Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 02:08, дипломная работа
Цель данной работы: изучить педагогические условия развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры у учеников 5-6 классов.
Задачи работы:
1. Выявить характерные особенности проявления скоростно-силовых качеств у школьников.
2. Установить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств школьников 10-12 лет.
3. Определить наиболее эффективные методы и средства развития скоростно-силовых качеств школьников 10-12 лет.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. …
ГЛАВА 1. СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ …
1.1. ФИЗИЧЕСКИЕ (ДВИГАТЕЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА: СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ………………………. …
1.2. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ КАЧЕСТВА, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ…………………………
1.3. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ОНТОГЕНЕЗЕ
1.6. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
1.7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
1.8. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР …
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ …
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
2.1.3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1.4. МЕТОДЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
ГЛАВА 3. ДИНАМИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ …
3.2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………. …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. …
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. …
Исходя из целей и задач исследования, были определены три этапа эксперимента. На первом этапе исследования проводился анализ научной литературы по исследуемой проблематике, изучался и осваивался комплекс методов исследования, разрабатывалась анкета для учащихся и набор игровых упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей. Целью анкетирования было выявление уровня интереса учеников 5-х классов к урокам физической культуры.
В ходе второго этапа решались следующие задачи:
- изучалась структура учебного процесса на уроках физкультуры в 5 классе;
- определялся объем и интенсивность физической нагрузки, направленной на развитие скоростно-силовых способностей школьников;
- оценивался и сравнивался уровень развития скоростно-силовых способностей у учащихся экспериментального и контрольного классов; разрабатывалась методика занятий;
- внедрение в уроки физической культуры в экспериментальном классе специальных игровых упражнений, направленных на развитие скоростно силовых способностей школьников.
На третьем этапе проводился анализ и оценка полученных результатов. Для оценки скоростно-силовых способностей школьников применялись легкоатлетические тесты.
Эксперимент проводился в 2011 учебном году на базе МОУ СОШ № 24. Участниками эксперимента были ученики двух 5-х классов (24 человека).
Эксперимент состоял в том, что на протяжении I четверти 2011-2012 учебного года в уроки физической культуры в 5а классе были введены игры, направленные на развитие скоростно-силовых способностей. Игры проводились на каждом уроке в течение 10-15 минут в основное время. Ученики 5а класса составили экспериментальную группу. Уроки физической культуры в 5б классе проходили в течение четверти по обычной программе. Ученики данного класса составили контрольную группу. На первом занятии по легкой атлетике в обоих классах производился предварительный контроль показателей в следующих упражнениях: метание набивного мяча из-за головы двумя руками на дальность, прыжки на скакалке на время – 1 минута, прыжок в длину с разбега, подъем туловища из положения лежа на время – 1 минута.
В учебном плане МОУ СОШ № 24 предусмотрено в 5-м классе 3 часа физической культуры в неделю. Таким образом, в течение первой четверти было проведено 30 уроков физической культуры в каждом классе.
С целью развития скоростно-силовых возможностей в уроки физической культуры в экспериментальном классе были включены следующие игры:
Подготовка. Участники игры делятся на две равные команды, каждая из которых выстраивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. По жребию одна команда назначается прыгунами, вторая - пятнашками. На площадке делается разметка. В 1 м от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 м - вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 м от неё) чертят полосу шириной 1,5-2 м.
Содержание игры. По команде учителя "На старт!" четыре игрока из команды прыгунов занимают места за второй линией. За ними тут же за ближайшую к стене линию встают в затылок четверо из команды пятнашек. По команде "Внимание!" прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде "Марш!" все выбегают вперёд. Задача прыгунов - быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через неё. Задача пятнашек - успеть осалить прыгунов, прежде чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Если прыгуна не успеют осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснётся прыгуна рукой до начала прыжка, также получает одно очко. После первых четвёрок в борьбу вступают вторые четвёрки прыгунов и пятнашек, пока все не примут участие в игре. После этого команды меняются ролями и местами на линиях старта.
В итоге побеждает команда, набравшая больше победных очков.
Правила игры: 1. Пятнашке разрешается салить любого игрока или нескольких игроков. 2. Касание засчитывается только до момента отталкивания. 3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыгнувший её, считается осаленным.
2 . «Петушки в кругу»
На площадке для игры чертят, круг в котором стоят двое играющих.
Каждый из играющих встает на одну ногу, а другую в это же время сгибает в колене и поддерживает за пятку одной рукой.
Задача участников игры заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга, причем, не используя при этом руки и стоя в это время на одной ноге.
2.1.4.
Методы математической
Обработка фактического материала проводилась с целью оценки его достоверности и значимости, а также для выявления качественно однородных групп в массиве оцененных в исследовании характеристик и тесноты связи между ними. В нашем исследовании мы использовали один из критериев, применяемых для установления достоверности различий, наблюдаемых при сравнении двух независимых результатов, полученных по шкале порядка, является непараметрическим критерием Т. Уайта, который применим для сравнения групп с одинаковым числом испытуемых. Сущность методики определения достоверности различий на основе этого критерия состоит в следующем. Результаты экспериментальной и контрольной группы ранжируют в общий ряд и находят их ранги. Затем эти ранги суммируются отдельно для каждой группы. Если сравним результаты обоих групп, если один результат ничем не будет отличаться от другого, то суммы их рангов должны быть равномерны между собой и наоборот. С помощью этого критерия и оценивается достоверность этих различий.
Глава 3. Динамика скоростно-силовых показателей у школьников
3.1. Результаты исследования
Сравнительный анализ легкоатлетических тестов в начале и по окончанию эксперимента позволил выявить закономерности в развитии скоростно-силовых качеств у школьников 5-х классов.
Показатели метания набивного мяча в начале эксперимента
Таблица 3.1
ФИО |
Метание набивного мяча из-за головы двумя руками из положения лежа[?] |
Ранг | ||
Контрольная группа | ||||
Попов Е.В. |
3,20 |
3,15 |
3,20 |
3,5 |
Холкин Я.Н. |
4,30 |
4,35 |
4,36 |
5 |
Обвинцев Н.А. |
3,20 |
3,20 |
3,25 |
14 |
Елисеев Д.И. |
3,10 |
3,15 |
3,15 |
17 |
<p class="dash041e_0441_043d_ |