Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 21:28, курсовая работа
В работе с такими детьми воспитателю сложно признать, что ребенок умнее его. У большинства из них высокая самооценка и здесь следует преодолевать барьер «зазнайства». Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. Сверстники его не понимают и часто над ним насмехаются, дают различные прозвища.
Введение
Многогранность одаренности.
2.1. Опережающее развитие познания.
2.2. Психосоциальное развитие.
2.3. Физические характеристики.
Счастливые родители одаренных детей.
3.1. Открытие ребенка.
3.2. Взаимоотношения в семье.
Воспитание и обучение одаренных детей.
4.1. Одаренный ребенок и школа.
4.2. Социальный педагог и одаренный ребенок.
Заключение.
Список литературы.
В силу особых качеств одаренного ребенка требуется в первую очередь воспитывать терпение и ненавязчивость. Талантливые дети знают, что такое доброта, справедливость и милосердие, но на практике эти прекрасные идеи они не могут претворить в жизнь. Здесь нужна помощь социального педагога.
Любознательность и стремление все знать, огромный творческий потенциал выливаются в нарушения устоявшихся норм поведения и отношения с окружающими. Основой отношений между родителями и социальным педагогом должно быть сотрудничество. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его нужно приобщать к творческому труду, созданию обстановки для творчества.
В силу своего опережающего интеллектуального развития одаренные дети часто ищут изоляции от сверстников в своих любимых занятиях. Им с раннего возраста нужна помощь в освоении навыков общения, в познании духа сотрудничества и коллективизма, они должны научиться дружить, делить с другими детьми победы и поражения: все это им пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
Социальное воспитание определяют как область воспитания, акцентируя внимание на его социальное составляющее. Социальное воспитание направлено на реализацию гуманистических целей. Человеку присуща потребность в общении - взаимодействие с людьми, удовлетворяя эту потребность, человек проявляет и реализует свои человеческие возможности. Известный социолог первой половины 20 века П.А.Сорокин считал, что под влиянием этой потребности возникают социальные группы: человеку трудно жить в уединении, его тянет к другим.
Необходимость общения повелительно толкает человека искать общества других людей, вступать с ними во взаимодействие и жить совместной общественной жизнью. Общение внутри группы, межгрупповое в коллективе, межколлективное есть один из самых важнейших каналов социальной детерминации индивидуального развития. Более глубокое проявление социальной природы общения заключается в том, что его характер зависит не только от психологии общающихся, их знаний и умений, но в первую очередь от социальных условий их жизни.
В силу своей одаренности, которая влечет за собой особое восприятие окружающего мира, уязвимость, сверхэмоциональность, «зазнайство», потребность в знаниях, неуемность во всем быть первым, всегда добиваться своей цели, быть лидером, ребенок не замечает или не может без помощи родителей и специалистов видеть и адекватно воспринимать достоинства окружающих их людей. Одаренные дети страдают от некоторого социального неприятия их со стороны сверстников, что развивает в них негативное восприятие самих себя, подавление своей личности, неправильное самовосприятие. Известно, что конфликты, возникающие в процессе общения маленьких детей друг с другом, неизбежны. В отношении одаренных детей ситуация осложняется тем, что трудности, которые испытывают дети в установлении и поддержании хороших отношений со своими сверстниками, усиливаются из-за высокого умственного и речевого развития. Иными словами, способности одаренных детей являются своеобразным барьером, отделяющим их от «средних» сверстников.
Таким детям необходимо особое воспитание, специальные индивидуальные программы, учитывающие следующие факторы:
Одной
из форм воспитания и обучения одаренных
детей могут быть ролевые игры. Наиболее
ценными и привлекательными качествами
ролевой игры являются гибкость, пластичность,
благодаря которым создаются возможности
для участия в ней детей самого разного
умственного развития и физических возможностей.
Играя роль другого и в то же время выражая
свои собственные чувства, дети учатся
сопереживать, проникаться чувствами
тех, кого изображают. Эти дети способны
участвовать в групповых играх и действиях
с более раннего возраста, чем это делают
дети со средними способностями. В связи
с этим в задачу учителя входит не только
поощрение инициативы одаренных детей,
но и обучение их навыкам сотрудничества
и общения, без чего невозможно достигнуть
положительных результатов в групповых
занятиях.
Важно, чтобы и в семье и в школе одаренных детей воспринимали, такими, какие они есть, но, не возвышая и не выделяя их из общей массы. В центре внимания должно быть овладение общепринятыми понятиями, овладение человеческими качествами, а не правилами грамматики.
В первую очередь одаренных детей необходимо научить:
Соответствующие формы поведения взрослых и благоприятная окружающая атмосфера создают условия для формирования эмоциональной сферы ребенка.
Учитывая то обстоятельство, что одаренные дети склонны проявлять повышенное внимание к другим, следует специально поощрять эту способность.
Одаренные
дети, как все остальные, должны твердо
знать границы допустимого
Родителям
одаренных детей принадлежит главная
роль в их эмоциональном развитии. Учителя
и родители должны тесно сотрудничать
друг с другом, с тем, чтобы в наибольшей
степени способствовать развитию детей.
Лейтеса - М., 1996.
Информация о работе Особенности социального воспитания одаренных детей