Перспективы развития содержания общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.

Содержание

1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции

Работа состоит из  1 файл

Министерство образование и науки Республики Казахстан.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

комплексные системы постоянного отслеживания качества образования, ключевыми компонентами которых 

являются  учебные достижения учеников. Предстоит  включение в сравнительный анализ реальных 

достижений  таких образовательных систем мира, как PISA, TIMSS. 

3. Изменение  принципов организации обучения, роли ученика от пассивного  “получателя” знаний, 

умений  и навыков к активно познающему субъекту образовательного процесса. 

4. Создание  системы вовлечения всего сообщества  в процесс обсуждения ожидаемых  результатов 

школьного обучения и путей их достижения на основе данных мониторинга. 

В 2008 году повсеместно начинается переход  на 12- летнее обучение. 

В техническом и профессиональном образовании начнется пересмотр структуры и содержания 

образовательных программ и учебных заведений, поэтапное  сокращение приема на базе основного 

образования в организациях послесреднего профессионального  образования по специальностям 

обслуживающего  и управленческого труда в  области права, экономики, образования, социологии и 

психологии, медицины и информационных технологий. 

Будут созданы нормативные и правовые основы категоризации и расширения сети по видам 

организаций технического и профессионального образования, разработаны новые учебные планы, 

программы, учебники и учебно-методические комплексы  по специальным дисциплинам и  интегрированным 

курсам  и система независимой оценки качества профессиональной подготовленности, подтверждения и 

присвоения  квалификации. 

Будет создана законодательная основа привлечения реального сектора  экономики к организации 

подготовки  профессиональных кадров. 

В высшем и послевузовском образовании произойдет присоединение Казахстана к Болонскому 

процессу, будет осуществлен полный переход  на целостную систему подготовки кадров (бакалавриат – 

магистратура-докторантура), поэтапный отказ от аспирантуры, традиционной докторантуры, открытие на 

базе  ведущих вузов программы подготовки докторов PhD совместно с ведущими зарубежными вузами, 

имеющими  соответствующую международную  аккредитацию. 

Будут созданы условия для осуществления  международной аккредитации вузов  и образовательных 

программ, обеспечения академической мобильности  студентов и преподавателей. 

Будет реализована новая модель подготовки научных и научно-педагогических кадров, основанная 

на реальной интеграции образования и науки  через обновляемые программы  магистратуры и докторантуры 

(PhD), оптимально сочетающие в себе образовательную и научную компоненты. 

С целью  разработки механизмов стимулирования подготовки докторов по новой программе  будут: 

внесены дополнения в лицензионные, аккредитационные требования, предъявляемые к вузам  и 

НИИ в  части обязательного наличия  кадров, имеющих степени PhD; 

дополнения  и изменения в Квалификационный справочник должностей руководителей, 

специалистов  и других служащих; 

создан  механизм, обеспечивающий карьерный  рост лиц, имеющих степени PhD, 

и параллельное “хождение” традиционных дипломов кандидатов и докторов наук и дипломов PhD. 

На данном этапе предполагается укрепление материально-технической, информационной и 

законодательной базы организаций образования в  сфере вещных прав, безвозмездная  передача им в 

собственность земельных угодий. 

Второй  этап: Полномасштабная реализация Концепции, ее корректировка с учетом накопленного 

опыта, развития рынка труда и социально-экономических  условий в стране. 

Развитие  потенциала и ресурсов системы дошкольного  воспитания и обучения, которые в 

дальнейшем  будут рационально и с предельной эффективностью использованы для реализации программ 

раннего образования детей. 

Завершение  перехода на двенадцатилетнее обучение, изменение структуры и содержания 

профессиональных  образовательных программ и организаций  технического и профессионального 

образования, создание достаточной сети организаций  технического и профессионального  образования. 

Осуществлен полный переход на подготовку высококвалифицированных  кадров по бакалаврским, 

магистерским, докторским программам и кредитную технологию обучения на всех ступенях послесреднего 

образования. 

Прохождение вузами процедуры международной  аккредитации завершается реализацией  основных 

принципов Болонской декларации, обеспечивается качество подготовки кадров в соответствии с 

международными требованиями. 

Трансформация государственных общеобязательных стандартов образования в национальные 

курикуллумы, ориентированные на результат. 

В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая 

казахстанская модель образования, достигнут качественно высокий уровень обучения и подготовки кадров, 

позволяющий Казахстану занять достойное место  в современном мире.

Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования