Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:44, практическая работа

Описание

Цели преддипломной практики: Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
Развитие профессиональных умений: проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;

Содержание

Введение 2
Основная часть 5
1.1. Ознакомительно-адаптационный этап 5
1.2. Аналитический, диагностико-прогностический период 10
1.3. Конструктивно-исполнительский период 23
Заключение 35

Работа состоит из  8 файлов

0-Практика-школа.docx

— 208.84 Кб (Скачать документ)

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

План отчета

№ п/п

Наименование

Стр.

Введение

2

Основная часть

5

1.1.

Ознакомительно-адаптационный этап

5

          1.2.

Аналитический,  диагностико-прогностический  период

10

    1.3.

Конструктивно-исполнительский период

23

Заключение

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломная практика была пройдена в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска. История учреждения начинается с 2005 года.

Постановлением № 660 администрации  города Красноярска от 22.12.2005 года был  определен тип, вид принятого  в муниципальную собственность  государственного образовательного учреждения «Красноярская высшая школа закройщиков  – модельеров». Приказом главного управления образования администрации города Красноярска № 342/п от 22.12.2005 года ГОУ «КВШЗМ» было переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 5». С этого дня начинается история Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 5».

В январе 2011 года учреждение было переименовано.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 5».

Сокращенное наименование: МБОУ ДОД ЦДОД № 5.

Место нахождения Центра (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): 660020, Россия, Красноярский край, город Красноярск, улица Шахтеров, д. 2 «А».

Организационно-правовая форма  Центра: бюджетное учреждение.

Директор МБОУ ДОД ЦДОД № 5 – Девяткина Валентина Михайловна.

Основная деятельность учреждения заключается в обеспечении необходимых  условий для личностного роста, укрепления здоровья, профессионального  самоопределения, творческого труда  детей в возрасте, как правило, от 6 до 18 лет; создание комфортных условий  для учащихся микрорайонов «Взлетка»  и «Покровка»; организация содержательного  досуга детей.

МБОУ ДОД ЦДОД № 5 осуществляет учебный процесс и разрабатывает  программу своей деятельности с  учетом запросов детей, потребности  семьи, образовательных учреждений. В учреждении реализуется 31 программа по четырем направленностям: художественно - эстетической, социально - педагогической, туристско-краеведческой, культурологической.

МБОУ ДОД ЦДОД № 5 тесно  сотрудничает с образовательными и  медицинскими учреждениями города Красноярска  в области организации дополнительного  образования детей на их площадях, временно свободных от уставной деятельности.

Педагогический коллектив  активно участвует в проектной  деятельности. За пять лет существования  учреждения педагогическим коллективом  было написано 8 грантов. В мае 2006 года был выигран краевой грант  в номинации «Социальное партнерство  во имя развития». Программы, написанные по результатам гранта социально  – педагогической направленности, реализуются на детских отделениях больниц города Красноярска.

Третий сезон подряд между  образовательными учреждениями Советского района МБОУ ДОД ЦДОД № 5 проводит интеллектуальную игру «Эрудит», где подростки могут  проявить свои знания по «Истории - краеведению», «Литературе - МХК», «Биологии - химии - экологии», «Географии - краеведению - туризму - спорту».

На тесном взаимодействии построена работа МБОУ ДОД ЦДОД № 5 по проведению мероприятий, праздников и организации работы объединений  не только в течение учебного года, но и в летний период на оздоровительных  площадках образовательных учреждений Советского и Центрального районов. Педагоги – организаторы, совместно с преподавателями проводят мероприятия, направленные на профилактику правонарушений среди подростков. В течение учебного года проводятся конкурсно - игровые, развлекательно – театрализованные, познавательно - развлекательные программы, а так же тематические выставки, демонстрирующие успехи и творческие достижения детей.

Обучающиеся и педагоги учреждения принимают активное участие в  международных, городских, районных конкурсах, фестивалях, выставках и мероприятиях, где могут показать свои знания, умения и навыки, проявить творческие способности.

Цели преддипломной практики:

  1. Развитие личностных качеств студента – будущего менеджера: дисциплинированности, общительности, самоорганизации, самостоятельности, ответственности;
  2. Развитие профессиональных умений:
    • проектировочно-прогностических- ставить цели, формулировать задачи, планировать работу учреждения на год, собственную деятельность на день;
    • организаторских – организовывать рабочее место, создавать положительный эмоциональный климат, организовывать свою деятельность;
    • коммуникативных- четко и убедительно выражать свои мысли;
    • методических- владеть приемами работы с документацией;
    • исследовательских- изучать профессиональные качества и умения руководителя, учителя, воспитателя;
    • регулятивных- управлять своим поведением и настроением, поддерживать условия успеха в совместной деятельности с администрацией образовательного учреждения.

Продолжительность практики – 2 месяца.

Преддипломная практика состояла из следующих периодов:

  1. Ознакомительно-адаптационный этап -3-5 дней.
  2. Аналитический, диагностико-прогностический этап- 2 недели.
  3. Конструктивно-исполнительский этап- 6 недель.
  4. Итоговый этап – 1 неделя.

 

 

1. Основная часть отчета

1. 1.  Ознакомительно-адаптационный период

Задачи :

  1. Познакомиться с работой руководителя, менеджеров учреждения, проектом развития учреждения, руководством работой подразделений, годовым планом, его задачами, эффективностью их реализации; с административно-хозяйственной деятельностью руководителя: приемом и увольнением, ведением книги приказов и табеля на сотрудников, заполнением трудовых книжек, особенностями личностно-ориентированного подхода к разным категориям сотрудников, организацией питания и контроля за ним, ведением документации
  2. Провести наблюдение за работой руководителя, менеджеров учреждения в течение дня и дать оценку содержания их деятельности (используя хронометраж, анализ, беседу).
  3. Составить циклограмму рабочего дня одного из менеджеров, заполнив таблицу 1:

№ п/п

Вид работы

Затраты времени

Комментарии


Выполнение заданий ознакомительно-адаптационного периода

    1. Познакомились с работой руководителя, менеджеров учреждения, руководством работой подразделений, годовым планом, его задачами, эффективностью их реализации; с административно-хозяйственной деятельностью руководителя: приемом и увольнением, ведением книги приказов и табеля на сотрудников, заполнением трудовых книжек, особенностями личностно-ориентированного подхода к разным категориям сотрудников, организацией питания и контроля за ним, ведением документации. Отметили, что учреждение не имеет программы развития, поэтому для отчета по данному этапу практики разработали проект программы развития МБОУ ДОД ЦДОД № 5 (Приложение-1).
  1. Провели наблюдение за работой руководителя, менеджеров учреждения в течение дня и дали оценку содержания их деятельности (используя хронометраж, анализ, беседу).

Составили циклограмму рабочего дня одного из менеджеров, заполнив таблицу 1:

Таблица 1- Циклограмма рабочего дня  менеджера МБОУ ДОД ЦДОД № 5

№ п/п

Вид работы

Затраты времени

Комментарии

Заместитель директора  по научно-методической работе (продолжительность рабочего дня- 8 часов):

Работа с электронной почтой, ответы на деловые письма, рассылки педагогам по актуальным вопросам

1,5 часа

Работа с электронной почтой недостаточно эффективна из-за постоянных сбоев работы сервера

Деловые звонки по рабочему телефону

0,8 часа

Работа не очень эффективна, так  как удобнее работать через личный сотовый телефон и отсылать SMS- сообщения

Разработка документации по научно-методической работе

3,5 часа

Работа не эффективна из-за технических  сложностей (малый объем оперативной  памяти на ПК- 256 Мб)

Проведение деловых встреч, бесед, участие в совещаниях

0,4 часа

Работа неэффективна из-за низких коммуникативных навыков специалиста

Преподавательская деятельность в  основное рабочее время

1,0 часа

Специалист часто отсутствует  на основном рабочем месте, ведет  учебные часы в другом ОУ в основное рабочее время

Участие в конкурсах педагогического  мастерства

0,2 часа

Работа неэффективна из-за низких коммуникативных навыков специалиста

Участие в курсах повышения квалификации

0,2 часа

Консультации с педагогами

0,4 часа


 

Анализ использования времени  осуществлялся на основе должностных обязанностей. Определили, что в своем рабочем дне руководитель (заместитель директора по научно-методической работе) уделяет много времени неэффективному менеджменту и ведению учебных часов в основное рабочее время, нежели своими прямыми функциональными обязанностями. Следовательно, можно говорить о низкой эффективности управленческой деятельности руководителя, причины такого стиля руководства напрямую зависят от директора центра, технические и личностные причины указаны в графе «Комментарии» таблицы 1.

Документация по ознакомительно-адаптационному периоду практики:

  1. дневник студента по данному этапу практики (Приложение 7);
  2. диагностика руководителя и учителя (таблицы 2,3);
  3. протокол наблюдения с оценкой деятельности руководителя (таблица 2);
  4. анализ проекта, концепции развития учреждения (Приложение 1);
  5. анализ годового плана, задач и эффективности их реализации (Приложение 2);
  6. анализ административно-хозяйственной деятельности руководителей (Приложение 3);
  7. анализ личностно-ориентированного подхода руководителя к разным категориям сотрудников.

            При попытке анализа программы развития учреждения, обнаружили, что в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 такой программы не существует. За период практики нами был разработан проект программы развития МБОУ ДОД ЦДОД № 5, исходя из современных требований к содержанию и оформлению программы развития учреждения дополнительного образования детей (Приложение 1).

Анализ годового плана работы МБОУ ДОД ЦДОД № 5 (Приложение 2) показал, что деятельность учреждения выстроена  по нескольким параллельным направлениям работы:

  • Деятельность коллектива, направленная на повышение качества образования.
  • Работа с педагогическими кадрами
  • Система внутреннего контроля
  • Учебно-воспитательная работа с обучающимися
  • Организационно- педагогические мероприятия
  • Воспитательная работа с детьми
  • Совместная работа с семьёй и общественностью
  • Финансово-хозяйственная работа.

Приложение 1.docx

— 276.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 2.dot

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.docx

— 160.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 4.doc

— 70.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 5.docx

— 32.65 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 6.docx

— 21.24 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 7.docx

— 24.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ ДОД ЦДОД № 5 г. Красноярска