Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 21:28, курсовая работа
В работе с такими детьми воспитателю сложно признать, что ребенок умнее его. У большинства из них высокая самооценка и здесь следует преодолевать барьер «зазнайства». Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. Сверстники его не понимают и часто над ним насмехаются, дают различные прозвища.
Введение
Многогранность одаренности.
2.1. Опережающее развитие познания.
2.2. Психосоциальное развитие.
2.3. Физические характеристики.
Счастливые родители одаренных детей.
3.1. Открытие ребенка.
3.2. Взаимоотношения в семье.
Воспитание и обучение одаренных детей.
4.1. Одаренный ребенок и школа.
4.2. Социальный педагог и одаренный ребенок.
Заключение.
Список литературы.
ПЛАН
2.1. Опережающее развитие познания.
2.2. Психосоциальное развитие.
2.3. Физические характеристики.
3.1. Открытие ребенка.
3.2. Взаимоотношения
в семье.
4.1. Одаренный ребенок и школа.
4.2. Социальный
педагог и одаренный ребенок.
Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность бывает различной, но общим для одаренных детей является потребность в знаниях. Как правило, их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную и интеллектуальную. Они любят умственный труд. Чем пугают своих родителей.
Очень трудно понять, особенно выявить меру одаренности своего ребенка, а также преодолеть те трудности, которые возникают в общении с ним.
Одаренный ребенок ищет общения со взрослыми, так как его понимают и восхищаются им.
Это эмоциональные, часто вспыльчивые, с повышенной познавательной активностью дети. У одаренных детей врожденное повышенное чувство юмора. Сами они если не острят, то любят слушать и восхищаются малейшей шуткой.
Чаще у таких детей особая речь. Их особенная моторика или восприятие отличает их от других детей.
У одаренного ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны у одаренного ребенка просто не остается ни времени, ни желания.
Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только сами родители, но и дети, для которых становится главным не выделяться, не выглядеть «белой вороной». Все это крайне отрицательно сказывается на их самооценке, а, в конечном счете, на формирование личности.
Немаловажная проблема, стоящая на пути развития одаренного ребенка это особое восприятие окружающего мира, а также общество, в котором он растет.
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.
Природная сторона человека развивается и изменяется на протяжении всей его жизни. Эти развития и изменения носят возрастной характер. Источник социального развития личности находится во взаимодействии личности и общества.
Развитие
человека в социальном отношении
характеризуется главным
Талантливым детям необходимо особое воспитание, специальные индивидуальные учебные программы, специально подготовленные учителя, специальные школы.
В
работе с такими детьми воспитателю
сложно признать, что ребенок умнее его.
У большинства из них высокая самооценка
и здесь следует преодолевать барьер «зазнайства».
Сверстники и учителя ощущают постоянное
интеллектуальное давление со стороны
талантливых детей, те же в свою очередь
чувствуют недоброжелательность и недоверие
со стороны окружающих. Сверстники его
не понимают и часто над ним насмехаются,
дают различные прозвища.
По решению Всемирной организации здравоохранения одаренные дети входят в «группу риска», наряду с умственно отсталыми, малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков.
Очень сложно выявить талант ребенка, а в дальнейшем развить его. Но как бы не был одарен ребенок, он остается ребенком, нуждающимся в учении. Важно приучить ребенка к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок нуждается в помощи организации его жизнедеятельности. Нестандартное поведение одаренных детей проявляется в том, что у них часто меняется настроение, они нетерпеливы в общении, прерывают собеседника, демонстрируют собственные знания. Они поправляют собеседника, если обнаружат какую-то неточность, стараются быть всегда правыми. Все эти качества требуют в первую очередь воспитания терпения и ненавязчивости. Необходима профессиональная помощь специалистов, воспитателей детских садов, учителей, социальных работников.
Одной из форм работы с одаренными детьми в современных условиях является создание «Домов детского творчества», где присутствует разнообразие методов работы с талантливыми детьми.
Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в детях? Что заставляет родителей увидеть в своем ребенке талант и потом искать подтверждение своего открытия у специалистов? Эти проблемы на сегодняшний день очень актуальны. Ими занимаются такие психологи, социологи и педагоги всего мира, как Кэрол Тэкэкс – профессор университета Кливленда в США, Фрэнсис Гальтон – английский антрополог и психолог, Соколянский И. А. – советский педагог, Петровский А. В., Лейтес А. С., Леонтьева А. Н. и другие советские ученые.
II. Многогранность одаренности.
Одаренность проявляется в различных формах:
Но есть и скрытая одаренность, которая почти открыто не проявляется, когда такой ребенок в семье то, окружающие его испытывают огромные трудности.
Важно, чтобы об этой скрытой одаренности знали в семье, так как этим детям нужна помощь взрослых, родителей, социальных педагогов, воспитателей.
Одаренность определяется, как правило, тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.
2.1. Опережающее развитие познания
Наиболее частое проявление одаренности – это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство, отличная память, опережающее развитие.
Такие дети очень любопытны. Им необходимо исследовать окружающий их мир. Они не терпят ограничений в своих исследованиях.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями, отсюда исходит любовь к коллекционированию.
Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Огромный словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями привлекает внимание окружающих.
Одаренного ребенка отличает повышенная концентрация внимания, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.
2.2. Психосоциальное развитие
В
сфере психосоциального развития одаренным
и талантливым детям
2.3. Физические характеристики
Физические характеристики одаренных детей также разнообразны, как и сами дети. Не существует стереотипного обобщения относительно внешнего вида или здоровья одаренных детей.
Замечено, что талантливых людей отличает очень высокий энергетический уровень и довольно низкая продолжительность сна.
Тонкая
моторная координация, навыки ручной работы
и координация между визуальным
восприятием и механическим движением
гораздо более связаны с
III. Счастливые родители одаренных детей.
3.1. Открытие ребенка.
Одаренный ребенок в семье – ее гордость. Именно родители чаще всего замечают одаренность ребенка первыми. Необходимо как можно раньше выявить талант таких детей. Точнее выявить одаренность в раннем детстве и дать ей развиться.
Часто родителей ослепляет талант ребенка, концентрируя свое внимание на одаренности детей, они выделяют его среди других детей, что приводит к негативному отношению.
Когда внимание к уникальной способности ребенка становится гипертрофированным, самовосприятие малыша может стать совсем не таким, какого желают гордые родители. Одаренные подростки с эмоциональными нарушениями, вспоминая раннее детство, почти всегда рассказывают, что родители никогда не воспринимали их как личность, что они видели в них только способности и достижения.
Тем,
кто воспитывает одаренных
Информация о работе Особенности социального воспитания одаренных детей