Перспективы развития содержания общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.

Содержание

1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции

Работа состоит из  1 файл

Министерство образование и науки Республики Казахстан.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образование и науки Республики Казахстан 

Карагандинский  государственный технический университет  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

На тему «Перспективы развития содержания общего образования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: НВП-09-2

Студент: Ксымшинов Нурсултан

Проверила: д. Смирнова Г.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г Караганда 2012 
 
 
 
 
 

Содержание 

1 Введение  

2 Текущее  состояние образования Казахстана  

3 Цель  и задачи  

4 Уровни и содержание образования  

5 Высшее  образование  

6 Послевузовское  образование  

7 Повышение квалификации и переподготовка кадров  

8 Педагогические кадры  

9 Ожидаемые результаты реализации Концепции  

10 Этапы реализации Концепции  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую 

стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области  образования и 

механизмы их реализации, как фундаментальной  составляющей становления и укрепления государственной 

независимости, прогрессивного развития страны. 

Концепция развивает основные принципы образовательной  политики Казахстана, определенные 

Конституцией  Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан “Об образовании”, Законом 

Республики  Казахстан “О науке”, Законом Республики Казахстан “О национальной безопасности”, 

Стратегией  “Казахстан - 2030”, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2010 года, 

“Стратегией индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 года”, Государственной 

программой  “Образование”, Конвенцией по техническому и профессиональному образованию, 

Лиссабонской  Конвенцией о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию  в 

Европейском регионе, Конвенцией “О правах ребенка”, Декларацией Всемирной конференции  по высшему 

образованию, рекомендациями Совещания министров образования европейских стран в Болонье, 

Конференцией  министров образования государств-участников Содружества независимых государств и 

Совета  по сотрудничеству в области образования  государств-участников СНГ, Советом по взаимному 

признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях  при Интеграционном 

Комитете  Евразийского Экономического Сообщества, Резолюцией Генеральной Ассамблеи  ООН о 

проведении  в 2005-2015 годах Десятилетия образования в интересах устойчивого развития. 

Концепция определяет образование в качестве общенационального приоритета, закладывает  основу 

для развития государством образовательной политики Республики Казахстан на длительный период и 

является  основой для внесения изменений и дополнений в законодательство, систему финансирования, 

содержание  образования, структуру системы  образования, систему управления образованием, кадровую и 

социальную  политику. 

В соответствии с настоящей Концепцией разрабатывается  План мероприятий по ее реализации. 

2. Текущее  состояние образования Казахстана 

В настоящее  время Казахстан признан мировым  сообществом как государство  с рыночной 

экономикой. За короткий исторический период обретения  независимости Казахстан сделал прорыв в 

экономике, интегрируясь в мировую цивилизацию, используя новые прогрессивные технологии. 

Определены  перспективы социально-экономического развития страны. 

В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого 

капитала  как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни 

общества  и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности 

страны. 

В свою очередь, преобразования в системе  общественных отношений оказывают влияние на 

образование, требуют от него мобильности и  адекватного ответа на реалии нового исторического этапа и 

должны  соответствовать потребностям развития экономики в целом. 

Казахстанская система образования развивается  в условиях устаревшей методологической базы 

образования, структуры и содержания, которые  недостаточны для поэтапного её вхождения  в мировое 

образовательное пространство. 

Современное состояние системы образования  свидетельствует о неполном охвате организованными 

программами дошкольного воспитания и обучения детей в возрасте от одного года до пяти лет. 

Содержание  обучения в современной общеобразовательной  школе остается фактологическим, 

государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствует 

компетентный  подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Обучение в школе не дает ученику 

четко выраженной позитивной мотивации к  выбору жизненного пути, интересов  и перспектив. Только 30% 

старшеклассников  осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их 

способностям. Следовательно, 70% старшеклассников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к 

самостоятельности в жизни. 

Кроме того, исследования ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников 

общеобразовательных школ последних пяти лет свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения 

качества  образования. 

В условиях недостаточной профилизации на старшей  ступени среднего образования выпускники 

школ  остаются невостребованными на рынке  труда. 

Начальное и среднее профессиональное образование не в полной мере удовлетворяет потребности 

личности, общества и не могут решить проблему подготовки кадров, обусловленного новыми требованиями 

к уровню квалификации технических работников и специалистов среднего звена технического, 

обслуживающего  и управленческого труда. 

Содержание  образовательных программ начального и среднего профессионального образования  по 

уровням квалификации не соответствует принципам, указанным в Рекомендациях о  техническом и 

профессиональном  образовании (ЮНЕСКО, 1974 год), критериям программ Международной стандартной 

классификации образования (МСКО, 1997 год). 

В системе  высшего образования также стали  нарастать отдельные негативные тенденции. 

Снижение  требований к поступлению в вуз  при отсутствии соответствующего современным 

требованиям интеллектуального, кадрового, материально-технического потенциала отдельных вузов и  их 

многочисленных  филиалов, привело к чрезмерному  росту количества специалистов, что  привело к 

перенасыщение рынка труда невостребованными кадрами. Этому способствовала массовая подготовка по 

узкопрофильным  специальностям, ориентированным только на стабильные отрасли и потребителей. 

Отсутствие  механизма взаимоучета наших  образовательных программ и зарубежных аналогов, 

взаимопризнания документов об образовании сдерживают академическую мобильность студентов, 

преподавателей  и специалистов обслуживающего и  управленческого труда. 

Улучшение экономической ситуации страны в  начале нового столетия в целом позитивно 

отразилось  на системе образования: возобновилось строительство новых школ; стали выделяться средства 

на укрепление материально-технической базы организаций  образования. Однако этого недостаточно для 

коренного изменения состояния системы  образования. Наблюдается явное  отставание образовательной 

системы от потребностей рыночной экономики  и открытого гражданского общества. 

Основными причинами такого положения в  системе образования стали: 

преобладание  субъективности в конечной оценке качества образования породило отдельные 

негативные моменты на всех ее уровнях; 

недостаточная восприимчивость системы образования  к нововведениям и отсутствие должной 

мотивации к внедрению системы качества обучения; 

недостаточная эффективность механизмов формирования у подрастающего поколения 

этнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного 

языка, национальных культурных ценностей  народов Казахстана; 

несоответствие  материально-технической базы, учебно-лабораторного  оборудования, учебной и 

методической литературы современным требованиям; 

отсутствие  мотивации в обеспечении высокого качества образования в системе  подготовки кадров, 

отток кадров, снижение материального стимулирования педагогического труда. 

Сложившаяся ситуация в области образования свидетельствует о необходимости системности в 

Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования