Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Целью производственной практики как заключительного этапа учебно-воспитального процесса является завершение производственного обучения и подготовки будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.
Основными задачами производственной практики учащихся являются:
- закрепление и усовершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии, восполнение пробелов в подготовке учащихся;
- изучение производственной технологии технической документации;

Содержание

1. Введение.
2. Характеристика темы.
3. Материально-техническая база.
4. Планирование учебно-технической документации.
5. Методика проведения занятий по теме.
6. Методика проведения занятий.
7. Воспитательная работа в процессе занятий по теме.
8. Заключение и список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУрСАВИК.doc

— 489.50 Кб (Скачать документ)

    Воспитательные  цели:

     1)воспитывать бережливость;

     2)любовь к труду и выбранной профессии.

      Материально – техническое оснащение: молотки, зубила, металлические щётки, металлические пластины и спец.одежда. 

      Ход урока

      I.Организационная часть (2-5 мин.)

      а)Приём  рапорта дежурного;

      б)Отметка  отсутствующих по журналу;

      в)Осмотр внешнего вида учащихся на соответствии этики труда и тех.безопасности. 

      II.Вводный инструктаж: (20-35 мин.)

      1. Сообщение темы программы, темы  урока и целей урока.

      2. Повторение.

      2.1 Проверить знания учащихся по вопросам:

        –Расскажите, что нужно сделать  с заготовкой перед работой; 

        –Техника безопасности и охрана  труда; 

      в)Изложение  нового материала и личный показ  приёмов.

      г)Закрепление  материала вводного инструктажа.

      3. Объяснение нового материала.

      4. Проверить усвоение нового материала.

      4.1. Задать учащимся вопросы:

      4.2. предложить воспроизвести трудовые  приёмы:

      III. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж мастера - (5ч. 20 мин.)

     а)Целевые обходы рабочих мест учащихся;

         б)Наблюдение за соблюдением охраны труда и техники безопасности в слесарной мастерской. 

      IV.Заключительный инструктаж – (10 -15 мин.)

      1. Подведение итогов урока. Сообщение  оценок.

      2. Анализ результатов (разбор лучших  образцов работ, анализ характерных ошибок и их причин).

      3. Задание на дом.  
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Раздел  V. Разработка учебно-технической документации. 

    5.1 Учебная инструкционно-техническая документация играет большую роль в производственном обучении. Необходимо, чтобы учащиеся с первых дней работы в мастерской приучались выполнять производственные задания по учебно технической документации. Для этого надо заблаговременно разработать инструкционные и инструкционно – технологические карты.

    Инструкционные  и инструкционно – технологические  карты содержат в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требованиях к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а также о приёмах организации труда, возможных ошибках и неполадках, способах их усранения. Объём этих сведений может быть различным в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

    Располагая  инструкционными и инструкционно- технологическими картами, учащиеся в ряде случаев могут обойтись без объяснений мастера. Поэтому мастер больше внимания уделяет выполнению ими отдельных операций, правильности применения новейших приёмов работы, соблюдению правил безопасности труда. Кроме того такие карты приучают учащихся самостоятельно выполнять работу, выбирая способы действий, определённую последовательность работы, необходимые инструменты, приспособления, оборудование. 

    Основой для разработки учебных инструкционных и инструкционно- технологических  карт служат технологические карты, применяемые на базовом предприятии.

    Инструкционные и инструкционно – технологические карты по содержанию могут быть разные, но в них обязательно указывается последовательность упражнений или работ и даются краткие указания о характере, особенностях и способах выполнения трудовых движений и трудовых приёмов.

    Применение  инструкционно – технологических  карт не освобождает мастера от контроля за действиями учащихся. Пока учащиеся самостоятельно выполняют работы, мастер может больше времени уделить индивидуальному инструктажу, выявить допускаемые ими неточности в выполнении отдельных трудовых приёмов. 

    5.2 и 5.3 – графическая работа (инструкционно – технологическая карта). 

    5.4 Учёт успеваемости учащихся проводится  для того, чтобы выявить, в какой степени они освоили навыки выполнения изученных видов работ, оценить умение самостоятельно производить работы по установленным нормам и в соответствии с техническими условиями и определить достигнутый уровень квалификации. Проверка и оценка знаний учащихся должны быть систематичными, своевременными, всесторонними, дифференцированными, объективными и носить воспитывающий характер.

    Оценки  должны отражать фактическую успеваемость. Как мягкость так и излишняя строгость  при оценке знаний, навыков и умений учащихся наносит делу вред. Справедливая оценка оказывает большое воспитательное воздействие, и мастер обязан умело её использовать, побуждая учащихся к сознательному и прочному овладению знаниями, навыками и умениями.

    Воспитывающий характер проверки и оценки знаний проявляется в том, что учащиеся приучаются сознательно и ответственно относиться к обучению, понимают роль проверок, самоконтроля, умеют находить ошибки и недочёты в своей работе, анализировать их причины. 
 
 
 

Критерии  оценки выполнения комплексной работы

Показатели

оценки

      ББаллы       5(отлично)              4(хорошо)                3 (удовле-творительно)               2   (неудовле-творительно)
      1       2       3       4       5
Качество  работы (выполнение технических требований)       Отличное  качество работы в соответствии с  установленными техническими условиями, твёрдое усвоение и свободное применение рациональных приёмов труда при выполнении производственных операций, и безошибочное применение их в разнообразных видах работ.       Хорошее качество работы в соответствии с техническими условиями; достаточно прочное усвоение приёмов выполнения производственных операций или работ и применение их в разнообразных условиях;       Удовлетворитель-ное выполнение работы в пределах технических условий, но после исправлений по указанию мастера; усвоение основных приёмов выполнения производственных операций или работ и применение их в разнообразных условиях; недостаточная самостоятельность в планировании и выполнении работ.       Нарушение основных технических условий (брак в работе); слабое усвоение основных приёмов выполнения производствен-ных операций или работ; неумение самостоятель-но планировать и выполнять работу.
Организация труда и рабочего места       Правильная  организация труда и рабочего места.       Правильная организация труда и рабочего места.       Отдельные нарушения в организации труда и рабочего места.       Нарушения в организации труда и рабочего места.
Выполнение нормы времени       Выполнение  и перевыполнение установленной  нормы.       Выполнение установленной нормы.       Выполнение установленной нормы.       Невыполнение установленной нормы.

     
 
 
 
 
 

    Критерии  оценки результатов изучения операции

    
 
 
Показатели

      оценки

      Правильность выполнения приёмов работы Качество работы (выполнение технических требований) Организация труда и рабочего места
      1       2       3       4
      5(отлично)              Безошибочное  и вполне самостоятельное выполнение всех приёмов и способов работы       Качественные показатели (в пределах установленных требований)       Правильная организация труда и рабочего места
      4(хорошо)              Правильное  самостоятельное выполнение всех приёмов и способов работы       В пределах, установленных учебно-техническими требованиями       Соблюдение правил организации труда и рабочего места.
      3(удовлетворительно)              Выполнение  операций с несущественными  недочётами в приёмках и способах работы       С единичными случаями невыполнения установленных качественных показателей, не приводящих к браку       с некоторыми недочётами в организации труда
      2(неудовлетворительно)       Выполнение  операций при грубых ошибках в  приёмках работы       Неумение  обеспечить установленные качественные показатели в работе.       Существенные недочёты в организации труда
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел  VI.

Методика  проведения занятий.

          6.1. По изучению данной темы целесообразно организовать индивидуальную форму обучения, так как организовать другую форму обучения нельзя (одно рабочее место).

                Расписание занятий:

          1 урок 8:30 – 9:10

          2 урок 9:20 – 10:00

          3 урок 10:10 – 10:50

          4 урок 11:00 – 11:40

          Обед 11:40 – 12:20

          5 урок 12:20 – 13:00

          6 урок 13:10 – 13:50

          7 урок 14:00 – 14:40

          При изучении темы «Изготовление гаечного ключа» целесообразно применять на вводном инструктаже при изложении нового учебного материала методы: беседы, объяснения, метод показа трудовых приёмов мастером. При выполнении самостоятельной работы основными методами обучения являются упражнения, здесь же мастер применяет и объяснения. Заключительный инструктаж мастер проводит методам беседы.

          Словесные методы представляют наиболее благоприятные возможности для воспитания учащихся в процессе производственного обучения для идейного воздействия мастера на них.

          Объяснение  – это изложение, имеющее характер рассуждений и доказательств. Применяется оно тогда когда необходимо обосновать признаки, свойства, изменения  рассматриваемых явлений, процессов, раскрыть и показать присущие или причинные связи, зависимости, закономерности, разъяснить соответствующие правила. 

       В производственном обучении беседа мастера  с учащимися предоставляет большие возможности для развития их внимания, любознательности, интереса к учению, речи и самостоятельности мышления при решении производственных вопросов. В беседе обычно легче научить учащихся правильно применять их знания и практический опыт.

Показ трудовых приемов мастером рекомендуется начинать с показа всего трудового процесса в рабочем темпе, и затем продемонстрировать его в замедленном темпе с остановками в нужные моменты, далее изолированно показать особо сложные и важные элементы (здесь же может быть применён и показ движения отдельных частей рук), и наконец снова весь процесс в рабочем темпе.

      Основой упражнений является целенаправленное и многократное повторение учащимися под руководством мастера изучаемых трудовых действий в целях последовательного совершенствования их выполнения, постепенного овладения профессиональными навыками и умениями.

          Для проведения урока достаточно одного мастера.

Информация о работе Организация и методика проведения занятий по теме: «Комплексные работы»