Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:12, курсовая работа
Данная курсовая работа написана на актуальную на сегодняшний день тему – «Основы педагогической культуры учителя». С чем связана ее актуальность? Во все времена профессия учителя была важна, поскольку не только среда и обстоятельства, но и педагог не в последнюю очередь формирует личность подрастающего человека. Именно он вкладывает знания и частичку себя в тех, кого опекает, растит и воспитывает.
Реферат…………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Содержание, сущность педагогической культуры учителя………….7
Понятие педагогической культуры……………………………………...7
Функции и качества учителя в истории педагогики………………….11
Стиль деятельности учителя………………………………………........13
Факторы формирования педагогической культуры…………………..16
Глава 2. Формирование педагогической культуры будущего учителя………18
2.1. Роль диспута и учебных проектов в формировании педагогической культуры будущего учителя…………………………………………………18
2.2. Психологическое тестирование………………….……………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение………………………………………………………………………
Приложение
Тест «Измерение уровня психологической пригодности к профессии учителя»
A) выступать и отстаивать истину;
Б) слушать
умные выступления;
B) чувствовать
себя равным со всеми.
2. К выполнению общественных поручений я отношусь:
A) добросовестно;
Б) без интереса;
B)
с неудовольствием.
3.
Я верю, что любой
проступок человека:
A) не останется безнаказанным;
Б) можно всегда скрыть;
B) можно предупредить.
4. Я стараюсь во всем следовать:
A) чувству долга;
Б) своим желаниям;
B) желаниям товарищей.
5. Мне всегда нравится:
А) работать самому;
Б) распределять обязанности между людьми;
В) шутить над товарищами.
6. Я часто испытываю:
A) раздражение, когда меня не понимают;
Б) волнение в незнакомой обстановке;
B)
желание командовать
7. Я всегда получаю удовольствие, когда:
A)
занимаюсь своим любимым делом;
Б) что-то организовываю и кем-то руковожу;
B)
меня никто не беспокоит.
8. Я считаю, что существуют правила, которые:
А) можно не всегда выполнять;
Б) должны выполнять другие;
В) должны выполнять все.
9. Мне часто говорят, что я по характеру:
А) вспыльчив;
Б) спокоен;
В) нетерпелив.
10. Мое поведение часто:
А) зависит от личного настроения;
Б) служит примером для других;
В) определяется ситуацией.
11. У меня всегда:
А) много друзей;
Б) один друг;
В) нет времени общаться с друзьями.
12. Мое желание стать учителем:
А) зависит от множества случайностей;
Б) слишком неопределенно;
В) довольно устойчиво.
13. У меня часто появляется желание:
А) никому не подчиняться;
Б) навести порядок в классе, в общественном транспорте;
В) ни во что не вмешиваться.
14.
Я часто получаю
удовольствие:
A) общаясь с товарищами;
В) слушая музыку.
15. У меня бывают периоды, когда я:
А) с трудом заставляю себя учиться;
Б) не хочу заниматься общественно-полезным трудом;
В) в учебе забываю о друзьях.
16. Я всегда предпочитаю:
А) действовать самостоятельно, отвечать только за себя;
Б) выполнять чужие приказы и не отвечать за свои действия;
В) действовать коллективно и отвечать и за себя, и за всех.
17. Меня считают:
А) смелым и решительным;
Б) осторожным и предусмотрительным;
В) остроумным и находчивым.
18. Я люблю заниматься такой работой, которая требует:
А) напряжения мыслей;
Б) кратковременных физических усилий;
В) долговременных физических усилий.
19. Когда меня с кем-либо знакомят, то я:
А) становлюсь остроумным собеседником;
Б) мучаюсь с выбором темы для разговора;
В) произвожу впечатление стеснительного человека.
20. От одного занятия к другому я перехожу:
А) медленно и старательно;
Б) очень медленно;
В) очень быстро.
21. По утрам я обычно просыпаюсь:
А) в плохом настроении;
Б) разбитым и уставшим;
В) свежим и отдохнувшим.
22. Я считаю, что работа учителя:
А) развивает способность руководить людьми;
Б) отнимает много времени;
В) дает возможность лично выделиться и получить определенные льготы.
ОБРАБОТКА ТЕСТА:
1. Чувство долга и ответственности: 1а, 2а, За, 4а, 8в.
Один ответ равен 0,2 балла.
2.
Интерес к работе учителя.
Один ответ равен 0,2 балла.
3.
Дисциплинированность и
Один ответ равен 0,11 балла.
4. Коллективизм, совместимость, товарищество: 2а, 4в, 11а, 14а, 16в.
Один ответ равен 0,2 балла.
5. Желание работать
с людьми: 2а, 5а, 7а, 14б, 15в, 16а, 18в, 20а.
6. Самостоятельность мышления, интеллект: 1б, 15в, 16а, 17в, 18а, 19а, 20в, 21в.
Один ответ равен 0,12 балла.
Средняя
сумма ответов: 6.
0,8 – 1 балл – вполне пригоден.
0,6 – 0,8 балла – пригоден.
0,4 – 0,6 балла – условно пригоден.
0,2 – 0,4 балла – не пригоден.
0,0 – 0,2 балла –
совершенно не пригоден.
â â â â â
Самодиагностика: готов ли учитель к диалогу с учениками?
Таблица 1. Бланк для обработки результатов
|