Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:34, курсовая работа
Целью исследования является изучение отношения подростков к СМИ, а также выработка рекомендаций по использованию СМИ в социально-педагогической работе.
Согласно поставленной цели мной были выработаны следующие задачи данного исследования:
- анализ литературы, посвященной проблеме социализации подростка;
- выявление особенностей свободного времени подростка;
- изучение воздействия СМИ на подростковую аудиторию;
- проведение и обработка результатов исследования по выявлению отношения подростков к СМИ;
- выработка методики развития у подростков информационно-культурных потребностей.
-разработать рекомендации по социализации подростков.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИИ НА ВНЕШНЮЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………….6
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возроста…………………………………………………………………….6
1.2. Анализ и структура свободного времени подростка……...9
1.3. Феномен массовой информации в контексте подростковых проблем…………………………………………………………………….12
2. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДИАЛОГЕ ПОДРОСТКА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………17
2.1. Социально-педагогическая работа по изучению информационных потребностей подростка………………………………………………….17
2.2. Методические рекомендации по решению проблемы отношения подростков к средствам массовой информации.....................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………
20 Степаненков, Н.К. Педагогика: Уч. Пособие. - Мн: изд.Скакун В.М., 1998г.
21 Телеэкран приглашает детей. Сборник статей. Сост. Г.Галочкина. - М:
Искусство, 1976г.
22 Формирование Личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника. / Под ред. Г.Н.Филонова - М:Педагогика, 1983г.
23 Чичановский, А.А. Инстанция истины. Средства массовой информации и жизнь: возможности, поиск, ответственность. -М: Политиздат, 1989г.
24 Щуркова,Н. Воспитание как вхождение ребёнка в культуру // Воспитание школьников. ~ №5, 1998г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
1. Чем вы занимаетесь в
а) смотрю телепередачи;
б) помогаю родителям;
в) читаю газеты, журналы;
г) встречаюсь с друзьями;
д) слушаю музыку;
е) слушаю радио;
ж) занимаюсь любимым делом. Каким? ;
з) читаю книги;
и) хожу
в театр, музеи, на выставки;
к) занимаюсь
спортом;
л) Другое. Что именно? .
2. Какую роль в Вашей жизни играет телевидение?
а) не представляю себе жизни без телевидения;
б) это источник нового, интересного, источник знаний;
в) телевидение помогает отдыхать, развлекаться;
г) смотрю телевизор, когда больше нечем заняться;
д) несущественную роль.
3. Что вы предпочитаете смотреть по телевидению?
а)художественные фильмы. Какого жанра? (Боевики, мелодрамы, фантастику, приключения, комедии, исторические) ;
б) научно-познавательные передачи («Клуб путешественников», «Умники и умницы»);
в) эстрадно-развлекательные передачи («Сам себе режиссёр», КВН);
г) музыкальные передачи («Утренняя звезда», «Песня года»);
д) новости, аналитические передачи;
е) спортивные передачи;
ж) сказки, мультфильмы;
з) Другое. Что именно?
4. Слушаете ли Вы радио?
а) да, постоянно слушаю радио в свободное время. Какой канал? ;
б) да, когда занимаюсь каким-либо делом, не требующим речевой активности;
в) случайно, когда слушают другие члены семьи, друзья;
г) нет, не слушаю вообще.
5. Что вы предпочитаете слушать по радио?
а) новости;
б) музыку;
в) радиоигры, викторины, конкурсы;
г) беседы с интересными людьми;
д) Другое. Что именно?
6. Какое значение для Вас имеют газеты и журналы?
а) читаю все газеты и журналы, которые попадаются под руку;
б) читаю только любимые газеты или журналы. Какие? ;
в) читаю прессу редко, только кода больше нечем заняться;
г) не читаю газет и журналов;
д) другое .
7. Каким статьям и публикациям в газетах
и журналах Вы отдаёте
предпочтение?
а) читаю всё подряд, без разбора;
б) новости;
в) только статьи, заинтересовавшие меня заголовком;
г) статьи на молодёжную тему;
д) кроссворды, анекдоты;
е) только программа ТВ;
ж) ничего не читаю, только просматриваю заголовки;
з) Другое.
8. С кем
Вы обсуждаете просмотренные телепередачи,
услышанные
радиопередачи, прочитанные газеты и журналы?
а) с родителями;
б) с друзьями;
в) с одноклассниками;
г) с братом, сестрой;
д) с учителем;
е) ни с кем.
9. Что, по-вашему, мнению, нужно изменить, улучшить, дополнить:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Дискуссионная программа «Моя любимая телепередача»
Ход программы.
( Звучит «музыкальная
солянка» - отрывки из разных телепередач)
Ведущий: Добрый вечер! Добро пожаловать на дискуссионную программу
«Моя любимая телепередача»!
Ведущая: Здравствуйте,
друзья! Я думаю, что каждый
из нас любит смотреть какие-
А ещё я хочу вам представить наших гостей - экспертов. (Представляет экспертов).
Ведущий: В нашей сегодняшней программе участвуют три команды, каждая из которых будет защищать одну из телепередач. Сейчас мы познакомимся с командами, узнаем, какую они представляют передачу, и послушаем, чем именно она их привлекает.
( Каждая
команда по очереди после
Ведущая: А теперь я хочу пригласить зрителей высказаться по поводу просмотренного и услышанного.
(Выступают зрители).
Ведущий: Спасибо! Настало время предоставить слово нашим уважаемым экспертам. Вопрос Светлане Николаевне: — Как Вы считаете, с педагогической точки зрения, какую из предоставленных телепередач наши ребята должны смотреть чаще? (Отвечает). Спасибо.
Ведущая: Вопрос Анне Станиславовне: - Ответьте пожалуйста, как психолог, могут ли ребята всё своё свободное время посвящать только развлечениям и какие у этого будут последствия? (Высказывания зрителей).
А сейчас, уважаемые участники и зрители, давайте попробуем составить список качеств, которые должны присутствовать в вашей любимой телепередаче. (Ведущие записывают ответы на доске).
Ведущий: Посмотрите, ребята, на эти качества и скажите, существует ли на телевидении такая телепередача, которая соответствовала бы всему написанному нами? (Ответы школьников).
Ведущая: Я хочу попросить нашего эксперта Игоря Семёновича,
журналиста и работника телевидения, ответить, возможно ли создать такую телепередачу, которая бы соответствовала бы всем перечисленным качествам одновременно?
Ведущий: А у меня появилось предложение к нашему городскому
телевидению создать передачу для школьников нашего города, где все мы сможем принять участие и воплотить свои пожелания. Вы поддерживаете меня, ребята?
Ведущая: На этом наша сегодняшняя программа заканчивается. Спасибо всем за участие и за внимание! До свидания. Хороших вам телепередач!
1
Информация о работе Отношение подростков к средствам массовой информации