Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 99.20 Кб (Скачать документ)

Методы стимулирования и  мотивации интереса к учению

Методы стимулирования и  мотивации долга, ответственности  в учении


Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы устного контроля и самоконтроля

Методы письменного контроля и самоконтроля

Методы лабораторного  контроля и самоконтроля


Сравнительный анализ методов  обучения, применяемых в России и  за рубежом, позволяет дополнить  предлагаемые выше классификации импрес-сивными и экспрессивными методами обучения - оценочными.

Импрессивные методы обучения (от латинского impressio - впечатление, переживание, чувство) сводятся к организации участия детей в экспонированных ценностях: социальных, моральных, эстетических, научных. Метод основан на активизации такой деятельности как:

    • получение информации о произведении, его создателе, полное сосредоточение на восприятии и участие в ходе экспонирования произведения;
    • соответствующая форма собственной активности участников, выражающая главную идею произведения;
    • сопоставление этой идеи с принципами поведения участников, практические выводы в отношении собственного поведения и поступков.

Экспрессивные методы (от латинского expressio - выражение) основаны на создании ситуаций, в которых участники сами создают или воссоздают конкретные ценности, как бы выражая себя и одновременно переживая их. Создание картин, скульптур, короткометражных фильмов, других произведении.

1.3Выбор методов обучения

Вопросы выбора методов обучения представляют важнейшую сторону  деятельности учителя. Поэтому педагоги-исследователи  отводят этому немаловажное значение. Достаточно сослаться на такие известные  имена, как  
М.И. Махмутов, А.Н. Алексюк, Ю.К. Бабанский и другие. Их исследованиями было установлено, что при выборе методов обучения следует руководствоваться такими критериями:

    • соответствие целям и задачам обучения и развития;
    • соответствие содержанию урока;
    • соответствие реальным учебным возможностям школьника;
    • соответствие имеющимся условиям и отведенному для обучения времени;
    • соответствие возможностям самих учителей.

В педагогической науке на основе изучения и обобщения практического  опыта учителей сложились определенные подходы к выбору методов обучения в зависимости от различного сочетания  конкретных обстоятельств и условий  протекания учебно-воспитательного  процесса.

Особенности школьного урока:

    1. урок предусматривает реализацию функций обучения в комплексе (образовательной, развивающей и воспитывающей);
    2. дидактическая структура урока имеет строгую систему построения:
        • определенное организационное начало и постановка задач урока;
        • актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания:
        • объяснение нового материала;
        • закрепление или повторение изученного на уроке;
        • контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока;
        • подведение итогов урока;
        • задание на дом;
    1. содержание урока соответствует образовательному государственному стандарту, учебной программе соответствующей школьной дисциплины в рамках школьного учебного плана;
    1. каждый урок является звеном в системе уроков;
    2. урок соответствует основным принципам обучения; в нем учитель применяет определенную систему методов и средств обучения для достижения поставленных целей урока;
    3. основой построения урока является умелое использование методов, средств обучения, а также сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы с учащимися и учет их индивидуально-писхологических особенностей.

Особенности урока обусловлены  его целью и местом в целостной  системе обучения. Каждый урок занимает определенное место в системе  учебного предмета, при изучении конкретной школьной дисциплины.

Структура урока воплощает  закономерности и логику процесса обучения. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.

1. Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в массовой практике). Его структура: организационная часть (1 -2 мин), проверка домашнего задания (10-12 мин.) изучение нового материала (15-20 мин), закрепление и сопоставление нового с ранее изученным материалом, выполнение практических заданий (10-15 мин), подведение итога урока (5 мин), домашнее задание (2-3 мин).

2. Урок изучения нового материала применим, как правило, в практике обучения старшеклассников. В рамках данного типа проводятся урок-лекция, проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование. Эффективность урока данного типа определяется качеством и уровнем освоения нового учебного материала всеми учениками.

3. Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков проводится в виде семинара, практикума, экскурсии, самостоятельных работ и лабораторного практикума. Значительную часть времени занимает повторение и закрепление знаний, практическая работа по применению, расширению и углублению знаний по формированию умений и закреплению навыков.

4. Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока учитель ставит перед учениками проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. Входе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода – четверти, полугодия, года обучения.

5. Урок контроля и коррекции  знаний, умений и навыков предназначен  для оценки результатов учения, диагностики уровня обученности учеников, степени готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных ситуациях обучения. Он также предполагает внесение изменений в работу педагога с конкретными учениками. Видами таких уроков в школьной практике могут быть устный или письменный опрос, диктант, изложение или самостоятельное решение задач и примеров, выполнение практических работ, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, тестирование. Все эти виды уроков организуются после изучения крупных тем и разделов учебного предмета. По результатам итогового урока следующее занятие посвящается анализу типичных ошибок, “пробелов” в знаниях, определению дополнительных задании.

В школьной практике используют и другие типы уроков, такие как  урок-соревнование, консультация, взаимообучение, лекция, межпредметный урок, игра.

В качестве современных форм организации учебного процесса применяются  экскурсии, занятия в учебных  мастерских, формы трудового и  производственного обучения, факультативные занятия, домашняя работа, формы внеклассной  учебной работы (предметные кружки, студии, научные общества, олимпиады, конкурсы). Дидактические основы вышепредставленных форм хорошо разработаны и описаны в научной и методической литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Главная цель образовательной  области «Технология» – это подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

В  общеобразовательной школе предмет «Технология» является интегративной образовательной областью,  синтезирующей научные знания  из математики, физики, химии, биологии. Она показывает  их  использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

  Учебный предмет «Технология»  предполагает:

  I.  Формирование  у   учащихся   качеств   творчески   думающей,   активно

действующей  и  легко  адаптирующейся  личности,  которые   необходимы   длядеятельности  в новых социально-экономических условиях. Для формирования этих качеств учащиеся должны:

  а) определять потребности  в той или иной продукции, а также  возможности своегоучастия в ее производстве;

  б) находить и использовать  необходимую информацию;

  в) выдвигать идеи  решения возникающих  задач  (разработка  конструкции  ивыбор  технологии);

  г) планировать, организовывать  и выполнять работу 

  д) оценивать результаты  работы на каждом из этапов,  корректировать  свою

деятельность и выявлять условия реализации продукции.

  II.  Формирование  знаний  и  умений   использовать   средства   и   пути

преобразования материалов, энергии и информации в конечный  потребительскийпродукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  III. Подготовку учащихся  к осознанному профессиональному   самоопределениюв рамках  дифференцированного обучения и гуманному  достижению жизненныхцелей.

  IV. Формирование  творческого   отношения  к  качественному   осуществлениютрудовой деятельности.

  V.   Развитие   разносторонних    качеств    личности    и    способности

профессиональной адаптации  к изменяющимся социально-экономическим  условиям.

 2.1 Задачи учебного предмета «Технология»:

  В  процессе  преподавания  предмета  «Технология»  учителем должны   быть решеныследующие задачи:

  а) формирование политехнических  знаний и экологической культуры.

  б) привитие элементарных  знаний и умений по ведению  домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи.

  в) ознакомление с  основами современного производства  продукции и сферы услуг.

  г) развитие самостоятельности  и способности учащихся решать  творческие  иизобретательские задачи;

  д)  обеспечение   учащимся   возможности   самопознания,   изучения   мира

профессий, а также выполнения  профессиональных проб с целью   профессиональногосамоопределения;

  е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности  имилосердия,  обязательности,  честности,  ответственности,   порядочности,патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  ж)  овладение  основными   понятиями  рыночной  экономики,  менеджмента  имаркетинга, умение применять их при реализации  собственной продукции иуслуг;

  з) использование в  качестве  объектов  труда   потребительских  изделий   и

оформление  их с учетом  требований  дизайна и декоративно-прикладного

искусства  для  повышения  конкурентоспособности  при  реализации.  Развитиеэстетического чувства  и художественной инициативы ребенка.

  Базовое содержание  нового учебного предмета учитывает  имеющийся  в  нашейстране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового  обучения вшколе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология»  и другихродственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Учитель технологии должен четко планировать изучение теоретического материала, согласовывая его с практическими работами, что необходимо для осознанного выполнения учащимися творческих проектов.

Прежде чем приступать к практическим работам, учащиеся должны усвоить ряд теоретических сведений: о свойствах материалов и способах их обработки, о работе на швейной  машине, о санитарно-гигиенических  требованиях и правилах безопасности и т. д. Без  знания этих сведений невозможно выполнить работу в соответствии с технологическими требованиями. При изучении теоретического материала по предмету необходимо сохранять его систему и логику.

   При изучении всех  разделов следует  подчеркивать,  что  человек  в  своейдеятельности  постоянно собирает, анализирует,  хранит и использует  различнуюинформацию,  которую  он  получает   из   бесед, опросов, книг,   газет,справочников, журналов, а также с помощью вычислительной техники.

   Основная часть  учебного времени (не менее  70%) отводится на  практическуюдеятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основой  правильной организации  учебно-воспитательного процесса является планирование.

 С помощью плана  определяется логическая последовательность  изучения программных тем и  учебного материала внутри каждой  из них, намечается объем теоретических  сведений и практических работ,  а также соответствующие формы  и методы обучения.

Учитель  планирует  свою работу,  а также деятельность учеников.

 Без  этого невозможна  научная организация процесса  обучения.

 При необходимости  совместно с  учащимися изготавливаются  чертежи, плакаты, таблицы, альбомы  с образцами поузловой обработки  швейных изделий, коллекция моделей  одежды для подростков, современного  направления молодежной моды  и т.д.

Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки