Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитального процесса является завершение производственного обучения и подготовки будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.
Основными задачами производственной практики учащихся являются:
- закрепление и усовершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии, восполнение пробелов в подготовке учащихся;
- изучение производственной технологии технической документации;
1. Введение.
2. Характеристика темы.
3. Материально-техническая база.
4. Планирование учебно-технической документации.
5. Методика проведения занятий по теме.
6. Методика проведения занятий.
7. Воспитательная работа в процессе занятий по теме.
8. Заключение и список использованной литературы
6.2 Методика проведения урока:
-
повторение пройденного
- непосредственно под контролем мастера путём целевых обходов рабочих мест учащихся
-
наиболее важнейшими целями
-
работу учащихся оценивает мастер,
а также возможно участие учащихся во
взаимооценке и самооценке учебно-производственных
работ. При проведении заключительного
инструктажа будут подведены итоги
урока, проведён разбор ошибок, будет организована
выставка лучших работ и выданы карточки
задания на дом.
Раздел VII.
Воспитательная работа в процессе изучения темы.
7.1 В конце второго раздела были выделены воспитательные цели, которые, по моему мнению, очень важны в учебном процессе, т.к. не приобретаются данные качества, учащемуся будет сложно освоить выбранную профессию и стать действительно высококвалифицированным специалистом.
Новый материал учащимся лучше объяснять методом беседы. Так как данный метод является эффективным во всех отношениях. Суть его заключается в следующем, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к воспроизведению уже известных им знаний и тем самым добиться самоконтроля, размышления. На данном уроке следует применять плакаты и инструкционные карты, схемы и наглядные пособия, а также использовать технические средства обучения, чтобы они увидели операции и последовательность их выполнения. Благодаря чему учащимся будет легче усвоить материал.
Предполагаемые
ошибки учащихся можно предупредить во
время проведения вводного инструктажа,
а устранять их во время текущего инструктажа.
7.2 Мастер воспитывает у учащихся самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, аккуратность и бережное отношение к инструменту и оборудованию.
Также мастер производственного обучения добивается этого с помощью того, что показывает четкие и уверенные приемы работы на личном примере, воспитывает аккуратное и бережное отношение к инструментам и оборудованию в целом.
- продуманные общественные обязанности учащихся воспитывают чувство ответственности
- поощрение за бережное, экономное отношение к материально – техническим средствам и наказание за халатное отношение
-
способствует экономическому
- создает ситуацию успеха, особенно у слабых, отстающих учащихся
- формирует уверенность в своих силах
-
умелая организация
-
развивает их активность
-
систематическая организация
-
закрепляет интерес к труду
выбранной профессии.
Заключение.
Роль воспитательной работы имеет большое значение. В связи с профессиональным мастерством мастера уместно привести яркое высказывание замечательного советского педагога Антона Семёновича Макаренко: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то… не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, и они не выдадут. Всё равно, в чём проявляются ваши способности, всё равно кто вы такой – столяр, агроном, кузнец, учитель, математик».
Учебно-воспитательная
работа мастера будет успешной только
при условии, если он любит работу с
молодёжью.
Список использованной литературы:
1. Скакун В.А. «Методика производственного обучения.» Часть 1и 2, М 1992 год
2.Макиенко М.И. «Педагогический процесс в училищах профессионально – технического образования.» М. Высшая школа 1983 год
3.Скакун В.А. «Введение в профессию мастера производственного обучения» М Высшая школа 1988 год
4.Тамарин
Н.И., Шафаренко М.С.
«Справочная книга мастера производственного
обучения» М Высшая
школа 1988 год
Информация о работе Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»