Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению |
Методы стимулирования и мотивации долга, ответственности в учении |
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Методы устного контроля и самоконтроля |
Методы письменного контроля и самоконтроля |
Методы лабораторного контроля и самоконтроля |
Сравнительный анализ методов обучения, применяемых в России и за рубежом, позволяет дополнить предлагаемые выше классификации импрес-сивными и экспрессивными методами обучения - оценочными.
Импрессивные методы обучения (от латинского impressio - впечатление, переживание, чувство) сводятся к организации участия детей в экспонированных ценностях: социальных, моральных, эстетических, научных. Метод основан на активизации такой деятельности как:
Экспрессивные методы (от латинского expressio - выражение) основаны на создании ситуаций, в которых участники сами создают или воссоздают конкретные ценности, как бы выражая себя и одновременно переживая их. Создание картин, скульптур, короткометражных фильмов, других произведении.
1.3Выбор методов обучения
Вопросы выбора методов обучения
представляют важнейшую сторону
деятельности учителя. Поэтому педагоги-
М.И. Махмутов, А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский
и другие. Их исследованиями было установлено,
что при выборе методов обучения следует
руководствоваться такими критериями:
В педагогической науке на основе изучения и обобщения практического опыта учителей сложились определенные подходы к выбору методов обучения в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса.
Особенности школьного урока:
Особенности урока обусловлены его целью и местом в целостной системе обучения. Каждый урок занимает определенное место в системе учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.
Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.
1. Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в массовой практике). Его структура: организационная часть (1 -2 мин), проверка домашнего задания (10-12 мин.) изучение нового материала (15-20 мин), закрепление и сопоставление нового с ранее изученным материалом, выполнение практических заданий (10-15 мин), подведение итога урока (5 мин), домашнее задание (2-3 мин).
2. Урок изучения нового материала применим, как правило, в практике обучения старшеклассников. В рамках данного типа проводятся урок-лекция, проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование. Эффективность урока данного типа определяется качеством и уровнем освоения нового учебного материала всеми учениками.
3. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ и лабораторного практикума. Значительную часть времени занимает повторение и закрепление знаний, практическая работа по применению, расширению и углублению знаний по формированию умений и закреплению навыков.
4. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. Входе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода – четверти, полугодия, года обучения.
5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков предназначен для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Он также предполагает внесение изменений в работу педагога с конкретными учениками. Видами таких уроков в школьной практике могут быть устный или письменный опрос, диктант, изложение или самостоятельное решение задач и примеров, выполнение практических работ, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, тестирование. Все эти виды уроков организуются после изучения крупных тем и разделов учебного предмета. По результатам итогового урока следующее занятие посвящается анализу типичных ошибок, “пробелов” в знаниях, определению дополнительных задании.
В школьной практике используют и другие типы уроков, такие как урок-соревнование, консультация, взаимообучение, лекция, межпредметный урок, игра.
В качестве современных форм организации учебного процесса применяются экскурсии, занятия в учебных мастерских, формы трудового и производственного обучения, факультативные занятия, домашняя работа, формы внеклассной учебной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы). Дидактические основы вышепредставленных форм хорошо разработаны и описаны в научной и методической литературе.
Глава 2
Главная цель образовательной области «Технология» – это подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
В общеобразовательной школе предмет «Технология» является интегративной образовательной областью, синтезирующей научные знания из математики, физики, химии, биологии. Она показывает их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Учебный предмет «Технология» предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно
действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы длядеятельности в новых социально-экономических условиях. Для формирования этих качеств учащиеся должны:
а) определять потребности в той или иной продукции, а также возможности своегоучастия в ее производстве;
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции ивыбор технологии);
г) планировать,
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою
деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути
преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительскийпродукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
III. Подготовку учащихся
к осознанному
IV. Формирование творческого
отношения к качественному
осуществлениютрудовой
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности
профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
2.1 Задачи учебного предмета «Технология»:
В процессе преподавания предмета «Технология» учителем должны быть решеныследующие задачи:
а) формирование
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.
в) ознакомление с
основами современного
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие иизобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира
профессий, а также выполнения
профессиональных проб с целью
профессиональногосамоопределен
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности имилосердия, обязательности, честности, ответственности, порядочности,патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента имаркетинга, умение применять их при реализации собственной продукции иуслуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и
оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного
искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитиеэстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Базовое содержание
нового учебного предмета
Учитель технологии должен четко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его с практическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимися творческих проектов.
Прежде чем приступать
к практическим работам, учащиеся должны
усвоить ряд теоретических
При изучении всех
разделов следует
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическуюдеятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Основой правильной организации
учебно-воспитательного
С помощью плана
определяется логическая
Учитель планирует свою работу, а также деятельность учеников.
Без этого невозможна научная организация процесса обучения.
При необходимости
совместно с учащимися
Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки