Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27
1)Прибавки на свободное облегание.
Поскольку одежда не прилегает
к телу по всей его поверхности, для
построения конструкции изделия
кроме мерок необходимы припуски
на свободное облегание и
Прибавки означают прописной буквой П, ряом строчной буквой обозначают участок, к которому даётся прибавка. Величина прибавок для конструирования ночной сорочки составляет:
- прибавка к полуобхвату груди Пг- 6, 8 см.
- прибавка к полуобхвату плеча Поп- 5,7 см.
2) Построение основы чертежа.
Основу чертежа составляет построение главных контуров деталей изделия: спинки, переда, рукава и др.
Чертёж строится на базисной сетке, представляющей собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наиболее изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.
В связи с тем, что фигура человека симметричная, построение чертежа ведётся на половину ширины изделия.
Контур чертежа спинки
составляет следующие
7. Построение основы чертежа с базисной сетки.
ВН= Ди= …см
ВВ1= (Сг+ Пг): 2= (…+6) :2=…см.
ВВ2= ( Сш:3)+1= (…:3)+1=…см.
Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:
ВВ3= ВВ2:3=…:3=…см.
Соединить плавной кривой точки В2 и В3.
ВВ4= ВВ2 +1=…+1+…см.
Соединить плавной кривой точки В2 и В4.
В1Г=(Оп:2)+ Поп= (…:2)+7…см.
От точки Г вправо провести горизонтальную линию.
В1В5=6 см.
Достроить прямоугольник по двум сторонам- В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.
Соединить прямой линией точки Н2 и Г2.
ВТ= Дтс=…см.
От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2.
Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.
Научиться моделировать одежду необходимо каждой девушке. Моделирование позволит найти индивидуальный стиль в одежде.
Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.
Приёмы моделирования изделий
Если необходимо увеличить длину изделия, то к выкройке спинки необходимо приклеить дополнительный лист бумаги, продлить на него линию бокового среза и линию сгиба, и отложить на этих прямых увеличение длины изделия. Затем необходимо провести через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу; срезать лишнюю часть бумаги.
Если вас не устраивает овальная форма выреза горловины и вы хотите изменить её на прямоугольную, V- образную или фигурную, то в этом случае необходимо нанести новую линию выреза горловины на выкройку переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки.
Композицию модели
следует определять с учетом
назначения будущего изделия,
его конструкции, технологии
Основные элементы композиции костюма- это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.
На основе построенного чертежа
можно смоделировать десятки
новых разнообразных изделий. Для
создания модели необходимо иметь немного
фантазии, чтобы представить себе
новую модель в пространстве, и
уметь выполнять некоторые
Заключение.
Технология в современном
смысле становится довольно универсальным
понятием, означающим сферу всякой
деятельности человека, совокупность
знаний, обслуживающих эту деятельность
и соответствующую технику. Ее можно
охарактеризовать как рациональный
способ деятельности человека, осуществляемый
на основе систематического применения
теоретического знания. Выступая особой
формой научно-практических знаний об
эффективных методах
В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.
Список используемой литературы:
1. Адаменко А.С. Творческая
техническая деятельность
2. Алексеев В.Е. Организация
технического творчества
3. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г. - с. 33-37.
4. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005г. - с. 44.
5. Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. – М, 2004г. – с. 22.25.
6. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64.
7. Гущина К. Г., Беляева С. А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. - М, 2004г. – с. 96.
8. Губенков. С. Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах М, 2002 г. - с. 16-22.
9. Есипов Б.Г. Основы дидактики. М, 2003г. - с. 12-15.
10. Зак И. С., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. - М, 2003г. – с. 81.
Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки