Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа
Цель работы:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Введение…………………………………………………………………….
1. Теоретические основы использования проектных технологий на уроках детской литературы……………………………………………..
1.1 Сущность проектных технологий…………………………………….
1.2 Проектный метод в преподавании…………………………………….
1.3 Виды проектов………………………………………………………….
1.4 Преимущества проектного метода в обучении………………………
2. Особенности организации проектной деятельности на уроке детской литературы……………………………………………………………….
2.1 Этапы работы над проектом…………………………………………..
2.2 Методические рекомендаций по организации проектной работы….
Заключение………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………….
- В конце концов, в
результате такого
- И, наконец, на сдвоенном
уроке происходит защита
- В одних случаях
эта тематика может
- Тематика проектов
может касаться какого-то
- Тем для проектов
– неисчерпаемое множество и
перечислить хотя бы наиболее,
так сказать, «целесообразные»
– дело совершенно безнадежное,
- Результаты выполненных
проектов должны быть
Заключение
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы.
Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработка общего мнения о том, что и как надо делать.
В ходе работы над курсовым проектом раскрыли понятие метода проектов: методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Были разработаны методические рекомендации по проектной работы:
- При использовании
метода проектов учитель
- Тематика проектов
может касаться какого-то
- Учитель на таких
уроках должен стать
А также рассмотрели этапы работы над проектом и выделили начальный, основной и заключительный этапы.
В итоге мы пришли к выводу, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности.
Литература
1. Андреев А.А. Компьютерные
и телекоммуникационные
2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.- М., 1994.
3. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Процесс обучения в информационной среде // Школьные технологии, 2000, № 6.
4. Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения литературе.-М., 2010.
5. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения // Школьные технологии, 2004, № 3.
6. Иванова Ю.В. Информационные
компьютерные технологии в
7. Махмутов М.И. Современный урок и пути его реализации / М.И. Махмутов. - М., 1978. Осин А. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации // ИКТ в образовании, 2004, № 6.
8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога.- М., 2005.
9. Полат Е.С. - Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2004.
10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий.- ИЯШ.-2007.- №6.- с 2-7.
11. Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании.-М., 2008.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 2008.
13. Современный урок русского языка и литературы / под ред.З.С. Смелковой. - Л., 1990.
14. Соколов Д.И. Литература.
Компьютерные технологии в
15. Тогиев Т. Будем работать по-старинке? // ИКТ в образовании, 2004, № 5.
16. Ширинкина М.А. Компьютерное обеспечение гуманитарного образования: информационные технологии в обучении литературе: метод пособие. Пермь, 2007.
17. www.bcm.ru
18. www.drofa.ru
Информация о работе Особенности организации проектной деятельности на уроке детской литературы