Особенности подготовки и проведения праздников дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание

Актуальность. Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Цель исследования – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в детском саду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………. 5
1.1 Значение и роль праздника…………………………………………. 5
1.2 Деятельность в контексте праздника……………………………… 7
1.3 Классификация праздников………………………………………… 11
1.4 Влияние праздника на формирование и развитие психических процессов………………………………………………………………… 13
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………… 16
ГЛАВА П. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА В
ДЕТСКОМ САДУ………………………………………….. 17
2.1 Этапы работы и особенности подготовки праздника …………… 17
2.2 Педагогическая значимость праздников и развлекательных
досуговых мероприятий ………………………………………………… 19
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………… 24

Работа состоит из  1 файл

Насибулина-Праздники-курсовая.docx

— 75.69 Кб (Скачать документ)

На пеньке сидит Лесной Гном, зашивает свой колпачок и поет песенку «Пестрый колпачок», сл.Н.Соловьевой, муз Г.Струве

Дети окружают  гнома  и подпевают ему

Дети и Ведущий.  Здравствуй, веселый и добрый Гном!

Гном. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Какой у тебя старенький колпачок. Мы подарим тебе новый. Пожалуйста, возьми!

Гном. Спасибо вам! Какой красивый. Мне очень нравится!(надевает его). Живу я на опушке, в маленькой избушке. А вокруг бегают, прыгают зайчики, лисички, чирикают птички. А я сижу на пенечке и придумываю всякие песни, сказки и волшебные приключения. А еще я люблю путешествовать по лесу. Я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали? С добром или злом?

Ведущий. Конечно, с добром. Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, как живется им весной, не обижает ли их кто.

Гном. Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья лесной природы  и приглашаю попутешествовать по лесу.

Звучит  музыка по выбору муз.руководителя.

Выскакивает белка, вылетают клест и сорока.

Клест. Здравствуй, белка! С  весной тебя  поздравляем!

Белка. Спасибо, клест! Спасибо, птичка!

Сорока. Белка, ты что - покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная! У

Белка. А я ведь два  раза в год линяю. Весной меняю  свой серый зимний наряд на рыжий, летний, и наоборот. Да, да! Увидите меня через недельку-другую, я вся рыжая буду! Белки, белки! Сюда, сюда! Смотрите, сколько шишек (убегают).

Гном! Ой, ребята, тихо. По-моему, вон там за елочкой кто-то поет. Слышите. Скачет зайчик и поет!

Заяц. Солнышко, солнышко. Сядь со мной на бревнышко. И погрей мне  ножки, я подрасту немножко (прячется).

Гном. Кто же это? Ах! Спрятался! Эй, чего ты боишься-то? Выходи, ты кто?

Из-за елки  выскакивает  заяц.

Гном. Смотрите – зайчишка (звучит песня «Жил-был-был», сл. И муз Е.Янченко. Дети инсценируют ее. Песня заканчивается.  (заяц убегает). Гном. Вот этот зайчишка. Ну что ж, ребята, пойдемьте дальше. Ой, смотрите, кто это? Да это же божья коровка! Посмотрите, какая она маленькая, какая красивая!  Не наступите на нее! (звучит песня «Волшебница-крошка», сл. И муз Е.Янченко. Дети инсценируют ее).

Гном. Эта крошечная волшебная  коровка исполнит ваши желания только в том случае, если вы бережно  относитесь к природе.

Божья коровушка,

Будет дождь иль солнышко?

Будет солнышко, лети! Будет дождь – сиди!

(божья коровка улетает).

Полетела, полетела! И мы вслед за ней пойдем.

Дети идут дальше.

Гном. Какая красивая полянка  цветочная! А сколько на ней прекрасных цветов Они так радуются солнышку. Они так любят слушать, когда  поют птицы. А смотрите, как они  вам улыбаются! Пожалуйста, не обрывайте  их. Ведь они расцветают для того, чтобы вокруг было весело и радостно на Земле.

Ведущий. Давайте полюбуемся весенними цветочками. А кто знает, как они называются?

Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е.В.Серевой.

1-й ребенок. Выглянул  подснежник в полутьме лесной  –

Маленький разведчик, посланный  весной.

2-й ребенок. На солнечной опушке фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

3-й ребенок.  Родился  ландыш в майский день и  лес его хранит.

Мне кажется – задень его – он тихо зазвенит.

4-й ребенок. Одуванчик,  одуванчик!

Стебель тоненький как  пальчик,

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит.

Все вокруг зашевелит.

Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

5-й ребенок. Ребята, давайте  не рвать цветы!

6-й ребенок. Без них в лесу не будет красоты!

7-й ребенок. А вдруг  печальней будут птицы петь?

8-й ребенок. В лесу  на них приятнее смотреть

9-й ребенок.  Если я  сорву цветок, если ты сорвешь  цветок,

Если все: и я, и ты –  если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем  цветы. (Т.Собакин).

Звучит  песня «Не рвите  цветы», сл.  И муз Ю.Антонова.

Дети исполняют танец  цветов.

Гном. А вот и красавица-березка  шелестит молодыми листочками.

Ребенок.

Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей.

Березка зеленые косы развесила  с тонких ветвей.

Вся  в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето она  на опушке лесной! (Вс.Рождественский).

Ведущий. Скучно березке  одной и она тихо шепчет: «Девочки-подруженьки и молодцы красные, где вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной. (хороводный танец вокруг березки – муз. Карамышева)

Гном. Все живое на Земле  нуждается в нашей защите. Давайте  приглядимся и прислушаемся. Вот  муравьиная семья. Нет дружнее ее на белом свете. (звучит муз. По выбору муз.руководителя). Выбегают муравьи.

1-й. Муравьишки-торопышки. Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке.

2-й. Тащут зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться.

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит

Тащит в свой подземный  дом.

3-й. Как увидишь, что  спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его  не трогай. (А.Бабаджан).

Дети поют и инсценируют  песню «Про меня и муравья» (сл. В.Степанова, муз.Л.Абелян).

Гном. Давайте поможем  муравьям построить муравейник!

Проводится аттракцион, кто  быстрее построит муравейник.

Дети носят по одной  палочке к муравейнику, соревнуются  в быстроте.

Гном. Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые, ловкие и быстрые.

Весною солнышко печет. Ручеек бежит, течет. (аудиозапись – журчание ручья).

Слышите, ручеек журчит? Давайте  поиграем.

Игра «Ручеек», русская  народная мелодия «Я с комариком  плясала (аудио).

Как из-под горы бегут  речки и ручьи, все они сливаются, в озеро превращаются. Квакают  лягушки (аудио).

Слышите, лягушки квакают!

Давайте послушаем, о чем  они говорят?

1-й лягушка. Птицы весело  поют, утро наступило.

В нашем озере уют –  и тепло, и сыро.

2-я. На воде у нас  цветут лилии, кувшинки,

А покой наш стерегут стебли-камышынки.

3-я. Смеется утро в  тишине, и, подпевая в такт ручью,

Зеленый лес тебе и мне  щебечет песенку свою.

4-я. Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я, лягушка, я квакушка, поглядите, какова! (Т.Высоцкая).

Танец «Лягушачья ламбада» (сл.Ю.Энтина, муз.Е.Крылатова).

Слышится шум дождя (аудио).

Гном. Ой, ребята, дождь пошел! А вы зонтики с собой захватили?

Танец с зонтиками (болгарская полька Кремена).

Не смолкайте, голоса, всех, кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы,   небеса!

Не разделишь пополам  в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть  оно сияет нам! (Ю.Парфенов).

До чего она красива, наша природа, наша Родина! Как прекрасен  мир, который нас окружает.

Ведущий. Давайте беречь нашу прекрасную Землю, наш общий  дом.

Гном. Не обижайте друг друга. Человек должен быть добрым. Возьмемся  за руки, друзья! Спасем наш мир. Пока не поздно.

Звучит песня «Если  все вокруг подружатся» (ст.П.Синявского, муз.Архиповой Е.)  Дети исполняют танец.

Ведущий. Спасибо тебе, добрый Гном, за интересное путешествие по лесу.Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Гном. Мои зверушки и  птички вам подарки приготовили.

Все зверушки выносят корзинки с орехами, сушеными ягодами и бочонок меда.

Дети благодарят Гнома  и обитателей леса за подарки и  возвращаются к  себе.

Гном провожает детей.

В конце праздника  все  дети награждаются дипломами юного  эколога и памятными подарками. Звучит песня «Живет повсюду красота», сл и муз.Ю.Антонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


Информация о работе Особенности подготовки и проведения праздников дошкольников