Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике
Подготовка конспекта урока по двум темам: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Проведение урока по теме: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Подготовка конспекта урока по теме: «Формирование средневековых городов»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Обсуждение конспекта с руководителем практики.
Приступая к изучению нового материала, была проведена работа по актуализации знаний, путём вопросов по предыдущей теме. Так ученики вспомнили состав восточной Европы, её месторасположение на карте, были названы страны и показаны их границы.
Учитель поставил проблемный вопрос на урок: Зачем нужна королевская власть? Рассказ учителя сопровождался презентацией, картой, видеофрагментом о короле Артуре и рыцарях кругло стола. В ходе урока учитель так же задавал вопросы ученикам (Зачем нужна королевская власть? Сколько было попыток завоевать Италию? Кто такие норманны? и т. п.).
Помимо рассказа учителя на уроке велась самостоятельная работа учеников с учебником и рабочей тетрадью, направленная на закрепление полученных знаний. Делались записи в тетради. Всего на изучение нового материала было отведено 25 минут. В конце урока учитель сделал общий вывод, ответил на вопросы учеников, выставил отметки, ребята записали домашнее задание (учитель объяснил).
В целом следует отметить урок прошёл хорошо, познавательно, поставленные цели были достигнуты в полном объёме. Атмосфера в классе была рабочей. Урок был насыщен разнообразными видами работ и заданий. Было видно то, что ученики были заинтересованы новой темой, что было выявлено тем, что они задавали много интересующих их вопросов, тогда как учитель достаточно уверенно и точно давал ответы и пояснения на них.
План-конспект по истории
Определенцева Н.Н.
Класс 6 «Б»
Тема: «Горожане и их образ жизни»
Цели:
Образовательная: углубить знания о быте и культуре средневековых жителей. А так же, познакомить учащихся с устройством и управлением средневекового города.
Развивающая: продолжить работу с учащимися по умению прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Продолжить формирование у обучающихся навыков самостоятельному поиску информации.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся уважения к трудолюбию средневековых ремесленников, чувства собственного достоинства; рассказ о высокой степени сплоченности горожан, об их солидарности в борьбе за свои права и свободы является примером становления прототипа гражданского общества.
Оборудование: учебник «История средних веков. 6 класс» Е.В. Агибалов. Презентация.
Ход урока
Ученики записывают тему и план урока.
Учитель.
На прошлом
уроке мы познакомились с основными
причинами образования городов.
Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим быт горожан, узнаем что из себя представлял средневековый город т.е. местоположения основных построек и зданий города. Под чьим был контролем.
Городом управляли богачи - купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной.
Задание. Найдите на стр. 116 прочитайте, кто такие патриции, чем занимались.
Ученики находят определение, зачитывают и записывают.
Далее учитель называет ещё 2 сословия.
В феодальной Европе складывается особое городское сословие. (средний слой) – люди городского труда: цеховые мастера, мелкие торговцы, владельцы лавок владели, принимавшие участие в самоуправлении.
А в XIV веке ремесленники начали борьбу за участие в управлении городом, но лишь в немногих городах им удавалось включить своих делегатов в старые советы. Чаще всего создавался новый совет все из тех же патрициев.
И третий слой, составлявший основу средневекового города – городские бедняки, которые приходили в города из округи. Они нанимались на грязную и тяжелую работу, становились поденщиками, слугами, матросами. К управлению не допускались.
В городах скапливалась масса искалеченных и немощных людей, которые нищенствовали и воровали, а также множество голодающих, бежавших из деревень. Не раз в городах вспыхивали восстания бедняков, но их жестоко подавляли, подчас прибегая к помощи соседних феодалов.
Таким образом, жители средневековых городов не составляли единого класса, а делились на сословия.
Далее давайте рассмотрим, как же жили горожане и что собой представлял средневековый город. Что бы с этим разобраться для начала прочитайте п.2 стр. 117-119.
Затем мы посмотрим видео про средневековый город.
Перед чтением учебника ученикам предлагается обратить внимание на следующие вопросы.
Эти сооружения (торговая площадь, ратуша, собор) определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой. (слайд)
Задание
Что за сооружение являлось сердцем города, что - его мозгом и душой? Почему?
Это конечно не единственные строения города. Давайте узнаем, какие еще сооружения были в средневековом городе.
Работа с историческим источником - стихотворением Ганса Сакса "Похвальное слово городу Нюрнбергу" (на слайде).
Учащиеся называют колодцы, ворота, каменные мосты, фонтаны и т. д. по источнику
Чем же отличался средневековый горожанин от крестьянина, чем жил, что ценил? На этот вопрос вам поможет ответить выполнение одного задания.
Необходимо распределить предложенные характеристики между крестьянином и горожанином
Задание. Получают карточки с заданием – распределите, что характерно для крестьянина, что для горожанина.
Горожанин |
Крестьянин |
Проверка заполнения таблицы
Да действительно можно заметить, что город резко отличался от деревни, замка, монастыря – не только устройством, управлением, архитектурой но и конечно же жителями: их числом, работой, образом жизни.
Домашнее задание
§ 14 вопросы в конце параграфа.
План-конспект по обществознанию
Определенцева Н.Н.
Класс: 6 «Б».
Тема: «Познай самого себя»
Цели:
Ход урока
План:
1. Познание мира и
себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен.
На доске эпиграф: высказывание Л. Н. Толстого о сложности процесса познания человеком самого себя: «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью».
Сосредоточить внимание учащихся на различных аспектах познания человеком самого себя:
— исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать;
— изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;
— понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).
Важным аспектом, на который стоит сделать акцент.
Стремление человека узнать себя и оценить свои способности. Исторически сложилось так, что это стремление было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности.
На стр. 38 обратить внимание учеников к рубрике «Путешествие в прошлое» - для успешного усвоения материала.
Основными понятия темы: самосознание, самооценка. Ученики записывают определения в тетрадь.
Выполните задание «Лесенка» стр.39. Выберите свое место и обоснуйте.
Для закрепления материала учащимся предложить обсудить ответы на следующие вопросы:
Рассказ учителя по использованию известного метода, как самовнушение. Метод Куэ Эмиль. Так, во многих странах мира известны упражнения с четками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды. Сделать четки несложно: нанижите на нитку деревянные, пластмассовые или стеклянные бусинки, каждая из которых отделена от других узелком. Их число 25. Перебирая каждую бусинку, нужно произносить важное для себя в данный момент высказывание. Например: «Я радуюсь контрольной работе. У меня все получится. Я докажу, что многое умею». И так 25 раз по числу бусинок. Постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние, главное — не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.
Важный спутник таланта — труд. На этом факте важно акцентировать внимание учащихся. Талант — это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд.