Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа
Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;
Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35
Приложение 7
Дневник учебной практики
Дата |
Анализ деятельности |
Комментарии |
1. Ознакомительно-адаптационный этап (3-5 дней) | ||
Знакомство с содержанием и методами работы руководителя и администрации учреждения |
Познакомились с содержанием и методами работы заместителя директора по научно-методической работе. Познакомились с работой руководителя, менеджеров учреждения, руководством работой подразделений | |
Изучение содержания компетентности руководителей, их стилей управления и личностные качества |
Заполнили циклограмму рабочего дня менеджера МБОУ ДОД ЦДОД № 5 | |
Функционал управленческой деятельности (по выбору или в соответствии с задачами экспериментальной части курсовой работы) |
Познакомились с должностными
обязанностями администрации годовым планом, его задачами,
эффективностью их реализации; с административно- | |
2. Аналитический, диагностико- | ||
Анализ механизмов прохождения инноваций в учреждении |
Документов по инновационной деятельности в центре не разработано. Разработали проект Положения об инновационной и экспериментальной деятельности (уровень образования ДОД) (Приложение-4). | |
Факторный анализ проблем входа образовательного учреждения в рынок |
Выявлены факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности (индикаторы конкурентоспособности) образовательного учреждения | |
Анализ механизмов управления образовательными услугами (содержания, вид) в бюджетном учреждении и учреждении со смешанным типом финансирования |
МБОУ ДОД ЦДОД №5 оказывает
только бесплатные муниципальные услуги,
что в состоянии вхождения
российской экономики в рынок
является сдерживающим фактором по отношению
ко многим направленностям | |
Анализ организационно- |
Организационно-управленческий ресурс учреждения включает директора, трех заместителей, главного бухгалтера, педагога-организатора, методиста | |
Выявление механизмов кадрового управления в условиях перехода на новые образовательные стандарты |
Новая система оплаты труда в УДОД еще не внедрена и будет осуществляться поэтапно с 2013 по 2020 гг. В связи с преемственностью дополнительного и других сфер образования проделана большая работа по разработке и внедрению образовательных программ дополнительного образования детей (ОП ДОД) и программ развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и оформлению ОП ДОД (Приложение 6) | |
Анализ месячного плана работы учреждения, отметить способы, которыми администрация обеспечивает его выполнение |
Построение и выполнение плана работы отдельными специалистами происходит с учетом должностных обязанностей каждого специалиста, но без учета взаимодействия между службами учреждения. | |
Анализ календарного плана руководителей, менеджеров (распределение рабочего времени в течение дня), время, отводимое на руководство и организацию деятельности учреждения в соответствии с намеченным планом. |
Составили циклограмму рабочего дня одного из менеджеров (таблица 1). Анализ использования времени осуществлялся на основе должностных обязанностей. Определили, что в своем рабочем дне руководитель (заместитель директора по научно-методической работе) уделяет много времени неэффективному менеджменту и ведению учебных часов в основное рабочее время, нежели своими прямыми функциональными обязанностями. Следовательно, можно говорить о низкой эффективности управленческой деятельности руководителя, причины такого стиля руководства напрямую зависят от директора центра, технические и личностные причины указаны в графе «Комментарии». | |
Анализ деятельности руководителя |
По результатам наблюдения заполнили таблицу 2 «Анализ деятельности руководителя ОУ». Определили уровень деятельности руководителя как недостаточный | |
Наблюдение за профессионально- |
Выполнили программу наблюдения
за профессионально- | |
3. Конструктивно-исполнительский этап ( 6 недель) | ||
Планирование и проведение совместно с руководителем учреждения управленческих мероприятий |
Проведены планерка, совещание при руководителе учреждения, заседание методического совета, собрание родительского комитета (попечительского совета ОУ); конференция родителей по вопросам психологического сопровождения учащихся начальной школы, прием по личным вопросам. | |
Характеристика действенного подхода в управлении учреждением |
Определили формулу | |
Изучение этапов принятия рационального решения |
Выделили структуру возможных рисков для руководителя при решении проблем учреждения (рисунок 3). | |
4. Итоговый этап (1 неделя) | ||
Заполнение листа самооценки |
Путем самооценки профессионально важных качеств заполнили лист самооценки (таблица 5) | |
Оценка уровня профессиональных умений |
Оценили уровень профессиональных умений на период начала и период окончания практики. Сравнили оценки руководителя практики с самооценкой (таблица 6). |
Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска