Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание

Подготовка конспекта урока по двум темам: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Проведение урока по теме: «В рыцарском замке», «Средневековая деревня и её обитатели»
Подготовка конспекта урока по теме: «Формирование средневековых городов»
Разработка электронных материалов учебного назначения для проведения уроков по истории.
Обсуждение конспекта с руководителем практики.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по педагогической практике.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)
    1. Закрепить полученные знания.
    1. Работа учащихся с рисунками на с. 47.
    1. Задания 1, 3 стр. 48 индивидуально, записав ответы в тетрадях. Обсуждение.

Домашнее задание

§4, Задания 2, 5 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект по истории

Тема: «Объединение Франции»

Класс: 6 «Б»

 

Цель: 

Образовательная:

  • подвести учащихся к пониманию причин объединения Франции;
  • обеспечить усвоение понятий «централизованное государство», «генеральные штаты», «сословная монархия»;

Развивающая: продолжить формирование умений учащихся анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте.

Воспитательная: умение слушать своих товарищей, продолжение воспитания любви к истории.

 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания. Собрать рабочие тетради на проверку, провести фронтальный опрос с упором на заполненную таблицу «Крестовые походы».
  2. Постановка целей, актуализация полученных знаний по теме «Феодальная раздробленность», введение в тему урока (объяснение учителя).

- Что такое феодальная раздробленность? (понятие записывалось в словарик каждым учащимся)

- Кому была выгодна феодальная  раздробленность? (крупным феодалам)

 

  1. Изучение новой темы

План урока:

  1. Причины объединения Франции.
  2. Процесс объединения Франции.
  3. Последствия объединения Франции.

 

  1. Переход к изучению новой темы.

Вступительное слово учителя, вывод «Во Франции шел процесс образования централизованного государства».

Задание учащимся (проблемное): Что означает это понятие? Каковы причины образования централизованного государства во Франции?

 

  1. Работа с историческим источником  - Сугерий «о жизни короля Людовика толстого» Приложение 1.

 

Беседа по прочитанному.

- О каких событиях идет речь  в документе? (в первом – о  наказании королем грабивших  страну баронов, во втором –  о запрещении междоусобных войн  среди баронов)

- Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (ослабляли страну, делали сложной и невыносимой жизнь простых людей)

- Кто решал эти проблемы (по  содержанию документов)? (король, т.е.  глава центральной власти государства)

 

Какие еще события  происходили в стране, решить которые мог только король? Для того, чтобы узнать об этом, внимательно послушайте мой рассказ.

 

  1. Рассказ учителя о других причинах объединения Франции (в объеме учебника).

 

Запись в тетради  «Причины объединения Франции».

 

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (индивидуальная работа).

Задание: прочитайте текст учебника (пункты 2 и 3), найдите и выпишите в тетрадь основные этапы объединения Франции.

 

Объяснение учителя о том, как  нужно выполнять задание и  какой объем написанного в  тетради должен быть.

 

  1. Проверка выполнения задания и записей в тетради, выявление ошибок и неточностей, объяснение учителя. Подведение итогов.

Вопросы учителя:

- Что нового появилось во Франции в процессе объединения (единая денежная система, единые законы)

- Какое государства называют централизованным? (запись понятия в словарик)

 

  1. Актуализация полученных знаний. Работа с  картой в учебнике – с. 171.

- Каким цветом обозначены владения французского короля в 12 веке? (бордовым)

- Каким цветом обозначены владения французских феодалов в конце 12 века? (разовым)

- Каким цветом обозначены владения  Англии во Франции? (зеленым)

- Как обозначены границы французского  государства к 13 веку? (красной  линией)

- Какие можно сделать выводы? (большая часть территории Франции  к 13 веку была объединена, имела общие границы, единого правителя, монету и законы, т.е. была централизованным государством)

 

  1. Постановка вопроса учителем.

В начале 13 века во Франции установилась новая форма правления (пояснение  учителя - кто управляет государством и как…) – сословная монархия.

Вопрос учителя: Что такое сословная монархия? Как данная форма правления установилась во Франции? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в учебнике.

 

8. Работа учащихся с текстом  учебника.

 

  1. Беседа по прочитанному.

- Что такое сословная монархия? (понятие зачитывается из учебника)

- Какой орган из представителей  разных сословий был созван  королем и зачем? (Генеральные  штаты, чтобы вводить новые  налоги и принимать важные  для страны решения, опираясь  на ГШ)

- Когда были созваны ГШ?

- Какие сословия входили в  состав ГШ? (духовенство, горожане, феодалы)

 

3. Подведение итогов  урока (общий вывод делает учитель, учащиеся записывают его в тетрадь), выставление оценок.

Д/з: прочитать § 17, подготовить  устный развернутый ответ на вопросы 3 - 4 параграфа; Рабочая тетрадь – задания к § 17.

 

Приложение 1

Из сочинения «О жизни  короля Людовика Толстого» аббата Сугерия.

Священный долг королей  — мошною рукою обуздывать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и  столь предаются неистовству, что, если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью... Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный. Дьявол ему сопутствовал, как бывает это с безумцами, чьи успехи неизменно приводят их к гибели. В то время как Людовик VI был занят... войнами, тот, не страшась наказания церковного, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру, ни народу. Все истреблял, все губил, отнял также два лучших селения у монастыря св. Иоанна Ланского. Измученная его неистовством, собралась церковь французская на обшем соборе в Бовэ, чтобы произнести здесь... постановление о (его) осуждении... По просьбе и жалобам сего великого собора король немедленно двинул против него свое войско. В сопровождении клира, к которому всегда относился он со смиренным почтением, направился король к крепчайшему замку Креси. Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников... и без милосердия их уничтожил.

 

 

 

 

 

Самоанализ урока истории  студентки-практикантки

Определенцевой Н.Н.

Класс: 6 «Б» 

Тема урока «Могущество  папской власти. Католическая церковь  и еретики».

Целями урока являются:

Образовательная: продолжить работу над формированием понятия католической церкви как могущественной организации; определить причины процесса усиления церкви; выявить причины раскола церкви; показать роль церкви в сдерживании свободолюбия в средневековом обществе.

Развивающая: развивать навыки и умения: работать по плану, с учебником; развивать умение делать самостоятельные выводы.

Воспитательная: продолжить формирование уважительного отношения  к мнению одноклассников (решается путем регулирования поведения  класса во время устного опроса).

Задачи:

  • определить причины процесса усиления церкви;
  • выявить причины раскола церкви;
  • определить такие понятия как ересь, еретики;
  • показать меры борьбы церкви с еретиками;
  • усовершенствовать навыки самостоятельной работы с информацией, делать самостоятельные выводы.

Данная тема занимает достаточно значительное место в системе уроков, т.к. показывает роль Католической церкви, которая в период средневековья была особа значима в жизни любого государства и народа.

При изучении нового материала  использовались различные формы организации деятельности учащихся, прежде всего это: работа в группах, самостоятельная работа с учебником, нацеленная, прежде всего на развитие навыка самостоятельного поиска и умения работать с информацией.

В процессе объяснения темы, мною ставились вопросы для актуализации знаний учащихся. Для более полного понимания темы материал был представлен при помощи слайдов презентации.

Изучение  темы происходило согласно плану. Пункты плана были связаны между собой  и подкреплялись выводами, которые  учащиеся пытались сформулировать сначала самостоятельно, затем мною корректировались.

Класс проявил  активность во время проведения урока. Практически все были заняты и отвечали на поставленные мною вопросы, обращённые как к классу, так и к отдельному ученику.

Учащиеся достаточно полно освоили материал, что было выявлено в процессе закрепления нового материала.

В конце занятия  мною был сделан вывод урока, были озвучены и повторены основные новые  термины темы.

Всё же присутствовали некоторые недостатки в проведение урока. Так, прежде всего для меня возникла сложность в организации мотивации учеников.

 

 

Самоанализ внеклассного мероприятия

Мною и другими студентами-практикантами  было разработано и проведено  внеклассное мероприятие в 6 «Б» классе в форме исторического марафона на тему «Сословия средневековой Европы».

Главной образовательной  целью мероприятия это закрепление у учащихся знаний о средневековых сословиях: рыцарство, духовенство, крестьяне, горожане. Подобная форма внеклассного мероприятия способствует развитию интереса учащихся к изучению истории; развитию быстроты мышления, умению работать в команде, а так же развитию творческих способностей учащихся. Так же цель данного мероприятия соответствует общим целям воспитания, а именно воспитание внимательности, ответственности, человечности, толерантности, вежливости.

Содержание тема внеклассного мероприятия полностью соотносится с программным материалом по учебному предмету. Выбранная форма проведения мероприятия соответствует поставленным целям и содержанию.

Проведение мероприятия «Исторический марафон» было организовано следующим образом. Класс был поделён на четыре команды, которой нужно было придумать название своей команды и пройти четыре станции соответствующие четырём основным сословиям (крестьяне, рыцарство, горожане, духовенство), выполнив определённые задания. Все задания на каждой станции были достаточно интересными, познавательными и разнообразными. Объём предлагаемого учащимся материала был оптимален и доступен для учащихся.

Я представляла станцию - ГОРОЖАНЕ. Мной было разработано два задания, которые должны были выполнить команды учеников, направленные на проверку знаний, внимательность ребят. Следует отметить некоторую активность со стороны участников, присутствовала самостоятельность ребят.

После прохождения участниками всех станций представителями жури, были подсчитаны баллы и объявлены победители. Так победу одержала команда «Историки».

Далее хотелось отметить некоторые особенности, проведённого мероприятия в 6 «Б». Это проблема с дисциплиной, особенно в начале урока. Так же по сообщению других студентов-практикантов у учеников присутствует некий недостаток знаний, что свидетельствует слабое выполнение конкурсных заданий.

Но все, же в целом можно сказать, что все ребята в ходе мероприятия были заинтересованы и активно участвовали в обсуждении.

 

 

Внеклассное мероприятие для 6-х  классов "Исторический марафон" на тему "Сословия средневековой Европы"

 

Цели:

образовательная

закрепление у учащихся знаний о  средневековых сословиях: рыцарство, духовенство, крестьяне, горожане;

Информация о работе Отчет по практике в школе