Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Амурский гуманитарно - педагогический университет»
(ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
Факультет технологии и дизайна
Кафедра «Теории и методики технологического образования»
Курсовая работа
По дисциплине: «Технология и методика обучения технологии и предпринимательства».
Тема курсовой работы:
Выбор форм и методов
Выполнил: Студентка гр. 541 (д)
Факультета ТиД
Селезнева Алена
Проверил: Бавыкин Виктор Станиславович.
Комсомольск-на-Амуре
2011 год.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и
проведение урока по
3. Ход урока………………………………………………………
3.1. Цели урока……………………………………………………
3.2. Задачи урока………………………………………………
3.3. Методическое
оснащение урока………………………………………
4. Ход урока…………………………………………………………………
5. Теоретическая
часть…………………………………………………………..
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая
работа………………………………………………………….
6.1. Обозначение
мерок для построения основы
чертежа изделия с
7. Построение основы
чертежа с базисной сетки………………
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….. 27
Введение:
Актуальность исследования:
Необходимость постоянного
Реформирование школьного
образования и внедрение новых
педагогических технологий в практику
обучения следует рассматривать
как важнейшее условие
Технология, как учебный
предмет, обладает большими возможностями
для создания условий культурного
и личностного становления
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Предмет исследования: процесс обучения на уроках технологии.
Теоретическая и практическая
значимость исследования определяется
возможностью использования полученных
результатов в дальнейших исследованиях,
посвященных анализу
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках технологии нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
мотивации подрастающего
поколения к эффективной
повышения интереса школьников к учению;
более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Цель работы:
Задачи:
Глава 1
Формы организации обучения
Понятие формы пришло в педагогику из философии. Традиционно философское понимание формы заключается в определении ее как структуры какого-либо содержания. Педагогическая форма – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве его компонентов (В.С.Безрукова). Очень часто категории метод и форма смешиваются или употребляются как синонимы. Метод обучения характеризует содержательно-процессуальную, или, внутреннюю, сторону учебного процесса. Форма организации обучения обозначает внешнюю сторону процесса обучения, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом, а также порядком его осуществления (И.Ф.Харламов).
Поскольку в школе 85-95 % учебного времени учащиеся проводят на уроках, он считается основной формой организации учебного процесса. Научное обоснование его около 400 лет назад дал Я.А.Коменский. В истории педагогики известны и другие формы организации обучения.
Наиболее распространенными формами организации учебной работы с детьми было индивидуальное, а затем индивидуально-групповое занятие, при котором учитель общался с целой группой детей, однако работа тоже носила индивидуальный характер, т.к. дети были разного возраста и разной степени подготовленности, более того, каждый занимался по своему заданию.
Белл-ланкастерская система (XVIII в.) состояла в том, что старшие вначале под руководством учителя сами усваивали материал, а затем обучали младших товарищей.
При батавской системе обучения(XIX в.) время учителя делилось на две части: первая предназначалась для коллективной работы с классом, а вторая – для индивидуальных занятий.
Далтон-план (система мастерских) – еще одна форма обучения. В ней вместо традиционных классов создавались предметные мастерские, в которых каждый ученик занимался индивидуально, получая задание от присутствующих в мастерских учителей. Общего расписания не было, и ученики посещали занятия в удобное время, а в остальное время самостоятельно учились и отчитывались за работу.
Проектная система (метод проектов) в основу закладывала практическую организацию деятельности учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняли определенный проект, при необходимости обращаясь к теории.
Однако наиболее устойчивой и распространенной формой обучения оказался урок.
Урок – форма организации учебной деятельности в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – классом по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических задач, определяемых требованиями учебной программы. Каждый урок тесно связан с предыдущим, является составной частью системы уроков по какой-либо учебной теме или по предмету в целом.
1.2Методы обучения
Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ. Философия рассматривает метод как способ достижения целей, определенным образом упорядоченную деятельность. В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия. С точки зрения И.Ф. Харламова, метод – это способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалам. Как многомерное понятие метод обучения имеет много сторон, в соответствии с чем методы можно группировать в системы. В связи с этим существует множество классификаций методов.
Рассмотрим сущность и
особенности наиболее обоснованных
классификаций. Так по источникам передачи
содержания традиционно выделяли: словесные,
наглядные, практические, в последнее
время эту классификацию
Классификация по источникам знаний
Практический |
Наглядный |
Словесный |
Видеометод |
Опыты, упражнения, учебно-производительный труд |
Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся, показ |
объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия |
Просмотр, обучение, упражнения под контролем ЭВМ |
Другая классификация методов построена на основе
Классификация на основе структуры личности
Методы формирования сознания |
Методы формирования поведения |
Методы формирования чувств |
Рассказ, беседа, показ |
Упражнения, тренировка, самоуправление и др. |
Одобрение, похвала, порицание, контроль и др. |
Достаточно широкое
Объяснительно-иллюстративные методы |
Рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж |
Репродуктивные методы |
Лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение |
Проблемные методы |
Беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение |
Частично-поисковые методы |
Диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа |
Исследовательские методы |
Исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование |
Предприняты многочисленные попытки создания бинарных и полинарных методов обучения, в которых последние группируются на основе двух или более признаков. Например, классификация методов обучения по М.И. Пахмутову построена на сочетании методов преподавания и методов учения:
Методы преподавания |
Методы учения |
информационно-сообщающий |
исполнительный |
объяснительный |
репродуктивный |
инструктивно-практический |
продуктивно-практический |
объяснительно-побуждающий |
частично-поисковый |
побуждающий |
поисковый |
Наибольшее распространение в дидактике получила классификация методов обучения Ю.К. Бабанского, в которой выделяются три группы методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Методы организации
и осуществления учебно-
Словесные, наглядные, практические |
Индуктивные и дедуктивные |
Репродуктивные и проблемно- |
Самостоятельной работы и работы под руководством учителя |
Источники |
Логика |
Мышление |
Управление |
Методы стимулирования
и мотивации учебно-
Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки