Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Скачать документ)

Приложение 5

 

«Примерные требования

к программам дополнительного  образования детей»  
(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей 
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Нормативно-правовойтаспект.  
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 
К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной нanpaвленности, реализуемые: 
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; 
в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Содержание дополнительных образовательных программ. 
Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. 
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества должно быть ориентировано на:

    • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
    • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
    • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
    • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных  программ в соответствии с учебным  планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников  несет образовательное учреждение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно: 
Соответствовать:

    • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
    • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной;
    • физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
    • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т, д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Быть направлено на:

    • создание условий для развития личности ребенка;
    • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
    • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    • профилактику асоциального поведения;
    • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
    • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
    • укрепление психического и физического здоровья детей;
    • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы  дополнительного образования детей. 
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    6. Список литературы.

Оформление и  содержание структурных элементов  программы дополнительного образования  детей,  
1. На титульном листе рекомендуется указывать:

    • наименование образовательного учреждения;
    • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    • название дополнительной образовательной программы;
    • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    • срок реализации дополнительной образовательной программы;
    • Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программу;
    • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная^нрограмма;
    • год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке  к программе дополнительного  образования детей следует раскрыть:

    • направленность дополнительной образовательной программы;
    • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
    • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    • формы и режим занятий;
    • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
    • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план  дополнительной образовательной  программы может содержать:

    • перечень разделов, тем;
    • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы  дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение  программы дополнительного образования  детей:

    • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурса, конференций и т.д.);
    • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
    • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной  литературы.

http://www.strogin.ru/methods/methods/educationalprogram/educationalprogram.html

http://doto.ucoz.ru/load/7-1-0-13


Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска