Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:49, курсовая работа
Актуальность. Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Цель исследования – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в детском саду.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………. 5
1.1 Значение и роль праздника…………………………………………. 5
1.2 Деятельность в контексте праздника……………………………… 7
1.3 Классификация праздников………………………………………… 11
1.4 Влияние праздника на формирование и развитие психических процессов………………………………………………………………… 13
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………… 16
ГЛАВА П. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА В
ДЕТСКОМ САДУ………………………………………….. 17
2.1 Этапы работы и особенности подготовки праздника …………… 17
2.2 Педагогическая значимость праздников и развлекательных
досуговых мероприятий ………………………………………………… 19
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………… 24
Если праздник уже отмечали в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать дети сами. Необходимо поставить перед детьми цель, к которой они при помощи педагогов будут двигаться.
После определения
целей и задач начинается
Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
Когда приходит
тот самый долгожданный день,
когда преображенный и
После этого
идет подведение итогов. Как мы
уже отмечали, детская, да и
взрослая память долго хранит
светлые, радостные, яркие
Для этого проводятся
беседы, в которых дети вспоминают,
что им понравилось. При
И последний
этап – последействие
На музыкальных
уроках дети повторяют
Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, очень важно, использовать эту ситуацию для обучения и развития.
2.2 Педагогическая значимость праздников
и развлекательных досуговых мероприятий
Однако истоки
праздничного действия связаны
с противопоставлением
Именно праздник
выступал той культурной
М Забылин отмечает, что большая часть народных праздников возникла во времена еще самого глубокого язычества. Изобразительная сторона торжества связана с народными песнями, танцами, играми, нарядами и т.п.
Роль праздника
неоспорима в том смысле, что
он снимает напряжение, гармонизирует
эмоционально-психическое
Соответствие с природой
и социальной средой, примиряет
с буднями, с их однообразием
и монотонностью,
Традиционно праздник
в дошкольном образовательном
учреждении готовится к «
Помимо
основных праздников, очень много
утренников проводится в
- Праздник Урожая;
- День Птиц;
- Масленица;
- Встреча пернатых друзей;
- День Победы;
- День защитников Отечества.
Учитывая особенности
мировидения детей, акценты
Целостная интегральная
технология праздника
Цели праздника реализуются благодаря сообщности, в котором на равных правах участвуют педагоги, родители и дети разных возрастных групп. В празднике проигрываются элементы ритуалов, социального порядка.
Во время праздника создается обостренное чувство общности и содидарности.
Сегодня же
массовая практика дошкольных
учреждений показывает примеры
Мы у
себя в детском саду в старших
группах применяем совместные
действия при подготовке
Даже самые незначительные действия несут в себе глубинные ценностные установки во взаимоотношениях людей.
Так, в обнимании друг друга в начале праздника символизирует прощение и объединение всех в едином устремлению к радостному событию в жизни.
Мы также
в праздничной форм
Очень значимо
совместное прослушивание или
просмотр фильма, когда к нему
готовятся все вместе: затемняют
групповое помещение, готовят
аппаратуру, костюмы, декорации,
пробуя угадать, что может
В процессе
подготовки к мероприятиям мы
разрешаем детям самим
Существует три вида украшений:
- украшение тела:
рисование по телу
- костюмы: должны быть
свободными, не стесняющими движения;
стиль одежды может быть
- маски: они
помогают детям войти в образ,
легко перевоплотиться,
ВЫВОДЫ
Таким образом, праздничное действие, которое мы проводим вместе с детьми, позволяет детям пережить вечно новое ощущение пути, вечное движение. Познание различных способов коммуникации на празднике позволяет принятие на себя роли и использование масок.
Божества древности,
вытесненные из повседневной
жизни, допускаются в
Праздник выступает
проводником в иной мир
Так, в празднике
возникает духовное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы пришли к выводу, что праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка, это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима.
В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Подготовка к праздникам и развлечениям
осуществляется планомерно и систематически,
не нарушая общего ритма жизни детского
сада. Если воспитатель хорошо знает детей,
их интересы, индивидуальные особенности,
он умеет каждый день пребывания детей
в детском саду сделать для них радостным и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий праздника «День Земли»
Цель. Создание у детей радостного настроения: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оформление
зала. На центральной стене зала
– панно с изображением
На центральной стене – декорация леса: деревья, елочки, кусты, цветы, муравейник, ручей, озеро, пенек.
Оборудование.
Платочки для танца, палочки
для аттракциона, зонтики,
Действующие лица: Ведущий, Лесной Гном – взрослые; белки, клест, сорока, заяц, божья коровка, цветы, муравьи, рыжий кот, гномик, медведь, лиса, лягушки – дети.
Ход праздника.
Дети в костюмах птиц, зверей и насекомых входят в зал под песню «Рассвет-чародей», сл.М.Пляцковского, муз.ВШаинского и расходятся в рассыпную.
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку!
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля).
А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
1-й воспитатель. Скажи
мне, как правильней Землю
2-й воспитатель. Нет,
лучше, наверное, сказать ей: «Родная,
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковее будет звучать. И вернее. Ведь все, что мы любим, все создано ею – и горы, и реки, и лес, и цветы. И осень, и лето, и дождик, и ты.
Дети поют песню «Зеленый мир, сл Ю.Полухина, муз М.Парцхаладзе.
Ведущий. Много на Земле нашей разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Войдешь в прохладную зеленую чащу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу тайн. У каждой птицы и зверя своя повадка – и у больших, и у маленьких. Ребята, хотите побывать в лесу? (ответы детей).
Давайте отправимся
в путешествие по лесу. Нас
ждут необыкновенные
Звучит песня «Вместе весело шагать», сл М.Матусовского, муз В.Шаинского
Дети цепочкой идут в лес. Ведущий ведет детей. Все останавливаются на лесной полянке.
Информация о работе Особенности подготовки и проведения праздников дошкольников