Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа
В 50 - 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру. Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.
Введение.............................................................................. 3
1. Жизнь, педагогическая и общественная деятельность
В.А. Сухомлинского............................................................................ 4
2. О сущности процесса обучения и его развивающем
характере................................................................................................. 8
3. К прекрасному через прекрасное.................................................... 16
4. Пути и средства трудового обучения в разработке
Сухомлинского............................................................................. 20
5. Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе
обучения младших школьников (теория и практический
опыт Сухомлинского).................................................................. 22
Заключение......................................................................... 24
Список использованной литературы............................. 26
В своем последнем напутствии
выпускникам Павлышевской
Больше сего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам
непреодолимой,
когда появится мысль
Насколько
ценными должны быть эти слова для каждого
человека, ведь в них столько истины, столько
духовной силы и простой веры в силу человеческого
духа… в силу каждого педагога и воспитателя…
Список использованной литературы.
1. Зязюн, И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского [Текст]: учеб. пособие /
И.А.Зязюн, Е.Г. Родчанин . – М.: Педагогика, 1991. – 107с.
2. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]:
в 3т. Т.1 , М.: Просвещение, 1979. – 238с.
3. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст]: учеб.
пособие / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 288с.
4. Сухомлинский, В.А. Не только разумом, но и сердцем [Текст]:учеб.
пособие / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1986. – 156с.
5. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст]: учеб. пособие / В.А.
Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1982. – 270с.
6. Сухомлинский, В.А. Письма к сыну [Текст]: учеб. пособие / В.А.
Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1979. – 96с.
7. Сухомлинский В.А. Переиздание [Текст]: учеб. пособие ; сост Г.Д.
Глейзер. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 1997. – 224с.
8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст]: учеб. пособие / В.А.
Сухомлинский. - Киев: Радянска школа, 1973. – 243с.
9. Файзулина, Г.Я. Гуманизм педагогического наследия В.А.Сухомлинского
[Текст]: учеб. пособие / Г.Я.Файзулина. – Казань, 1986. – 178с.
10. Цырлина, Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из
прошлого в будущее [Текст]: учеб. пособие / Т.В.Цырлина. – М.:
Перспектива, 2001. – 224с.