Педагогические условия воспитания и обучения детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:01, дипломная работа

Описание

Цель исследования: изучить процесс воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. Определить степень разработанности проблемы воспитания и обучения детей раннего возраста в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить возрастную периодизацию детей от рождения до семи лет и характеристику раннего возраста детей;
3. Научно обосновать педагогические условия воспитания и обучения детей раннего возраста;
4. На практике проверить эффективность выявленных педагогических условий.

Содержание

• Введение………………...........................................................................3
• Глава 1. Теоретические аспекты воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных учреждениях………………………………….7
o 1.1.Возрастная периодизация и характеристика раннего возраста…………………………………………………………….7
o 1.2. Особенности развития детей раннего возраста......................13
• Глава 2. Практические основы организации воспитания и обучения детей раннего возраста…………………………………………………24
o 2.1. Педагогические условия воспитания и обучения детей раннего возраста…………………………………………………24
o 2.2. Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях…………………31
• Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование развития детей раннего возраста………………………………………………………..37
o 3.1. Диагностика уровня развития детей раннего возраста….37
o 3.2. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста……………………………………………………………40
o 3.3. Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста………………………………44
• Заключение…………………………………………………………….. 47
• Список используемой литературы…………………………………....50
• Приложения

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа!.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

 

     Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.

        В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части.

Оценка результатов

      10 баллов  ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков.

      В  8-9 баллов  его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков.

       6-7 баллов  за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 6-7 разных признаков.

      Оценка в  4-5 баллов  ему дается за присутствие в речи 4-5 разных признаков.

      2-3 балла  — в речи присутствуют 2-3 признака.

      0-1 балл  — рассказа нет или в нем имеются 1-2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи.

Выводы об уровне развития

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла - низкий.

0-1 балл - очень низкий.

 

 

Таблица 1

 

Результаты тестирования по методике "Определение активного словарного запаса"

Уровень

Количество испытуемых

Соотношение, %

Высокий

2

20

Средний

3

30

Низкий

5

50


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Задание 1. Изучение восприятия цвета

1 серия. Выбор по образцу

Цель: выявление умения выделять цвет предмета по образцу.

Экспериментальный материал. два набора по 6 карточек разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.                 

Организация проведения исследования: перед ребенком выкладывают 2 карточки разного цвета из первого набора (например, синюю и красную), затем показывают карточку второго набора, соответствующую одному из предъявленных цветов (например, красную), и просят дать такую же. Цвет карточки не называется.

Инструкция:  Я даю тебе две карточки разного цвета. У зайчика тоже есть такие карточки. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему карточку точно такого же цвета.

Такая работа проводится со всеми 6 образцами в различных сочетаниях. В процессе эксперимента необходимо менять расположение карточек, так как в противном случае может появиться «реакция на сторону» у испытуемых детей. Каждый образец предъявлялся ребенку 2 раза.

 

2 серия. Действия с предметами с учетом цвета

Цель: выявление умения действовать с предметами с учетом цвета.

Экспериментальный материал: два набора различных по цвету кубиков одинакового размера.

Организация проведения исследования: ребенку предлагают построить башенку из кубиков разного цвета.

Инструкция: Сейчас мы будем строить. Я построю башенку так, чтобы ты не видел, а потом ты догадаешься, как я построил, и построишь точно такую же, как у меня.

Ставится экран, чтобы ребенок не видел действия взрослого, строится башенка из двух кубиков разного цвета. Затем экран убирается, и ребенку предлагают построить такую же башенку из своего набора кубиков.

Задание повторятся, используется кубик каждого цвета 2 раза, только меняется взаимное расположение цветов. Цвет кубиков при обследовании не называется.

Помощь: если ребенок не справляется с заданием, экспериментатор повторяет обследование без экрана.

 

3 серия. Различие и называние цвета

Цель: выявление умения различать и называть цвет, как признак предмета.

Экспериментальный материал: набор из 6 карточек различного цвета.

Организация проведения исследования: карточки выкладывают в случайном порядке. Ребенка просят показать карточку красного цвета, затем зеленого, синего и т.д. после того как каждый эталон будет использован дважды, ребенок должен назвать цвет карточки, которую показывал экспериментатор.

 

 

 

Таблица 2

Оценка уровня развития детей раннего возраста в контрольной и экспериментальной группах

 

Группы

Всего чел.

Речевое развитие

Сенсорное развитие

в

с

н

в

с

н

Экспериментальная

10

1

3

6

-

4

6

Контрольная

10

-

4

6

-

3

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Таблица 3

Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития детей раннего возраста

Количество

наблюдений

%

Высокий

0

0

Средний

7

70

Низкий

3

30


 

 

Таблица 4

Показатели уровня развития детей раннего возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень развития детей раннего возраста

Количество

наблюдений

%

Высокий

2

20

Средний

5

50

Низкий

3

30

Информация о работе Педагогические условия воспитания и обучения детей раннего возраста