Основы педагогической культуры учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:12, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа написана на актуальную на сегодняшний день тему – «Основы педагогической культуры учителя». С чем связана ее актуальность? Во все времена профессия учителя была важна, поскольку не только среда и обстоятельства, но и педагог не в последнюю очередь формирует личность подрастающего человека. Именно он вкладывает знания и частичку себя в тех, кого опекает, растит и воспитывает.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………….3

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Содержание, сущность педагогической культуры учителя………….7

Понятие педагогической культуры……………………………………...7
Функции и качества учителя в истории педагогики………………….11
Стиль деятельности учителя………………………………………........13
Факторы формирования педагогической культуры…………………..16
Глава 2. Формирование педагогической культуры будущего учителя………18

2.1. Роль диспута и учебных проектов в формировании педагогической культуры будущего учителя…………………………………………………18

2.2. Психологическое тестирование………………….……………………...27

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………35

Приложение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Основы педагогической культуры учителя.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)
  1. Юпитов  А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе// Вопросы психологии. – № 4. – 1995. – С. 50–56.
  1.  Япрынцев О. Измерение уровня психологической пригодности к профессии учителя: Тест// Учитель. – № 1. – 2002. – С. 94–95. 
  2. http://www.pedlib.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение

    Тест  «Измерение уровня психологической  пригодности к  профессии учителя»

    1. На собраниях я люблю:

    A) выступать  и отстаивать истину;

    Б) слушать  умные выступления;                                                                                                                                                                                                                                                          

    B) чувствовать  себя равным со всеми.                                                                                                                                                     

    2. К выполнению общественных  поручений я отношусь:

       A) добросовестно;

       Б) без интереса;

       B) с неудовольствием.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    3. Я верю, что любой  проступок человека:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

       A) не останется безнаказанным; 

       Б) можно всегда скрыть;   

       B) можно предупредить.

    4. Я стараюсь во всем следовать:

       A) чувству долга;  

       Б) своим желаниям; 

       B) желаниям товарищей.

    5. Мне всегда нравится:

       А) работать самому;

       Б) распределять обязанности между  людьми;

       В) шутить над товарищами.

    6. Я часто испытываю:

       A) раздражение, когда меня не  понимают;

       Б) волнение в незнакомой обстановке;

       B) желание командовать товарищами.  

    7. Я всегда получаю удовольствие, когда:

       A) занимаюсь своим любимым делом;  

       Б) что-то организовываю и кем-то руковожу;

       B) меня никто не беспокоит.              

    8. Я считаю, что существуют  правила, которые:

       А) можно не всегда выполнять;

       Б) должны выполнять другие;    

       В) должны выполнять все.

    9. Мне часто говорят,  что я по характеру:

       А) вспыльчив;

   Б) спокоен;

   В) нетерпелив.

10. Мое поведение  часто:

   А) зависит  от личного настроения;

   Б) служит примером для других;

   В) определяется ситуацией.

11. У меня всегда:

   А) много друзей;

   Б) один друг;

   В) нет  времени общаться с друзьями.

12. Мое желание стать  учителем:

   А) зависит  от множества случайностей;

   Б) слишком  неопределенно;

   В) довольно устойчиво.

13. У меня часто  появляется желание:

   А) никому не подчиняться;

   Б) навести  порядок в классе, в общественном транспорте;

   В) ни во что не вмешиваться.

14. Я часто получаю  удовольствие:                                

    A) общаясь с товарищами;                                                                                                                                                            Б) от сознания выполненной работы;

   В) слушая музыку.

15. У меня бывают  периоды, когда  я:

   А) с  трудом заставляю себя учиться;

   Б) не хочу заниматься общественно-полезным трудом;             

   В) в учебе забываю о друзьях.

16. Я всегда предпочитаю:

   А) действовать  самостоятельно, отвечать только за себя;

   Б) выполнять  чужие приказы и не отвечать за свои действия;

   В) действовать  коллективно и отвечать и за себя, и за всех.

17. Меня считают:

   А) смелым и решительным;

   Б) осторожным и предусмотрительным;

   В) остроумным и находчивым.

18. Я люблю заниматься  такой работой,  которая требует:

   А) напряжения мыслей;

   Б) кратковременных  физических усилий;

   В) долговременных физических усилий.

19. Когда меня с  кем-либо знакомят, то я:

   А) становлюсь остроумным собеседником;

   Б) мучаюсь  с выбором темы для разговора;

   В) произвожу  впечатление стеснительного человека.

20. От одного занятия  к другому я  перехожу:

   А) медленно и старательно;

   Б) очень  медленно;

   В) очень  быстро.

21. По утрам я обычно  просыпаюсь:

   А) в  плохом настроении;

   Б) разбитым и уставшим;

   В) свежим и отдохнувшим.

22. Я считаю, что работа  учителя:

   А) развивает  способность руководить людьми;

   Б) отнимает много времени;

   В) дает возможность лично выделиться и  получить определенные льготы. 

ОБРАБОТКА ТЕСТА:

1. Чувство долга и ответственности: 1а, 2а, За, 4а, 8в.

Один ответ равен 0,2 балла.

    2. Интерес к работе учителя. Умение быть лидером, способность к руководству людьми: 5б, 6в, 7б, 12в, 22а.

Один  ответ равен 0,2 балла.

    3. Дисциплинированность и самообладание:  Зв, 4а, 8в, 9б, 10б, 13б, 16а, 17б, 19а.

Один ответ  равен 0,11 балла.

4. Коллективизм, совместимость, товарищество: 2а, 4в, 11а, 14а, 16в.

Один ответ  равен 0,2 балла.

5. Желание работать  с людьми: 2а, 5а, 7а, 14б, 15в, 16а, 18в, 20а.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Один ответ равен 0,12 балла.

    6. Самостоятельность мышления, интеллект: 1б, 15в, 16а, 17в, 18а, 19а, 20в, 21в.

Один ответ  равен 0,12 балла.

Средняя сумма ответов: 6.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Итоговая оценка (по средней сумме ответов):

0,8 – 1 балл – вполне пригоден.

0,6 – 0,8 балла – пригоден.

0,4 – 0,6 балла – условно пригоден.

0,2 – 0,4 балла – не пригоден.

0,0 – 0,2 балла – совершенно не пригоден. 
 

â â â â â 
 

Самодиагностика: готов ли учитель  к диалогу с учениками?

Таблица 1. Бланк для обработки  результатов

      Мое педа- Педагоги-   Организация Кол-во
Педагогические  аспекты гогическое ческое    жизни     совпа-
самодиагностики   кредо     общение   коллектива дений с
                                    ключом
Номер утверждения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  
Тенденция к равноправно- А Б А Б А Б Б А Б А А Б А Б Б  
му  сотрудничеству                                
Тенденция к авторитарно- Б А Б А Б А А Б А Б Б А Б А А  
му  взаимодействию                                

Информация о работе Основы педагогической культуры учителя