- изучение производственной технологии технической документации;
1. Введение.
2. Характеристика темы.
3. Материально-техническая база.
4. Планирование учебно-технической документации.
5. Методика проведения занятий по теме.
6. Методика проведения занятий.
7. Воспитательная работа в процессе занятий по теме.
8. Заключение и список использованной литературы
Пояснительная записка
к курсовому проекту на тему:
Организация
и методика проведения занятий по
теме: «Комплексные работы».
Содержание
Раздел
I.Введение.
Подготовка квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования производится преимущественно путём специального организованного целенаправленного процесса обучения с выделением специальных лиц, организующих и ведущих этот процесс - преподавателей и мастеров производственного обучения.
Основное
назначение производственного обучения
– подготовить учащихся – будущих
квалифицированных рабочих –
к непосредственному
Производственное обучение – важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных рабочих, на него отводится значительная часть учебного времени. Так, при подготовке рабочих из числа выпускников неполной средней школы на производственное обучение выделяется 2000-2200 часов, выпускники полной средней школы производственное обучение проходят в течение 1000-1300 часов. На процессе подготовки квалифицированных рабочих в училищах определённое влияние оказывают специфические особенности профессионально-технического образования.
Целью производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определённой профессии или группы профессий. Это обуславливает высокие требования к мастеру п/о как к специалисту-профессионалу.
Процесс производственного обучения происходит на основе тесной взаимосвязи теории с практикой. Практические умения и навыки формируются на основе знаний, которые в ходе их применения совершенствуются, углубляются, расширяются.
Целью
производственной практики как заключительного
этапа учебно-воспитального
Основными задачами
-
закрепление и
-
изучение производственной
-
формирование профессионально ценных
качеств: быстрота реакции, координированность
и согласованность действий, наблюдательность,
умение определять на слух неисправности
в работе оборудования и различных инструментов
и т. п.
Раздел
II. Характеристика темы.
2.1 Тема изучается на первом курсе во втором семестре. Программой производственного обучения на изучение темы предусмотрено 6 часов.
2.2
Тема курсового проекта
2.3
Исходя из содержания темы
по программе особенности
1) формировать у учащихся основы проф.мастерства по выбранной профессии;
2) научить учащихся применять теоретические знания на практике;
3) выработать у учащихся прочные знания, умений и навыки, обеспечивающих выполнение комплексных работ.
2.4
При изучении данной темы
а)материаловедение
б)охрана труда
в)спец.технология
Из выше перечисленных дисциплин учащимся необходимо знать следующие вопросы:
а) Техника безопасности при проведении работ в слесарной мастерской;
б) Какие виды обработки металла бывают;
в) Умение организовать рабочее место.
2.5. Мастер определяет конкретные воспитательные цели, учитывать период обучения, особенности содержания темы, характер учебно-производственных работ, форму организации труда и другие факторы.
В зависимости от специфики темы и работы учащегося, надо сделать акцент на воспитание таких качеств, как внимательность, аккуратность, четкость в работе; организованность и собранность; чувство ответственности и технологической дисциплине; терпеливость, настойчивость, сила воли; чувство взаимопомощи; экономное расходование материалов, бережное отношение к оборудованию и инструменту; самостоятельность и другие.
Раздел III.
Материально – техническое оснащение для изучения темы.
3.1. Правильная организация учебных мастерских: планировка, оснащение, соответствие учебно-воспитательным задачам, формам и методам производственного обучения – соответствует созданию благоприятных условий труда для мастера и учащихся, достижению максимальной эффективности учебно-воспитательной работы при минимальной затратах времени мастера и учащихся, дальнейшему улучшению подготовки квалифицированных рабочих. Организацию учебных мастерских и участков осуществляется в соответствии с типом учебного задания характером подготавливаемых профессий и особенностей производства.
Расположение учебных мастерских и вспомогательных служб (заготовительных, ремонтных и др.), используемых для производственного обучения, должно быть тщательно продумано, и полностью отвечать учебным и технологическим требованиям. Площади учебных мастерских и состав оборудования должны отвечать нормам технологического проектирования для соответствующих отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др., а также строительным нормам и правилам.
Мастерские, как правило, размещают на первом этаже. Площадь под них отводиться с учетом возможного расширения. При этом рекомендуется соблюдать примерные нормы площади на одного учащегося (кв. м), которые приняты в зависимости от профессии и размещения необходимого оборудования и инвентаря:
Освещение мастерских не только имеет важное гигиеническое значение, но и оказывает серьезное влияние на производительность труда. Поэтому оно должно соответствовать установленным нормам (ГОСТ 3825 - 47). Лучшим освещение для учебных мастерских считается лампа дневного света.
Температура
воздуха в мастерских необходимо
поддерживать зимой не ниже 15 – 16 градусов,
а летом не выше 20 градусов. Такая
температура наиболее благоприятна
для работы. Постоянный приток свежего
воздуха, достаточно воздухообмен обеспечивает
естественная или искусственная вентиляция.
Полы
должны быть теплыми, удобными для уборки,
стены иметь гладкую
Оборудование, производящее при работе шум, лучше располагать в отдельном крыле в отдалении от кабинетов, где производиться теоретическое обучение.
Общие требования к планировке учебных мастерских следующие:
-
учебные мастерские должны
- мастерские должны быть на обще-групповое (фронтальное) обучение;
- если мастерская предназначена для одновременного обучения нескольких групп, то участки следует отделять друг от друга чтобы закрыть проход через разборочную зону учебной группы, что создает условие для проведения занятия со всей группой;
-
в учебных мастерских
-
отделения, связанные между
- каждое отделение по площади и количеству оборудования рассчитывается на одновременное обучение одной группы (25 – 30 или 12 – 15 учащихся в зависимости от профессии);
- шлифовальные, наждачные и заточенные станки должны быть установлены в отдельных помещениях; если это требование выполнить нельзя, над такими станками делают вентиляцию;
-
отделения, работа которых
-
мастерские должны быть
учебно-производственных работ, которые развешиваются или устанавливаются в период изучения определенной темы программы;
- на одной из стен следует расположить доску показателей группы (состав группы, план учебно-воспитательной работы, фотографии или фамилии отличившихся учащихся);
-
на видном месте необходимо
разместить аптечку с
-
на каждом рабочем месте в
комплект индивидуального
-
в мастерской должны быть
- в каждой мастерской должен быть необходимый противопожарный инвентарь.
Учебно-производственное
оборудование в учебных мастерских должно
отвечать современному уровню технике
и обеспечивать возможность изучения
всех тем программ производственного
обучения. Оснащаются учебные мастерские
основным и вспомогательным учебно-производственным
оборудование индивидуального и общего
пользования, не обходимым для выполнения
заданий в соответствии с требованиями
программ безопасности труда.
3.2
Расположение
инструментов на рабочем месте.
3.3 Под рабочим местом учащегося следует понимать определённую часть площади мастерской, находящуюся в ведении одного учащегося (бригады) с наиболее целесообразно расположенным на нём оборудованием, приспособлениями, инструментами, материалами, необходимыми для выполнения учебно-производственных заданий, соответствующих требованиям учебной программы. К основным элементам рабочего места учащегося относятся следующие:
Информация о работе Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»