Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание

Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 99.20 Кб (Скачать документ)

   Предполагается, что занятия по предмету «Технология»  должны  вестикак минимум два учителя:  один  по  технологии  обработки конструкционныхматериалов, электрорадиотехнологии, техническому  творчеству,  строительнымремонтно-отделочным  работам,  другой  –  по   культуре   дома и технологииобработки ткани и пищевых продуктов.

Каждый учитель должен дать необходимый объем материала  для выполнения работы.

 Учащиеся в процессе  обучения осваивают работу с  инструкционными картами. Это  позволяет сократить время на  конспектирование материала   в рабочих тетрадях учащихся, также освобождается время на  выполнение практической работы.

Разработка и проведение урока.

3.1 Цели урока:

  • Обучающая: Познакомить учащихся с понятиями мода и модель, рассказать о ночной сорочке, показать наглядные пособия (образцы) ночных сорочек.
  • Развивающая: Формировать у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое  воображение, познавательный  интерес.
  • Воспитывающая:Формировать у учащихся эстетический вкус, аккуратность в работе, уважение к народным традициям, умение работать в команде,

3.2 Задачи урока:

  • Познакомиться с профессией художника-модельера.
  • Научиться моделировать ночную сорочку.

3.3Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая  база:

  • кабинет обслуживающего труда
  • инструменты - ножницы
  • материалы - бумага, клей, карандаши.

 

2. Дидактическое обеспечение:

  • рабочая тетрадь
  • плакаты
  • модели ночных сорочек.

 

Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

4. Ход урока

4.1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.

Озвучивание темы и целей  урока (тема должна быть заранее написана на доске).

Тема  урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. “Всяк сошьёт, да не всяк скроит” - гласит народная пословица.

В ходе урока каждая ученица  должна построить чертёж ночной сорочки.

Глав 3.

Теоретическая часть.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими  и длинными, без рукавов и с  рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной.Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти  индивидуальный стиль в одежде, что  очень важно в жизни. Чтобы  соответствовать моде, вовсе не нужно  покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.

Моделирование – это способ создания объёмной формы из плоской ткани.

Принципы моделирования:

«Для кого» - костюм должен соответствовать внешнему облику человека.

«Для чего» - должен быть уместным в определённой обстановке и быть максимально функциональным.

«Из чего» - должна быть соблюдена  взаимосвязь между тканью, образом  человека и назначением костюма.

3.1 Требования, предъявляемые к одежде.

При создании одежды необходимо соблюдать определённые требования:    Гигиенические требования. Эти требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека  ( кожное дыхание, выделение водяных паров); также предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.

 Одежда создаёт вокруг  человека особый микроклимат  ( это искусственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для того, чтобы создать определённый микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами,  газо- и воздухопроницаемостью, а также гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что ночная сорочка должна быть мягкой, гигроскопичной, воздухопроницаемой и хорошо стираться.

Обеспечение определённых гигиенических  требований зависит от свойств, а  также зависит от формы и конструкции  одежды.

Эксплуатационные  требования:                                                                                      Эти требования к одежде заключаются в том, что используемые  изделия должны быть удобны в носке, достаточно прочны и износоустойчивы.

 Чтобы одежду было  удобно носить, её размеры, расположение  отдельных узлов и деталей  должны соответствовать фигуре. Кроме этого необходимо, чтобы  одежда не деформировалась –  при долгой носке не теряла  форму, не боялась яркого света  и проливного дождя. Изделие должно быть надёжным, не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений, например под воздействием  растягивающихся усилий.  Износоустойчивость и надёжность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки и условий носки.

Эстетические  требования:                                                                                            Эти требования заключаются в том, что одежда должна быть красивой, современной и высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения, а также другие особенности внешности человека.

Экономические требования:                                                                                     Эти требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимость изделия стоимость материала составляет 85- 90%.

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти  ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек  используют фланель и бумазею. Ткани  по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Для пошива изделия необходима выкройка. Изготовление выкройки – процесс кропотливый и очень важный. Необходимо представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие, как плоские детали, вырезанные из ткани, будут создавать объём фигуры человека. Разработкой чертежей на швейном производстве занимается художник-конструктор. Профессия эта древняя и очень интересная. Лучшими художниками конструкторами были и остаются французские мастера. При создании конструкции они пользуются расчётным методом и методом наколок. По наколкам когда-то работали портные по всей Европе. На манекене при помощи пальцев и булавок создавали проект будущей формы модели. Этот метод до сих пор остаётся наилучшим при создании особо сложных конструкций и драпировок. Мы будем пользоваться более современным и простым методом для построения выкройки – расчётным.

Моделирование одежды- это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова "моделирование" входит два слова: модель и мода.

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных  признаков общества, маленькая частица  человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества мода имела свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов.

  Моделирование – это изучение  объекта путем построения и  исследования его модели, осуществляемое  с определенной целью, которое  состоит в замене эксперимента  с оригиналом экспериментом на  модели.

Модель  должна строиться так, чтобы она  наиболее полно воспроизводила те качества объекта, которые необходимо изучить  в соответствии с поставленной целью. Во всех отношениях модель должна быть проще объекта и удобнее его  для изучения. Таким образом, для  одного и того же объекта могут  существовать различные модели, классы моделей, соответствующие различным  целям его изучения.

 

 

Глава 4

Практическая  работа

   Выполнение практической  работы предусматривает:

1.Текущий инструктаж по работе с инструментами (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами).

2. Расчёт и выполнение  чертежа ночной сорочки.

 Текущий инструктаж предусматривает:

  • формирование новых умений
  • проверка организации рабочих мест и начало работы учащихся
  • соблюдение правил ТБ, санитарии и гигиены труда при выполнении задания 
    Целевые обходы:
  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
  • оказание помощи отстающим учащимся
  • рациональное использование учебного времени

Заключительный  инструктаж предусматривает:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимся
  • разбор типичных ошибок
  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок
  • способы устранения ошибок.

Для построения чертежа ночной сорочки учащимся необходимо научиться  правильно снимать мерки. Это необходимо также для правильного подбора выкроек, их проверки и коррекции под свои размеры.

От точности снятия мерок  зависит правильность построения чертежа  и , как следствие, посадка изделия на фигуре.

 

 

При снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила.

- в процессе измерения  сантиметровую ленту нельзя ослаблять  или чрезмерно натягивать;

- измеряемый человек должен  стоять прямо, без напряжения, с опущенными руками.

- линия талии фиксируется  тесьмой или резинкой в самом  узком месте туловища.

Мерки обхватов, длин, высот, а также мерку ширины плечевого  ската записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширин и расстояния между центрами- в половинном размере, так как на чертеже строят только одну половину изделия. Все величины записывают в сантиметрах.

6.1Обозначение мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.

Название мерки

Условное обозначение  мерки

Правила снятия мерки

Назначение мерки

1

2

3

4

Полуобхват груди

СГ2

Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных  впадин, спереди через выступающие  точки грудных желез.

 Определение ширины  изделия.

Длина спины до талии

Дтс

От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток

 Определение положения линии талии.

Обхват плеча

Оп

Перпендикулярно оси плеча  на уровне подмышечной впадины.

 Определение размера  горловины.

Полуобхват шеи

Сш

По основанию шеи над  седьмым шейным позвонком и над  ярёменной вырезкой

 Определение размера  горловины

 Длина изделия

Ди

От точки основании шеи до желаемой длины изделия

 Определение длины  изделия.


Построение основы чертежа  плечевого изделия с цельнокроёным рукавом предусматривает следующие действия:

Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки