Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 99.20 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Амурский гуманитарно - педагогический университет»

(ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)

Факультет технологии и дизайна

Кафедра «Теории и методики технологического образования»

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Технология  и методика обучения технологии и  предпринимательства».

 Тема курсовой работы: Выбор форм и методов организации  обучения на примере темы»  Особенности моделирования плечевых  изделий на основе чертежа  ночной сорочки»

 

 

Выполнил: Студентка гр. 541 (д)

Факультета ТиД

Селезнева Алена 

Проверил: Бавыкин Виктор Станиславович.

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2011 год.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5

2.Разработка и  проведение урока по технологии……………………………….8

3. Ход урока………………………………………………………………………..8

3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8

3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8

3.3. Методическое  оснащение урока…………………………………………….8

4. Ход урока………………………………………………………………………9

5. Теоретическая  часть…………………………………………………………..10

5.1. Требования, предъявляемые  к одежде…………………………………….10

6. Практическая  работа………………………………………………………….14

6.1. Обозначение  мерок для построения основы  чертежа изделия с цельнокроеным  рукавом………………………………………………………..15

7. Построение основы  чертежа с базисной сетки……………………………...18

8. Приёмы моделирования  изделий…………………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….26

Список используемой литературы…………………………………………….. 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Актуальность исследования: Необходимость постоянного совершенствования  системы и практики образования  обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы  повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.

Реформирование школьного  образования и внедрение новых  педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать  как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного  развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Технология, как учебный  предмет, обладает большими возможностями  для создания условий культурного  и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области  обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к  индивидуальности каждого ученика.

 

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется  качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя  ищут разные способы «оживления»  урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в  коем случае нельзя отказываться от традиционного  урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку  нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию  учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность  повышается, результативность урока  возрастает.

Предмет исследования: процесс обучения на уроках технологии.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения. В рамках преподавания технологии могут быть использованы, разработанные мной конспекты нетрадиционных уроков.

 

Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках технологии нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:

формирования у детей  таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;

мотивации подрастающего  поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;

повышения интереса школьников к учению;

более результативному решению  задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Цель работы:

  • применение форм обучения на уроках технологии.

Задачи:

  • Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
  • Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
  • Область практического применения: на уроках технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

Формы организации обучения

Понятие формы пришло в  педагогику из философии. Традиционно  философское понимание формы  заключается в определении ее как структуры какого-либо содержания. Педагогическая форма – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве его компонентов (В.С.Безрукова). Очень часто категории метод и форма смешиваются или употребляются как синонимы. Метод обучения характеризует содержательно-процессуальную, или, внутреннюю, сторону учебного процесса. Форма организации обучения обозначает внешнюю сторону процесса обучения, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом, а также порядком его осуществления (И.Ф.Харламов).

Поскольку в школе 85-95 % учебного времени учащиеся проводят на уроках, он считается основной формой организации  учебного процесса. Научное обоснование  его около 400 лет назад дал Я.А.Коменский. В истории педагогики известны и  другие формы организации обучения.

Наиболее распространенными  формами организации учебной  работы с детьми было индивидуальное, а затем индивидуально-групповое занятие, при котором учитель общался с целой группой детей, однако работа тоже носила индивидуальный характер, т.к. дети были разного возраста и разной степени подготовленности, более того, каждый занимался по своему заданию.

Белл-ланкастерская система (XVIII в.) состояла в том, что старшие вначале под руководством учителя сами усваивали материал, а затем обучали младших товарищей.

При батавской системе обучения(XIX в.) время учителя делилось на две части: первая предназначалась для коллективной работы с классом, а вторая – для индивидуальных занятий.

Далтон-план (система мастерских) – еще одна форма обучения. В ней вместо традиционных классов создавались предметные мастерские, в которых каждый ученик занимался индивидуально, получая задание от присутствующих в мастерских учителей. Общего расписания не было, и ученики посещали занятия в удобное время, а в остальное время самостоятельно учились и отчитывались за работу.

Проектная система (метод проектов) в основу закладывала практическую организацию деятельности учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняли определенный проект, при необходимости обращаясь к теории.

Однако наиболее устойчивой и распространенной формой обучения оказался урок.

Урок – форма организации учебной деятельности в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – классом по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических задач, определяемых требованиями учебной программы. Каждый урок тесно связан с предыдущим, является составной частью системы уроков по какой-либо учебной теме или по предмету в целом.

1.2Методы обучения

Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ. Философия рассматривает метод как способ достижения целей, определенным образом упорядоченную деятельность. В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия. С точки зрения И.Ф. Харламова, метод – это способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалам. Как многомерное понятие метод обучения имеет много сторон, в соответствии с чем методы можно группировать в системы. В связи с этим существует множество классификаций методов.

Рассмотрим сущность и  особенности наиболее обоснованных классификаций. Так по источникам передачи содержания традиционно выделяли: словесные, наглядные, практические, в последнее  время эту классификацию дополняют  видеометод в сочетании с компьютером. Тогда это выглядит следующим образом:

Классификация по источникам знаний

Практический

Наглядный

Словесный

Видеометод

Опыты, упражнения, учебно-производительный труд

Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся, показ

объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия

Просмотр, обучение, упражнения под контролем ЭВМ


Другая классификация  методов построена на основе

Классификация на основе структуры личности

Методы формирования сознания

Методы формирования поведения

Методы формирования чувств

Рассказ, беседа, показ

Упражнения, тренировка, самоуправление и др.

Одобрение, похвала, порицание, контроль и др.


Достаточно широкое распространение  получила классификация по характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Объяснительно-иллюстративные методы

Рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж

Репродуктивные методы

Лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение

Проблемные методы

Беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение

Частично-поисковые методы

Диспут, наблюдение, самостоятельная  работа, лабораторная работа

Исследовательские методы

Исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование


Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более признаков. Например, классификация методов обучения по М.И. Пахмутову построена на сочетании методов преподавания и методов учения:

Методы преподавания

Методы учения

информационно-сообщающий

исполнительный

объяснительный

репродуктивный

инструктивно-практический

продуктивно-практический

объяснительно-побуждающий

частично-поисковый

побуждающий

поисковый


Наибольшее распространение  в дидактике получила классификация  методов обучения Ю.К. Бабанского, в которой выделяются три группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Методы организации  и осуществления учебно-познавательной деятельности

Словесные, наглядные, практические

Индуктивные и дедуктивные

Репродуктивные и проблемно-поисковые

Самостоятельной работы и  работы под руководством учителя

Источники

Логика

Мышление

Управление


Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки