Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:47, курсовая работа
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа жизни ребенка.
Эмоциональная сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста………………………………………………...6
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста………………………………………………………………...6
1.2. Средства и методы развития эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста………………………………………………..16
1.3. Значение подвижной игры в развитии эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста………………………………………………..17
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по изучению особенностей
эмоциональной сферы дошкольников……………………………...20
2.1. Организация и проведение исследования…………………………..20
2.2. Результаты диагностического обследования эмоциональной сферы
детей старшего дошкольного возраста……………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..31
17. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. - М.: Педагогика, 1996. - 174 с. ISBN 978-5-09-014485-9
18. Реан, Л. А. Психология человека от рождения до смерти / Л. А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2001. - 652 с. ISBN 5-900834-07-7
19. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 1996. - 264 с. ISBN 530500098-7
20. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека / А. М. Щетинина // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 60-66. ISSN 0027-7371
21. Щетинина, А. М. Формирование эмоционально-перцептивных способностей у детей дошкольного возраста / А. М. Щетинина. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. - 124 с. ISBN 978-5-691-01742-7
22. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 1998. - 276 с. ISBN: 978-5-7695-5776-7
23. Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1995. - 176 с. ISBN: 978-5-94706-053-9
24. Эмоции человека / под ред. Л. Я. Гозмана, М. С. Егоровой. - М.: МГУ, 1999. - 431 с. ISSN 1991-3087
25. Яковлев, В. Г. Подвижные игры / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. - М.: Просвещение, 1997. - 250 с. ISBN 530500098-7
26. Якобсон, П. М. Чувства, их развитие и воспитание / П. М. Якобсон. - М.: Знание, 1996. - 64 с. ISBN 978-5-09-014485-9
Информация о работе Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста