Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Скачать документ)

 

Приложение 7

Дневник учебной практики

Дата

Анализ деятельности

Комментарии

1. Ознакомительно-адаптационный  этап (3-5 дней)

 

Знакомство с содержанием и  методами работы руководителя и администрации  учреждения

Познакомились с содержанием  и методами работы заместителя директора  по научно-методической работе. Познакомились с работой руководителя, менеджеров учреждения, руководством работой подразделений

 

Изучение содержания компетентности руководителей, их стилей управления и  личностные качества

Заполнили циклограмму рабочего дня менеджера МБОУ ДОД ЦДОД № 5

 

Функционал управленческой деятельности (по выбору или в соответствии с  задачами экспериментальной части  курсовой работы)

Познакомились с должностными обязанностями администрации центра, нормативными и программными документами  МБОУ ДОД ЦДОД № 5

годовым планом, его задачами, эффективностью их реализации; с административно-хозяйственной  деятельностью руководителя: приемом  и увольнением, ведением книги приказов и табеля на сотрудников, заполнением  трудовых книжек, особенностями личностно-ориентированного подхода к разным категориям сотрудников, организацией питания и контроля за ним, ведением документации. Отметили, что учреждение не имеет программы развития, поэтому для отчета по данному этапу практики разработали проект программы развития МБОУ ДОД ЦДОД № 5

2. Аналитический, диагностико-прогностический  этап (2 недели)

 

Анализ механизмов прохождения  инноваций в учреждении

Документов по инновационной деятельности в центре не разработано.

Разработали проект Положения об инновационной и экспериментальной деятельности (уровень образования ДОД) (Приложение-4).

 

Факторный анализ проблем входа  образовательного учреждения в рынок

Выявлены факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности (индикаторы конкурентоспособности) образовательного учреждения

 

Анализ механизмов управления образовательными услугами (содержания, вид) в бюджетном  учреждении и учреждении со смешанным  типом финансирования

МБОУ ДОД ЦДОД №5 оказывает  только бесплатные муниципальные услуги, что в состоянии вхождения  российской экономики в рынок  является сдерживающим фактором по отношению  ко многим направленностям дополнительного  образования детей (в частности- научно-технической, социально-экономической, естественно-научной).

 

Анализ организационно-управленческого  ресурса учреждения и эффективности  его использования

Организационно-управленческий ресурс учреждения включает директора, трех заместителей, главного бухгалтера, педагога-организатора, методиста

 

Выявление механизмов кадрового управления в условиях перехода на новые образовательные  стандарты

Новая система оплаты труда в УДОД еще не внедрена и будет осуществляться поэтапно с 2013 по 2020 гг. В связи с преемственностью дополнительного и других сфер образования проделана большая работа по разработке и внедрению образовательных программ дополнительного образования детей (ОП ДОД) и программ развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению ОП ДОД (Приложение 6)

 

Анализ месячного плана работы учреждения, отметить способы, которыми администрация обеспечивает его  выполнение

Построение  и выполнение плана работы отдельными специалистами происходит с учетом должностных обязанностей каждого  специалиста, но без учета взаимодействия между службами учреждения.

 

Анализ календарного плана руководителей, менеджеров (распределение рабочего времени в течение дня), время, отводимое на руководство и организацию  деятельности учреждения в соответствии с намеченным планом.

Составили циклограмму  рабочего дня одного из менеджеров (таблица 1). Анализ использования времени  осуществлялся на основе должностных  обязанностей. Определили, что в  своем рабочем дне руководитель (заместитель директора по научно-методической работе) уделяет много времени  неэффективному менеджменту и ведению  учебных часов в основное рабочее  время, нежели своими прямыми функциональными  обязанностями. Следовательно, можно  говорить о низкой эффективности  управленческой деятельности руководителя, причины такого стиля руководства  напрямую зависят от директора центра, технические и личностные причины  указаны в графе «Комментарии».

 

Анализ деятельности руководителя

По результатам наблюдения заполнили таблицу 2 «Анализ деятельности руководителя ОУ».  Определили  уровень  деятельности руководителя как недостаточный

 

Наблюдение за профессионально-педагогическими  умениями преподавателей

Выполнили программу наблюдения за профессионально-педагогическими  умениями преподавателей. Определяли отсутствие или наличие умения у педагогов (21 критерий по 5-бальной шкале) (таблица 3). Определили средний показатель по каждому критерию по центру, и определили средний показатель профессионально-педагогических умений как 4,42 по 5-бальной шкале (высокий).

3. Конструктивно-исполнительский  этап ( 6 недель)

 

Планирование и проведение совместно  с руководителем учреждения управленческих мероприятий

Проведены планерка, совещание  при руководителе учреждения, заседание  методического совета, собрание родительского  комитета (попечительского совета ОУ); конференция родителей по вопросам психологического сопровождения учащихся начальной школы, прием по личным вопросам.

 

Характеристика действенного подхода в управлении учреждением

Определили формулу эффективности  управления как Эффективность = Эффект/Затраты

 

Изучение этапов принятия рационального  решения

Выделили структуру  возможных рисков для руководителя при решении проблем учреждения (рисунок 3).

4. Итоговый этап (1 неделя)

 

Заполнение листа самооценки

Путем самооценки профессионально  важных качеств заполнили лист самооценки (таблица 5)

 

Оценка уровня профессиональных умений

Оценили уровень  профессиональных умений на период начала и период окончания практики. Сравнили оценки руководителя практики с самооценкой (таблица 6).



Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска