Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Целью производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитального процесса является завершение производственного обучения и подготовки будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.
Основными задачами производственной практики учащихся являются:
- закрепление и усовершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии, восполнение пробелов в подготовке учащихся;
- изучение производственной технологии технической документации;

Содержание

1. Введение.
2. Характеристика темы.
3. Материально-техническая база.
4. Планирование учебно-технической документации.
5. Методика проведения занятий по теме.
6. Методика проведения занятий.
7. Воспитательная работа в процессе занятий по теме.
8. Заключение и список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУрСАВИК.doc

— 489.50 Кб (Скачать документ)

           

                6.2 Методика проведения урока:

      - повторение пройденного материала  будет организовано по средствам  устного опроса

      - непосредственно под контролем  мастера путём целевых обходов  рабочих мест учащихся

      - наиболее важнейшими целями обхода  мастера является наблюдение  за соблюдением правил техники безопасности, правильность и последовательность выполнения работы

      - работу учащихся оценивает мастер, а также возможно участие учащихся во взаимооценке и самооценке учебно-производственных работ. При проведении заключительного инструктажа будут подведены итоги  урока, проведён разбор ошибок, будет организована выставка лучших работ и выданы карточки задания на дом.   
 

Раздел  VII.

                        Воспитательная работа в процессе изучения темы.

        7.1 В конце второго раздела были выделены воспитательные цели, которые, по моему  мнению, очень важны в учебном процессе, т.к. не приобретаются данные качества, учащемуся будет сложно освоить выбранную профессию и стать действительно высококвалифицированным специалистом.

       Новый материал учащимся лучше объяснять методом беседы. Так как данный метод является эффективным во всех отношениях. Суть его заключается в следующем, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к воспроизведению уже известных им знаний и тем самым добиться самоконтроля, размышления. На данном уроке следует применять плакаты и инструкционные карты, схемы и наглядные пособия, а также использовать технические средства обучения, чтобы они увидели операции и последовательность их выполнения. Благодаря чему учащимся будет легче усвоить материал.

    Предполагаемые  ошибки учащихся можно предупредить во время проведения вводного инструктажа, а устранять их во время текущего инструктажа.  

         7.2 Мастер воспитывает у учащихся самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, аккуратность и бережное отношение к инструменту и оборудованию.

    Также мастер производственного обучения добивается этого с помощью того, что показывает четкие и уверенные приемы работы на личном примере, воспитывает аккуратное и бережное отношение к инструментам и оборудованию в целом.

      - продуманные общественные обязанности учащихся воспитывают чувство ответственности

      - поощрение за бережное, экономное  отношение к материально –  техническим средствам и наказание за халатное отношение

      - способствует экономическому воспитанию, чувство хозяина

      - создает ситуацию успеха, особенно у слабых, отстающих учащихся

      - формирует уверенность в своих  силах

      - умелая организация соревнования  бригад или отдельных учащихся

      - развивает их активность творческое  мышление

      - систематическая организация выставок  учащихся

      - закрепляет интерес к труду  выбранной профессии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      Роль  воспитательной работы имеет большое  значение. В связи с профессиональным мастерством мастера уместно привести яркое высказывание замечательного советского педагога Антона Семёновича Макаренко: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то… не оглядывайтесь: все они на вашей стороне, и они не выдадут. Всё равно, в чём проявляются ваши способности, всё равно кто вы такой – столяр, агроном, кузнец, учитель, математик».

      Учебно-воспитательная работа мастера будет успешной только при условии, если он любит работу с молодёжью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1. Скакун В.А. «Методика производственного обучения.» Часть 1и 2, М 1992  год

2.Макиенко М.И. «Педагогический процесс в училищах профессионально – технического образования.» М. Высшая школа 1983 год

3.Скакун В.А. «Введение в профессию мастера производственного обучения» М Высшая школа 1988 год

4.Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. «Справочная книга мастера производственного обучения» М Высшая школа 1988 год 

Информация о работе Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»