Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования - изучение особенностей коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом и пути их коррекции.
Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. определить сущностные характеристики детского церебрального паралича;
2. выявить уровень развития коммуникативных возможностей нормально развивающихся детей и детей с детским церебральным параличом;
3. рассмотреть принципы и методики коррекции нарушения общения у детей с детским церебральным параличом;
4. экспериментально проверить эффективность выбранных методик.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ нарушения коммуникативных возможностей у детей с детским церебральным параличом.
1.1. Клинические особенности детского церебрального паралича.
1.2. Особенности психофизического развития детей с различными формами детского церебрального паралича.
1.3. Сравнительный анализ коммуникации нормально развивающихся детей и детей с детским церебральным параличом.
Глава 2.Диагностика и коррекция коммуникативных возможностей детей с детским церебральным параличом.
2.1. Диагностика коммуникативных возможностей детей с детским церебральным параличом.
2.2. Методы коррекции нарушенного общения у детей с детским церебральным параличом и пути разрешения проблемы формирования коммуникативных возможностей.
Заключение
Библиографический список
| ||
№ | Критерии оценки коммуникативных умений | Оценка в баллах |
1. | Характер общения |
|
2. | Инициативность |
|
3. | Умение вступать в диалог |
|
4. | Умение поддерживать и вести диалог |
|
5. | Умение слушать собеседника |
|
6. | Умение понимать собеседника |
|
7. | Умение ясно выражать свои мысли |
|
| Средний балл |
|
Приложение 3. Методика «Изучение уровня связанной речи»
Методические указания:
Для изучения уровня связной речи используется методика «пересказа текста». Детям предлагается прослушать небольшие по объему незнакомые рассказ или сказку.
Пересказы детей записываются и анализируются по следующим показателям:
1. Понимание текста. Правильно ли ребенок формулирует основную мысль.
2. Структурирование текста. Умение последовательно и точно строить пересказ (базируется на основе сопоставления пересказа со структурой текста).
3. Лексика. Полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.
4. Грамматика. Правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.
5. Плавность речи. Наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.
Примечание.
Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста — 10 баллов. 2 балла — правильное воспроизведение; 1 балл — незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 баллов — неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках.
Таким образом, оценка 10 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 5 баллов — среднему уровню, меньше 5 баллов — низкому уровню.
Приложение 4. Тексты для пересказа для детей дошкольного возраста
Приложение 5. Протоколы обследования связанной речи
| ||
№ | Критерии оценки уровня связанной речи | Оценка в баллах |
1. | Понимание текста |
|
2. | Структурирование текста |
|
3. | Лексика |
|
4. | Грамматика |
|
5. | Плавность речи |
|
| Средний балл |
|
| ||
№ | Критерии оценки уровня связанной речи | Оценка в баллах |
1. | Понимание текста |
|
2. | Структурирование текста |
|
3. | Лексика |
|
4. | Грамматика |
|
5. | Плавность речи |
|
| Средний балл |
|
Информация о работе Особенности коммуникативной деятельности детей с детским церебральным параличом