Отношение подростков к средствам массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение отношения подростков к СМИ, а также выработка рекомендаций по использованию СМИ в социально-педагогической работе.
Согласно поставленной цели мной были выработаны следующие задачи данного исследования:
- анализ литературы, посвященной проблеме социализации подростка;
- выявление особенностей свободного времени подростка;
- изучение воздействия СМИ на подростковую аудиторию;
- проведение и обработка результатов исследования по выявлению отношения подростков к СМИ;
- выработка методики развития у подростков информационно-культурных потребностей.
-разработать рекомендации по социализации подростков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИИ НА ВНЕШНЮЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возроста…………………………………………………………………….6
1.2. Анализ и структура свободного времени подростка……...9
1.3. Феномен массовой информации в контексте подростковых проблем…………………………………………………………………….12
2. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДИАЛОГЕ ПОДРОСТКА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………17
2.1. Социально-педагогическая работа по изучению информационных потребностей подростка………………………………………………….17
2.2. Методические рекомендации по решению проблемы отношения подростков к средствам массовой информации.....................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 2.28 Мб (Скачать документ)

20 Степаненков, Н.К. Педагогика: Уч. Пособие. - Мн: изд.Скакун В.М., 1998г.

21 Телеэкран приглашает детей. Сборник статей. Сост. Г.Галочкина. - М:

Искусство, 1976г.

22 Формирование Личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. / Под ред. Г.Н.Филонова - М:Педагогика, 1983г.

23 Чичановский, А.А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность. -М: Политиздат, 1989г.

24 Щуркова,Н. Воспитание как вхождение ребёнка в культуру // Воспитание школьников. ~ №5, 1998г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

1. Чем вы занимаетесь в свободное  время?

а) смотрю телепередачи;

б) помогаю родителям;

в) читаю газеты, журналы;

г) встречаюсь с друзьями;

д) слушаю музыку;

е) слушаю радио;

ж) занимаюсь любимым делом. Каким? ;

з) читаю книги;

и) хожу в театр, музеи, на выставки; 
          к) занимаюсь спортом;

л) Другое. Что именно? .

2. Какую роль в Вашей жизни играет телевидение?

а) не представляю себе жизни без телевидения;

б) это источник нового, интересного, источник знаний;

в) телевидение помогает отдыхать, развлекаться;

г) смотрю телевизор, когда больше нечем заняться;

д) несущественную роль.

3. Что вы предпочитаете смотреть по телевидению?

а)художественные фильмы. Какого жанра? (Боевики, мелодрамы, фантастику, приключения, комедии, исторические) ;

б) научно-познавательные передачи («Клуб путешественников», «Умники и умницы»);

в) эстрадно-развлекательные передачи («Сам себе режиссёр», КВН);

г) музыкальные передачи («Утренняя звезда», «Песня года»);

д) новости, аналитические передачи;

е) спортивные передачи;

ж) сказки, мультфильмы;

з) Другое. Что именно? 

4. Слушаете ли Вы радио?

а) да, постоянно слушаю радио в свободное время. Какой канал? ;

б) да, когда занимаюсь каким-либо делом, не требующим речевой активности;

в) случайно, когда слушают другие члены семьи, друзья;

г) нет, не слушаю вообще.

5. Что вы предпочитаете слушать по радио? 
               а) новости;

б) музыку;

в) радиоигры, викторины, конкурсы;

г) беседы с интересными людьми;

д) Другое. Что именно? 

6. Какое значение для Вас имеют газеты и журналы?

а) читаю все газеты и журналы, которые попадаются под руку;

б) читаю только любимые газеты или журналы. Какие? ;

в) читаю прессу редко, только кода больше нечем заняться;

г) не читаю газет и журналов;

д) другое .

7. Каким статьям и публикациям в газетах и журналах Вы отдаёте 
предпочтение?

а) читаю всё подряд, без разбора;

б) новости;

в) только статьи, заинтересовавшие меня заголовком;

г) статьи на молодёжную тему;

д) кроссворды, анекдоты;

е) только программа ТВ;

ж) ничего не читаю, только просматриваю заголовки;

з) Другое. 

8. С кем Вы обсуждаете просмотренные телепередачи, услышанные 
радиопередачи, прочитанные газеты и журналы?

а) с родителями;

б) с друзьями;

в) с одноклассниками;

г) с братом, сестрой;

д) с учителем;

е) ни с кем.

9. Что, по-вашему, мнению, нужно изменить, улучшить, дополнить:

  • в программе телевидения? 
  • в радиотрансляциях? 
  • в содержании газет, журналов? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дискуссионная программа «Моя любимая  телепередача»

Ход программы.

( Звучит «музыкальная  солянка» - отрывки из разных телепередач).

 

Ведущий: Добрый вечер! Добро пожаловать на дискуссионную  программу

«Моя любимая  телепередача»!

 Ведущая: Здравствуйте, друзья! Я думаю, что каждый  из нас любит смотреть какие-то  телепередачи больше, а другие - меньше. Почему так получается, чем вас  привлекают ваши любимые телепередачи? Об этом мы сегодня и поговорим.  Поскольку    различные    телеканалы    предлагают    большое количество передач, то  мы поговорим сегодня о трёх  из них.

А ещё я хочу вам представить наших гостей - экспертов. (Представляет экспертов).

Ведущий: В нашей сегодняшней программе  участвуют три команды, каждая из которых будет защищать одну из телепередач. Сейчас мы познакомимся с командами, узнаем, какую они представляют передачу, и послушаем, чем именно она их привлекает.

( Каждая  команда по очереди после показа  отрывка телепередачи по телевизору  высказывается в защиту передачи).

Ведущая:   А теперь я хочу пригласить зрителей высказаться по поводу просмотренного и услышанного.

(Выступают зрители).

Ведущий: Спасибо! Настало время предоставить слово  нашим уважаемым экспертам. Вопрос Светлане Николаевне: — Как Вы считаете, с педагогической   точки   зрения,   какую   из   предоставленных телепередач наши ребята должны смотреть чаще? (Отвечает). Спасибо.

Ведущая:   Вопрос Анне Станиславовне: - Ответьте пожалуйста, как психолог, могут ли ребята всё своё свободное время посвящать только развлечениям и какие у этого будут последствия? (Высказывания зрителей).

А сейчас, уважаемые участники и  зрители, давайте попробуем составить  список качеств, которые должны присутствовать в вашей любимой телепередаче. (Ведущие записывают ответы на доске).

Ведущий: Посмотрите, ребята, на эти качества и скажите, существует ли на телевидении такая телепередача, которая соответствовала бы всему написанному нами? (Ответы школьников).

 

Ведущая:   Я хочу попросить нашего эксперта Игоря Семёновича,

журналиста  и работника телевидения, ответить, возможно ли создать такую телепередачу, которая бы соответствовала бы всем перечисленным качествам одновременно?

Ведущий: А у меня появилось предложение  к нашему городскому

телевидению создать передачу для школьников нашего города, где все мы сможем принять участие и воплотить  свои пожелания. Вы поддерживаете меня, ребята?

Ведущая:   На этом наша сегодняшняя программа  заканчивается. Спасибо всем за участие  и за внимание! До свидания. Хороших  вам телепередач!

 

 

1


Информация о работе Отношение подростков к средствам массовой информации