Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 99.20 Кб (Скачать документ)

1)Прибавки на свободное облегание.

Поскольку одежда не прилегает  к телу по всей его поверхности, для  построения конструкции изделия  кроме мерок необходимы припуски на свободное облегание и декоративное оформление. Величина припуска на свободу  облегания учитывает вид изделия, воздушную прослойку , обеспечивающую свободу движения, толщину ткани, а декоративно- коструктивные припуски зависят не только от вида изделия, но и от модели.

 Прибавки означают  прописной буквой П, ряом строчной буквой обозначают участок, к которому даётся прибавка. Величина прибавок для конструирования ночной сорочки составляет:

- прибавка к полуобхвату груди Пг- 6, 8 см.

- прибавка к полуобхвату плеча Поп- 5,7 см.

2) Построение основы чертежа.

 Основу чертежа составляет  построение главных контуров  деталей изделия: спинки, переда, рукава и др.

Чертёж строится на базисной сетке, представляющей собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наиболее изменения профиля фигуры. Сетка  определяет общий размер изделия  по ширине и длине.

В связи с тем, что фигура человека симметричная, построение чертежа  ведётся на половину ширины изделия.

 Контур чертежа спинки  составляет следующие конструктивные  линии: линия плеча, линия горловины  спинки, линия низа, боковой срез  и срез рукава. В конструкции  плечевого изделия с цельнокроёным  рукавомчертёж переа отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинкастроятся одновременно на одной той же базисной сетке.

 

7. Построение основы чертежа с базисной сетки.

  1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от неё горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из этой же точки провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди.

ВН= Ди= …см

 

  1. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле:

ВВ1= (Сг+ Пг): 2= (…+6) :2=…см.

 

  1. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1.

 

 

  1. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

 ВВ2= ( Сш:3)+1= (…:3)+1=…см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

ВВ3= ВВ2:3=…:3=…см.

 Соединить плавной  кривой точки В2 и В3.

  1. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

ВВ4= ВВ2 +1=…+1+…см.

Соединить плавной кривой точки В2 и В4.

  1. Отложить от точки В1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле:

В1Г=(Оп:2)+ Поп= (…:2)+7…см.

От точки Г вправо провести горизонтальную линию.

  1. Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5-7 см.

  В1В5=6 см.

Достроить прямоугольник  по двум сторонам- В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.

  1. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1= 6 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2.

  1. Для построения криволинейного участка линии бокового среза необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикляр и отложить на нём величину прогиба 1-1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.

 

  1.  Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1, Н2, который обычно равен 8-12 см. Н1Н2=…см.

Соединить прямой линией точки  Н2 и Г2.

  1.  От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н1Н- точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой.

  1.  Отложить от точки В вниз дину спины до талии ВТ.

ВТ= Дтс=…см.

 От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2.

  1.  От точки Т2 вверх по линии Т2 Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка ТТ1- точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой.

  1.  Обвести контур чертежа основной сплошной линией. На этом построение основы чертежа заканчивается.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими  и длинными, без рукавов и с  рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии  плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки  может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Для отделки  ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Научиться моделировать одежду  необходимо каждой девушке. Моделирование позволит найти индивидуальный стиль в одежде.

Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую  одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Приёмы моделирования  изделий

  1. Моделирование изменения длины изделия- один из самых простых приёмов моделирования. Если необходимо уменьшить длину изделия, то нужно провести на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на которое вы хотите сделать изделие короче; затем необходимо срезать лишние части лекал.

Если необходимо увеличить  длину изделия, то к выкройке спинки необходимо приклеить дополнительный лист бумаги, продлить на него линию бокового среза и линию сгиба, и отложить на этих прямых увеличение длины изделия. Затем необходимо провести через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу; срезать лишнюю часть бумаги.

  1. Моделирование изменением формы выреза горловины.

Если вас не устраивает овальная форма выреза горловины и вы хотите изменить её на прямоугольную, V- образную или фигурную, то в этом случае необходимо нанести новую линию выреза горловины на выкройку переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки.

  Композицию модели  следует определять с учетом  назначения будущего изделия,  его конструкции, технологии изготовления, свойств и стоимости ткани  и отделки, особенностей фигуры  и направления современной моды.

Основные элементы композиции костюма- это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

На основе построенного чертежа  можно смоделировать десятки  новых разнообразных изделий. Для  создания модели необходимо иметь немного  фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и  уметь выполнять некоторые приёмы моделирования швейных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Технология в современном  смысле становится довольно универсальным  понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно  охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных  знаний, как знаний "что", технологические  знания есть знания и "как" (В.Н.Князев).

В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Адаменко А.С. Творческая  техническая деятельность детей  и подростков М., 2003г. - с. 38-40.

2. Алексеев В.Е. Организация  технического творчества учащихся  М. 2004 г., - с. 23-38.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004г. - с. 33-37.

4. Баранов С.П. Принципы  обучения. М, 2005г. - с. 44.

5. Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. – М, 2004г. – с. 22.25.

6. Волков И.П. Приобщение  к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64.

7. Гущина К. Г., Беляева  С. А. Ассортимент, свойства  и технические требования к  материалам для одежды. - М, 2004г.  – с. 96.

8. Губенков. С. Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах М, 2002 г. - с. 16-22.

9. Есипов Б.Г. Основы  дидактики. М, 2003г. - с. 12-15.

10. Зак И. С., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. - М, 2003г. – с. 81.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки