Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание

Подготовка конспекта урока по двум темам: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Проведение урока по теме: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Подготовка конспекта урока по теме: «Формирование средневековых городов»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Обсуждение конспекта с руководителем практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по педагогической практике.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный  гуманитарный университет»

Гуманитарный факультет

Отделение документоведения и истории

 

 

 

 

ДНЕВНИК

Прохождения ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Студента ______ курса, группы ____________

 

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2011


 

Место прохождения педагогической практики (школа, класс) ________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с «____» ________ по «____» _________  20____ г.

Факультетский руководитель практики ________________________________

Групповой методист по практике______________________________________

Директор МОСШ № ______________________________________________

Завуч МОСШ №    _______________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

  1. Расписание звонков учебных занятий
  2. Расписание уроков класса
  3. Список учащихся класса
  4. Индивидуальный план работы студента-практиканта на период педагогической практики (приложение1)
  5. Недельный объем работы студента-практиканта (учебная нагрузка в часах)
  6. Краткий анализ УМК по истории
  7. Анализ оснащения кабинета истории
  8. Анализ посещенных уроков истории (приложение 2)
  9. Планы – конспекты всех проведенных уроков (в электронном виде сдать групповому руководителю все приложения к проведенным урокам)
  10. Самоанализ урока истории (приложение 3)
  11. Сценарий внеклассного мероприятия по истории и его самоанализ
  12. Выводы и рекомендации по организации педагогической практики

 

 

Индивидуальный план работы студента-практиканта на период педагогической практики.

ФИО Определенцева Наталья Николаевна_______________________________________________                                                      

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Оценка и замечания учителя-куратора практики, группового руководителя  педпрактики

Самоанализ педагогической и воспитательной деятельности студента-практиканта

1 неделя: 12.09.11 – 17.09.11

1

  • участие в установочной конференции по практике;
  • посещение сайта школы.

12.09.11

 

Для прохождения практики я была распределена в МОСШ №23.

Посетив сайт школы, я познакомилась  с историей школы, а так же с её образовательной программой и программой развития школы.

2

  • Знакомство с классным руководителем, учителем предметником и кабинетом истории.
  • консультация с групповым руководителем.

14.09.11

 

Классный руководитель 6 «Б» класса учитель физкультуры Фихтер О.В. Учитель истории Девятов В.Я. Кабинет истории, достаточно хорошо оснащён ТО, наличием исторических карт и учебных пособий.

Обсуждение целеполагания на уроке  истории, структуры урока, типов  и форм уроков.

3

  • Изучение классного коллектива, его особенностей, интеллектуального уровня;
  • посещение и анализ урока учителя истории;

15.09.11

 

Коллектив класса достаточно дружный. Интеллектуальный уровень класса выше среднего.

Материал структурирован. Высокий уровень обратной связи со всеми учащимися. Временной фактор достаточно рационально распределён по этапам урока.

4

Изучение программ, учебников, учебно-методических и наглядных  пособий, оборудования, используемых учителем истории.

16.09.11 – 17.09.11

 

Основной учебник: Агибалова  Е.В., Донской Г.М. История средних веков; рабочая тетрадь к данному учебнику. Так же учитель использует различные учебные пособия, карты,  научную литературу, различные

электронные ресурсы.

2 неделя: 19.09.11 – 24.09.11

1

 

Ознакомление с  тематическим планом учителя истории.

19.09.11

 

Было отмечено, что предпочтение отдано

комбинированному типу урока.

2

Повторение теоретического материала  по методике преподавания истории.

19.09.11 – 20.09.11

 

Было уделено внимание методам  обучения, типам и формам урока, проблеме связанной с мотивацией учеников.

3

Подбор методического, наглядного,  дидактического материала и технического обеспечения для собственного преподавания истории;

20.09.11 –21.09.11

 

Отбор информации из школьного учебника и его

структурирование. Работа с дополнительной справочной литературой. Работа в сети Интернет (подбор карт, наглядные материалы).

4

Разработка плана-конспекта  урока истории в основной  школе  по теме «Образование славянских государств».

21.09.11 – 23.09.11

 

Возникли некоторые проблемы по структурированию материала.

5

Разработка электронных  материалов учебного назначения для  проведения урока.

23.09.11

 

Была разработана презентация  к теме урока.

6

Посещение открытого урока учителя  истории у 6А класса.

21.09.11

 

Были отмечены основные элементы урока, распределение времени и формы работы учителя и учеников.

7

Посещение урока истории у 8А  класса. Студент-практикант – Исаева Сабина.

22.09.11

 

Анализ урока прилагается

8

Посещение урока истории у 6А  класса. Студент-практикант – Рустамова Римма.

23.09.11

 

Анализ урока прилагается

9

Самостоятельное проведение урока  истории у 6Б класса по теме: «Образование славянских государств».

24.09.11

 

Следует больше времени уделять самостоятельной работе учеников.

3 неделя: 26.09.11 – 01.10.11

1

Подготовка конспекта урока по теме: «Возникновение ислама. Арабский халифат».

26.09.11 – 28.0911

 

Конспект прилагается

2

Проведение урока по теме: «Возникновение ислама. Арабский халифат».

29.09.11

 

 

 

3

Анализирование урока  проведённого учителем истории 21.09.11 по теме «Западная Европа в IX-XI веках».

30.09.11

 

Анализ прилагается

4 неделя: 03.10.11 – 08.10.11

1

Подготовка конспекта  урока по двум темам: «В рыцарском  замке», «Средневековая деревня и  её обитатели»

3.10.11 – 5.10.11

 

Конспект прилагается

2

Разработка электронных  материалов учебного назначения для  проведения уроков по истории.

4.10.11 – 5.10.11

 

Электронные материалы прилагаются

3

Проведение урока по теме: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»

6.10.11

 

Так как на уроке было изучено две темы, то возникла проблема плавного перехода от одной темы к другой.

4

Подготовка конспекта  урока по теме: «Формирование средневековых  городов»

6.10.11 – 7.10.11

 

Конспект прилагается

5

Разработка электронных  материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.

7.10.11

 

Электронные материалы прилагаются

6

Обсуждение конспекта  с руководителем практики.

7.10.11

 

Были замечания по поводу выводов  к уроку.

7

Проведение урока истории  по теме «Формирование средневековых городов»

8.10.11

 

Достаточное количество времени было уделено работе с новыми понятиями.

  1. неделя: 10.10.11 – 15.10.11

1

  • Работа над анализом урока, проведённого студентом-практикантом Исаевой Сабиной.
  • Подготовка к уроку обществознания на тему: «Особый возраст: отрочество».

10.10.11

 

Анализ и конспект урока прилагаются

  2

Проведение урока на тему: «Особый возраст: отрочество»

11.10.11

 

Из-за некоторых проблем с методикой  преподавания обществознания возникли сложности в организации урока.

2

Подготовка конспекта  урока по теме: «Горожане и их образ жизни».

11.10.11 – 12.10.11

 

Конспект урока прилагается

4

Разработка электронных  материалов учебного назначения для  проведения уроков по истории.

11.10.11 – 12.10.11

 

Электронные материалы прилагаются

5

Обсуждение конспекта с руководителем практики.

12.10.11

 

Серьёзных замечаний не было.

6

Проведение урока истории  по теме: «Горожане и их образ  жизни».

13.10.11

 

Д/з в форме творческого задания  оказалось невыполненным.

Работа с основными новыми понятиями.

7

Подготовка плана-конспекта по теме: «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики».

13.10.11 – 14.10.11

 

Конспект урока прилагается

8

  • Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
  • Обсуждение с руководителем практики.

14.10.11

 

Конспект и прилагаемая презентация были отмечены положительной оценкой.

9

Проведение  урока по теме: «Могущество папской  власти. Католическая церковь и еретики».

15.10.11

 

Велась активная работа с учебником и работа в группах.

10

  • Проведение самоанализа урока истории по теме: «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики».
  • Анализ урока, проведённого студентом-практикантом Рустамовой Риммой.

15.10.11

 

Самоанализ и анализ урока студента-практиканта  прилагаются.

6 неделя: 17.10.11 – 22.10.11

1

Подготовка внеклассного мероприятия для 6-х классов (исторический марафон на тему: «Сословия Средневековой  Европы»).

17.10.11 – 21.10.11

 

Сценарий внеклассного

мероприятия по истории прилагается.

2

Подготовка конспекта  к уроку обществознание по теме: «Познай самого себя».

17.10.11

 

Конспект прилагается

3

Проведение урока обществознания по теме: «Познай самого себя».

18.10.11

 

Ученики активно участвовали в  обсуждении.

4

Подготовка конспекта  по теме «Крестовые походы»

18.10.11 – 19.10.11

 

Конспект прилагается

5

Проведение урока по теме «Крестовые походы»

 

20.10.11

 

У ребят возникли некоторые трудности  в заполнение таблицы – доля самостоятельной  работы была уменьшена.

6

Подготовка плана-конспекта  по теме: «Объединение Франции»

20.10.11 – 21.10.111

 

Конспект прилагается

7

 

Проведение урок по теме: «Объединение Франции»

 

22.10.11

 

Некоторые трудности по работе с  источником.

8

Подготовка творческого  отчета группы для защиты на итоговой конференции.

19.10.11 – 21.10.11

 

Творческий отчет группы прилагается.

9

Проведение внеклассного мероприятия для 6-х классов (исторический марафон на тему: Сословия Средневековой  Европы)

22.10.11

 

Самоанализ прилагается

10

Оформление отчета по педагогической практике в печатном и электронном виде.

17.10.11 – 22.10.11

 

Отчёт прилагается


 

 

Недельный объем работы (учебная нагрузка в часах)

 

№ недели

Учебная нагрузка в часах

Объём работы

Предмет

Тема урока истории

0 часов

     

1 час

Подготовка конспекта  и проведение урока.

История

Образование славянских государств

1 часа

Разработка плана-конспекта  и  проведение урока

История

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

  1. часа

Разработка плана-конспекта  и  проведение урока.

История

1.В рыцарском  замке. Средневековая деревня  и её обитатели.

Разработка плана-конспекта и проведение урока

История

2.Формирование средневековых  городов.

5.

3 часа

Разработка плана-конспекта, и проведение урока.

 

История

1.Горожане и их образ  жизни.

Составление плана-конспекта,  проведение урока.

История

2.Католическая церковь и еретики.

Подготовка и проведение урока.

Обществознание

Особый возраст: отрочество.

6.

4 часа

Разработка внеклассного мероприятия по истории и его  проведение.

История

Исторический  марафон на тему: «Сословия средневековой  истории»

Подготовка и проведение урока истории.

История

1.Крестовые  походы.

2.Объединение  Франции.

Подготовка и проведение урока.

Обществознание

Познай самого себя.


 

 

 

 

Краткий анализ УМК по истории

Обучение в шестых классах ведётся по учебнику Агибалова  Е.В., Донской Г.М. История средних веков, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

 Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского «История средних веков» 6 кл., автор Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь содержит разноуровневые задания к каждому параграфу учебника и к повторительно-обобщающим урокам по главам.

Книги и энциклопедии:

1. Пуришев Б.И. Зарубежная литература Средних Веков. Хрестоматия. Высшая Школа. 2004. С. 420.  Мной было взято стихотворение средневекового поэта Ганса Саксе «Похвальное слово городу Нюрнбергу».

2. Косенкин А.Н. История средних веков. Детская энциклопедия. Астрель. 2002. С. 250. Помогла расширить представление об эпохе средних веков, 
воссоздать картину жизни и главное события того времени.

3. Степанова Е.В. Шевеленко А.Я. Хрестоматия средних веков. Пособие для учителей. Просвещение. 1980. – данная работа помогла в подборе исторических источников.

Наглядный материал:

1. Фестиваль первое сентября «открытый урок». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/. свободный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  по истории. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:  http://school-collection.edu.ru/catalog/. Помог в отборе иллюстративного материала к уроку Средневековый город. Много материала по теме «Крестовые походы».

Видеоматериал: Средневековый город [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/322725/

УМК по обществознанию

  1. Боголюбов Л. Н. Обществознание. 6 класс. Учебник.
  2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – Данное пособие оказало помощь  в разработке конспекта, а так же уяснить специфику работы со школьниками младшего подросткового возраста.
  1. Фестиваль первое сентября «открытый урок». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru/. свободный – для знакомства с примерным составлением и оформлением плана-конспекта по обществознанию.

 

 

 

Анализ оснащения  кабинета истории

Кабинет истории (№303) достаточно хорошо оснащён всем необходимым  для успешного обучения учащихся. А именно в кабинете имеется большой  набор исторических карт, методической и учебной литературы.

Имеется ПК с полным набором  мультимедийного оборудования, в том числе и звуковоспроизводящего.

Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности. 

 

 

 

  Анализ урока студента-практиканта

Урок провела: Исаева С.Г.

Класс: 8 «А»

Дата: 22.09.11.

Тема: «Художественная  культура XIX века»

Цели занятия:

  • охарактеризовать черты художественной культуры XIX века, выделить их отличие по сравнению с предшествующим периодом, а так же возможную преемственность направлений между собой. Познакомить учащихся с достижениями художественной культуры XIX века.
  • сформировать у учащихся представлений о художественной культуре XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества;
  • сформировать представление о роли литературы в общественной жизни; уяснить сущность романтизма, критического реализма и натурализма в литературе;
  • показать усиление изменения в изобразительном искусстве; показать достижения художников различных школ.
  • познакомить учащихся с новыми явлениями в музыке, а так же развитие кино и новшества в архитектуре.

Объём отобранного материала  полностью соответствует его  реальному усвоению учащихся на уроке.

Урок был достаточно рационально разделён на последующие  этапы (проверка д/з, новая тема, подведение итогов). Для изучения нового материала было выделено достаточное количество времени, это примерно 25 минут. Для закрепления материала и подведения итогов и вывода урока было уделено около 5 минут.

Самостоятельная мыслительная деятельность учащихся достаточно хорошо организована и проработана. Ученикам предлагается самим определить основные направления художественной культуры и после чего записать план. Затем ученики получают задание – перечертить таблицу и по ходу урока заполнять.

Так же в ходе изучения нового материала велась самостоятельная  работа учеников с учебником (самостоятельное заполнение таблицы).

Активность учеников нельзя поставить на высокий уровень. Ученики больше стремились записать под диктовку, готовый вариант. Но всё же следует отметить, что обратная связь с аудиторией была установлена. Это выражалось в следующем: ученики давали достаточно чёткие ответы на поставленные учителем вопросы, а так же сами задавали вопросы, приводили примеры.

Основным заданием, с  помощью, которого раскрывается тема урока, является заполнение таблицы по основным областям художественной культуры и их направлениям, что способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.

При изучении новой темы учителем за основу был взят метод  устного изложения – описание (изложение существенных черт, признаков основных областей, направлений художественной культуры).

Весь материал был  достаточно полно представлен, раскрыт  и полностью усвоен учащимися. Что  было выражено в стремлении сделать  вывод урока совместно с учителем.

Что касается структуры  урока, то следует отметить следующее. Урок был начат с проверки домашнего задания (ученики выступали с небольшими докладами). Всего времени на организационный момент и проверку домашнего задания было отведено около 12 минут. Выступило два ученика.

Следующий элемент - изучение нового материла. Перед учащимися  был поставлен проблемный вопрос (что повлияло на появление процессов  изменения в художественной культуре в XIX?).

На изучение нового материала было отведено примерно 33 минуты. Для подведения итогов, общего вывода урока и объяснения домашнего задания было выделено 5 минут. Закрепление материала было проведено в форме беседы, обсуждения проблемного вопроса, поставленного в начале урока.

Конечно, существует ряд  каких-то недочётов, но учитывая, что  данный урок является, по сути, первым педагогическим опытом, можно отметить, что практикант достаточно хорошо и полно справился с ролью учителя.

 

Анализ урока  проведённого учителем истории.

Учитель: Девятов В.Я.

Класс: 6 «А»

Тема: «Западная  Европа»

План урока:

  1. Слабость королевской власти во Франции
  2. Образование Священной Римской империи
  3. Мифы в истории Англии
  4. «Боже, спаси нас от ярости норманнов»

 

Объем отобранного на урок учебного материала соответствует реальности его усвоения на уроке учащимися. Объяснение нового материала происходило согласно плану, и были достаточно понятно и полно раскрыты с подкреплёнными выводами для каждого пункта плана, а так же общим выводом в конце урока.

Дисциплина  на уроке хорошая. Ученики выполняют все задания, отвечают на поставленные вопросы учителем.

Все элементы урока  были достаточно рационально распределены по времени. Так на организационный  момент и проверку знаний было отведено 12 минут. Проверка знаний проходила  в форме теста.

Информация о работе Отчет по практике в школе