Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:49, курсовая работа
Актуальность. Праздники и развлечения яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.
Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Цель исследования – обобщить педагогический опыт работы по проведению и подготовке праздников в детском саду.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………………. 5
1.1 Значение и роль праздника…………………………………………. 5
1.2 Деятельность в контексте праздника……………………………… 7
1.3 Классификация праздников………………………………………… 11
1.4 Влияние праздника на формирование и развитие психических процессов………………………………………………………………… 13
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………… 16
ГЛАВА П. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА В
ДЕТСКОМ САДУ………………………………………….. 17
2.1 Этапы работы и особенности подготовки праздника …………… 17
2.2 Педагогическая значимость праздников и развлекательных
досуговых мероприятий ………………………………………………… 19
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………… 24
1.3 Классификация праздников.
В детских садах традиционно проводятся следующие праздники:
прощания с летом. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.
Снегурочкой. Дети водят
хоровод вокруг елки нарядной. Зал
украшен разноцветными
воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью дети готовят подарки для мам. Мальчикам объясняется, что это праздник всех женщин и девочек тоже надо поздравлять в этот день. Нужно быть вежливыми и внимательными к ним.
подготовительной группы
в конце учебного года. Дети прощаются
со своим детским садом, благодарят
воспитателей. Как правило, в этом
празднике широко представлена тема
школы. В ходе подготовки этого праздника
формируется положительная
Эти праздники можно условно разделить на 2 типа: календарные и тематические.
Основные цели праздников:
Тип |
Название праздника |
Цели |
Календарные |
- 8 Марта
- Новый Год |
- воспитание чувства уважения и благодарности маме; - формирование у детей
отношения к празднику как
к чудесному радостному |
тематические |
- Праздник осени
-До свидания, детский сад. |
Воспитания умения видеть прекрасное в природе;
- формирование положительной мотивации к будущему обучению в школе, воспитание чувства благодарности воспитателям детского сада, развитие эмоциональности. |
Следует отметить,
что глубокие изменения,
Существует
опыт проведения народного
1.4 Влияние праздников на формирование
и развитие психических процессов детей.
Дошкольный
возраст – время формирования
и активного развития всех
без исключения психических
Внимание рассматривается
психологией как
По характеру
происхождения и по способам
осуществления выделяют два
Непроизвольное
внимание возникает и
Таким образом,
можно говорить о постоянном
использовании на нем
Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Оно возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно выполняет программу действий.
Необходимость
волевых усилий для
В процессе
подготовки праздника
Таким образом,
перед детьми ставится задача,
которую они при помощи
Помимо произвольного и непроизвольного внимания, может быть выделен еще один особый вид внимания – послепроизвольное. Если в целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только его результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить о послепроизвольном внимании.
Деятельность
так захватывает в этом случае
ребенка, что ему не требуется
заметных волевых усилий для
поддержания внимания.
Произвольное внимание неустойчиво, в основном, в процессе подготовки и проведения праздников используется непроизвольное и послепроизвольное внимание. Но следует помнить, что произвольное внимание развивается на основе непроизвольного.
Таким образом, подготовка и проведение праздников в детском саду для детей является одним из средств развития всех видов внимания.
Процесс подготовки
и проведения праздников
В памяти различают
основные процессы, запоминание,
сохранение, воспроизведение и забывание.
По характеру психологической
активности, преобладающей в деятельности,
память делят на двигательную,
эмоциональную, образную и
Двигательная
память – запоминание,
Эмоциональная
память – это память на
Также психология выделяет и образную память – память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи и вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.
Содержанием
словесно-логической памяти
Двигательная,
образная и словесно-
ВЫВОДЫ
Из всего
вышесказанного можно сделать
вывод, что проведение
Праздник -
одно из средств полноценного
и всестороннего развития
И хотя творческой
деятельности у детей в
ГЛАВА П.
ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКА
В ДЕТСКОМ САДУ
Этапы работы и особенности подготовки праздника.
Подготовка и
проведение праздника в
Чтобы организовать
эту работу, всем необходимо
Этапы работы
Изучая опыт работы детских садов и школ по организации праздников мы выделили следующие этапы работы над праздником. Рассмотрим их:
1 этап - предварительное планирование.
П этап - работа над сценарием.
Ш этап – предварительное знакомство детей с праздником.
1У этап – репетиции.
У этап – проведение праздника.
У1 этап – подведение итогов.
УП этап последействие праздника.
В начале
учебного года проводится
На втором этапе
начинается непосредственная
Музыкальный руководитель
подбирает танцы, причем
На данном этапе
подготовки создается сценарий
праздника, включающий в себя
отобранный материал. Причем первый
в учебном году праздник
На последующих
праздниках зрелища и игры
постепенно вытесняются
Таким образом, праздник в детском саду используется для закрепления изученного материала, подведения итогов.
Когда сценарий
готов, воспитатели проводят в
своих группах занятия, на
Информация о работе Особенности подготовки и проведения праздников дошкольников