Особенности образной памяти глухих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление наиболее рациональных способов развития образной памяти на уроках по предмету «Человек и мир».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………...………………………..……….…………….3

ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………………………………………………….……….. 5
1.1Сущность памяти как познавательного процесса………………...5
1.2 Особенности образной памяти у детей с нарушением слуха…….12
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ «ЧЕЛОВЕК И МИР»……………..................................18
2.1Анализ учебного пособия по предмету «Человек и мир»….............18
2.2 Организация исследования образной памяти детей со слуховой депривацией с использованием приёма классификации………………25
2.3 Пути совершенствования образной памяти у детей со слуховой депривацией……………………………………………………….………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………...………….............31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………. ………….32

Работа состоит из  1 файл

курсовая оконч 2009..docx

— 72.28 Кб (Скачать документ)

5.  Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. - М: Педагогика, - т.1. Вопросы теории и истории психологии. - 1982. - 487с.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М: Педагогика, 1991. - 480с.

7. Григорьева, Т.А.Особенности  познавательной деятельности детей  с нарушением слуха/ Т.А. Григорьева. – Мн.: 2006. –51-52 с.

8. Житникова, Л.Н. Учите детей запоминать/Л.Н. Житникова. – М: Просвещение, 1978. –96 с.

9. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т./ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. - М: Педагогика, 1986. - т.1: Психическое развитие ребенка. - 1986. - 318с.

10. Истомина З.М. возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте/З.М. Истомина. – М: Просвещение, 1967. –156 с.

11. Истомина, З.М. Развитие памяти/ З.М. Истомина. – М: Просвещение, 1978. –120 с.

12. Лебедева /О. О возможностях развития образной памяти. // Ж. Дошкольное воспитание, 1985, №8 – 25-27с.

13. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.

14. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 1975. –239 с.

15. Олерон, Г. Психологическая  оценка глухого ребёнка/Г. Олерон//Дефектология.-1977.-№1.- 28-29 с.

16. Психология глухих детей:  учебно–методическое пособие/ под  ред. Соловьёва  М. – М:  Педагогика, 1971. –  87 – 107с.

17. Роговин М.С. Проблемы теории памяти: (Научно-метод. пособие для преподавателей вузов). - М: Высш. шк., 1977. - 183с.

18. Розанова, Т.В. Развитие  памяти и мышления глухих детей  / Т.В. Розанова. – М.: Педагогика, 1978. – 23 – 58, 65 – 67 с.

19. Рубинштейн,С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – М.: Питер, 2007. – 256 – 292 с.

20. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.

21. Сковородко, Э.Д., Матвеева, О.Р., Человек и мир: учебное пособие для детей с нарушением слуха, 2 класс/Э.Д. Сковородко, О.Р. Матвеева. – Мн.: Народная асвета, 1997. – 118 с.

22. Смирнов,А.А., Истомина, З.М., Самохвалова,В.И., Мальцева,К.П., Гнедова,Н.М.  Развитие логической памяти у  детей / А.А. Смирнов, З.М. Истомина, В.И. Самохвалова, К.П. Мальцева, Н.М. Гнедова. – М.: Педагогика, 1976. – 72 – 115 с.

23. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М: Просвещение, 1966. –375 с.

24.Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. –816 с.

25. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппарейонер, В.Я. Романова. - М: МГУ, 1979. - 272с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности образной памяти глухих детей