Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:17, курсовая работа
Цель работы:
• применение форм обучения на уроках технологии.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения форм обучения; Разработка методики форм обучения учащихся на уроках технологии.
• Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Задачи учебного предмета « Технология»…………………………………….5
2.Разработка и проведение урока по технологии……………………………….8
3. Ход урока………………………………………………………………………..8
3.1. Цели урока…………………………………………………………………….8
3.2. Задачи урока…………………………………………………………………..8
3.3. Методическое оснащение урока…………………………………………….8
4. Ход урока………………………………………………………………………9
5. Теоретическая часть…………………………………………………………..10
5.1. Требования, предъявляемые к одежде…………………………………….10
6. Практическая работа………………………………………………………….14
6.1. Обозначение мерок для построения основы чертежа изделия с цельнокроеным рукавом………………………………………………………..15
7. Построение основы чертежа с базисной сетки……………………………...18
8. Приёмы моделирования изделий…………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………….. 27
Предполагается, что
занятия по предмету «Технология»
должны вестикак минимум два учителя:
один по технологии обработки
конструкционныхматериалов, электрорадиотехнологии,
техническому творчеству, строительнымремонтно-
Каждый учитель должен дать необходимый объем материала для выполнения работы.
Учащиеся в процессе
обучения осваивают работу с
инструкционными картами. Это
позволяет сократить время на
конспектирование материала
в рабочих тетрадях учащихся,
также освобождается время на
выполнение практической
Разработка и проведение урока.
3.1 Цели урока:
3.2 Задачи урока:
3.3Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
2. Дидактическое обеспечение:
Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
4. Ход урока
4.1. Организационный момент:
Озвучивание темы и целей урока (тема должна быть заранее написана на доске).
Тема урока: Построение чертежа ночной сорочки. В ходе урока вы познакомитесь с видами и фасонами женской плечевой одежды, изготовленной на основе выкройки ночной сорочки. Научитесь рассчитывать конструкцию и строить чертёж ночной сорочки. От чертежа или выкройки зависит внешний вид готового изделия и удобство в носке. Процесс построения выкройки самый сложный и ответственный при пошиве одежды. “Всяк сошьёт, да не всяк скроит” - гласит народная пословица.
В ходе урока каждая ученица должна построить чертёж ночной сорочки.
Глав 3.
Теоретическая часть.
Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной.Для отделки ночных сорочек используют кружево, тесьму, вышивку, мережку, аппликацию.
Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни. Чтобы соответствовать моде, вовсе не нужно покупать новую одежду. Можно изменить, реконструировать любимые, но вышедшие из моды вещи.
Моделирование – это способ создания объёмной формы из плоской ткани.
Принципы моделирования:
«Для кого» - костюм должен соответствовать внешнему облику человека.
«Для чего» - должен быть уместным в определённой обстановке и быть максимально функциональным.
«Из чего» - должна быть соблюдена взаимосвязь между тканью, образом человека и назначением костюма.
3.1 Требования, предъявляемые к одежде.
При создании одежды необходимо соблюдать определённые требования: Гигиенические требования. Эти требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека ( кожное дыхание, выделение водяных паров); также предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.
Одежда создаёт вокруг человека особый микроклимат ( это искусственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для того, чтобы создать определённый микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, а также гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что ночная сорочка должна быть мягкой, гигроскопичной, воздухопроницаемой и хорошо стираться.
Обеспечение определённых гигиенических требований зависит от свойств, а также зависит от формы и конструкции одежды.
Эксплуатационные
требования:
Чтобы одежду было
удобно носить, её размеры, расположение
отдельных узлов и деталей
должны соответствовать фигуре.
Кроме этого необходимо, чтобы
одежда не деформировалась –
при долгой носке не теряла
форму, не боялась яркого
Эстетические
требования:
Экономические
требования:
Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.
Для пошива изделия необходима выкройка. Изготовление выкройки – процесс кропотливый и очень важный. Необходимо представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие, как плоские детали, вырезанные из ткани, будут создавать объём фигуры человека. Разработкой чертежей на швейном производстве занимается художник-конструктор. Профессия эта древняя и очень интересная. Лучшими художниками конструкторами были и остаются французские мастера. При создании конструкции они пользуются расчётным методом и методом наколок. По наколкам когда-то работали портные по всей Европе. На манекене при помощи пальцев и булавок создавали проект будущей формы модели. Этот метод до сих пор остаётся наилучшим при создании особо сложных конструкций и драпировок. Мы будем пользоваться более современным и простым методом для построения выкройки – расчётным.
Моделирование одежды- это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.
В состав слова "моделирование" входит два слова: модель и мода.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.
Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества мода имела свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов.
Моделирование – это изучение объекта путем построения и исследования его модели, осуществляемое с определенной целью, которое состоит в замене эксперимента с оригиналом экспериментом на модели.
Модель должна строиться так, чтобы она наиболее полно воспроизводила те качества объекта, которые необходимо изучить в соответствии с поставленной целью. Во всех отношениях модель должна быть проще объекта и удобнее его для изучения. Таким образом, для одного и того же объекта могут существовать различные модели, классы моделей, соответствующие различным целям его изучения.
Глава 4
Практическая работа
Выполнение практической работы предусматривает:
1.Текущий инструктаж по работе с инструментами (правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами).
2. Расчёт и выполнение чертежа ночной сорочки.
Текущий инструктаж предусматривает:
Заключительный инструктаж предусматривает:
Для построения чертежа ночной сорочки учащимся необходимо научиться правильно снимать мерки. Это необходимо также для правильного подбора выкроек, их проверки и коррекции под свои размеры.
От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и , как следствие, посадка изделия на фигуре.
При снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила.
- в процессе измерения
сантиметровую ленту нельзя
- измеряемый человек должен стоять прямо, без напряжения, с опущенными руками.
- линия талии фиксируется тесьмой или резинкой в самом узком месте туловища.
Мерки обхватов, длин, высот, а также мерку ширины плечевого ската записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширин и расстояния между центрами- в половинном размере, так как на чертеже строят только одну половину изделия. Все величины записывают в сантиметрах.
6.1Обозначение мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом.
Название мерки |
Условное обозначение мерки |
Правила снятия мерки |
Назначение мерки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Полуобхват груди |
СГ2 |
Сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди через выступающие точки грудных желез. |
Определение ширины изделия. |
Длина спины до талии |
Дтс |
От шейной точки до линии талии через тонкую пластинку, наложенную на выступающие точки лопаток |
Определение положения линии талии. |
Обхват плеча |
Оп |
Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины. |
Определение размера горловины. |
Полуобхват шеи |
Сш |
По основанию шеи над седьмым шейным позвонком и над ярёменной вырезкой |
Определение размера горловины |
Длина изделия |
Ди |
От точки основании шеи до желаемой длины изделия |
Определение длины изделия. |
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом предусматривает следующие действия:
Информация о работе Особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки