Педагогичческие идеи Сухомлинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание

В 50 - 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, основанной на любви, уважении, свободе личности, на внимании к ребенку, к его индивидуальным особенностям и внутреннему миру. Примером такой новой педагогики явилась концепция В. А. Сухомлинского, оказавшая значительное влияние на всю советскую педагогику 60-80-х гг. XX столетия.

Содержание

Введение.............................................................................. 3
1. Жизнь, педагогическая и общественная деятельность
В.А. Сухомлинского............................................................................ 4
2. О сущности процесса обучения и его развивающем
характере................................................................................................. 8
3. К прекрасному через прекрасное.................................................... 16
4. Пути и средства трудового обучения в разработке
Сухомлинского............................................................................. 20
5. Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе
обучения младших школьников (теория и практический
опыт Сухомлинского).................................................................. 22
Заключение......................................................................... 24
Список использованной литературы............................. 26

Работа состоит из  1 файл

итоговая по истории педагогики.docx

— 54.25 Кб (Скачать документ)

    В своем последнем напутствии  выпускникам Павлышевской средней  школы, уже смертельно больной,  В.А.Сухомлинский так говорил  юношам и девушкам, вступающим  в жизнь: «Человеческой силе  духа нет предела. Нет трудностей  и лишений, которых бы не  мог одолеть человек. Не молчаливо  перетерпеть, перестрадать, но одолеть,  выйти победителем, стать сильнее. 

Больше  сего бойтесь минуты, когда трудность  покажется вам

 непреодолимой,  когда появится мысль отступить,  пойти по легкому пути».

     Насколько ценными должны быть эти слова для каждого человека, ведь в них столько истины, столько духовной силы и простой веры в силу человеческого духа… в силу каждого педагога и воспитателя… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Зязюн, И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского [Текст]: учеб. пособие /

    И.А.Зязюн, Е.Г. Родчанин . – М.: Педагогика, 1991. – 107с.

2. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]:

   в 3т. Т.1 , М.: Просвещение, 1979. – 238с.

3. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст]: учеб.

    пособие  / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1990. – 288с.

4. Сухомлинский, В.А. Не только разумом, но и сердцем [Текст]:учеб.

    пособие / В.А.Сухомлинский. – М.: Педагогика,  1986. – 156с.

5. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст]: учеб. пособие / В.А.

    Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1982. – 270с.

6. Сухомлинский, В.А. Письма к сыну [Текст]: учеб. пособие / В.А.

    Сухомлинский. – М.:  Просвещение, 1979. – 96с.

7. Сухомлинский В.А. Переиздание [Текст]: учеб. пособие ; сост Г.Д.

    Глейзер. – М.: ИД Шалвы Амонашвили, 1997. – 224с.

8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст]: учеб. пособие / В.А.

   Сухомлинский. - Киев: Радянска школа, 1973. – 243с.

9. Файзулина, Г.Я. Гуманизм педагогического наследия В.А.Сухомлинского

    [Текст]: учеб. пособие / Г.Я.Файзулина. – Казань, 1986. – 178с.

10. Цырлина, Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из

      прошлого в будущее [Текст]: учеб. пособие / Т.В.Цырлина. – М.:

      Перспектива, 2001. – 224с.

Информация о работе Педагогичческие идеи Сухомлинского