Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа
Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.
1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции
комплексные
системы постоянного
являются
учебные достижения учеников. Предстоит
включение в сравнительный анализ реальных
достижений
таких образовательных систем мира,
как PISA, TIMSS.
3. Изменение
принципов организации
умений
и навыков к активно познающему
субъекту образовательного процесса.
4. Создание
системы вовлечения всего
школьного
обучения и путей их достижения на
основе данных мониторинга.
В 2008 году
повсеместно начинается переход
на 12- летнее обучение.
В техническом
и профессиональном образовании начнется
пересмотр структуры и содержания
образовательных
программ и учебных заведений, поэтапное
сокращение приема на базе основного
образования
в организациях послесреднего
обслуживающего
и управленческого труда в
области права, экономики, образования,
социологии и
психологии,
медицины и информационных технологий.
Будут
созданы нормативные и правовые
основы категоризации и расширения
сети по видам
организаций
технического и профессионального образования,
разработаны новые учебные планы,
программы,
учебники и учебно-методические комплексы
по специальным дисциплинам и
интегрированным
курсам
и система независимой оценки
качества профессиональной подготовленности,
подтверждения и
присвоения
квалификации.
Будет
создана законодательная основа
привлечения реального сектора
экономики к организации
подготовки
профессиональных кадров.
В высшем
и послевузовском образовании произойдет
присоединение Казахстана к Болонскому
процессу,
будет осуществлен полный переход
на целостную систему подготовки
кадров (бакалавриат –
магистратура-докторантура),
поэтапный отказ от аспирантуры,
традиционной докторантуры, открытие
на
базе
ведущих вузов программы
имеющими
соответствующую международную
аккредитацию.
Будут
созданы условия для
программ,
обеспечения академической
Будет
реализована новая модель подготовки
научных и научно-
на реальной
интеграции образования и науки
через обновляемые программы
магистратуры и докторантуры
(PhD), оптимально
сочетающие в себе образовательную и научную
компоненты.
С целью
разработки механизмов стимулирования
подготовки докторов по новой программе
будут:
внесены
дополнения в лицензионные, аккредитационные
требования, предъявляемые к вузам
и
НИИ в
части обязательного наличия
кадров, имеющих степени PhD;
дополнения
и изменения в Квалификационный
справочник должностей руководителей,
специалистов
и других служащих;
создан
механизм, обеспечивающий карьерный
рост лиц, имеющих степени PhD,
и параллельное
“хождение” традиционных дипломов кандидатов
и докторов наук и дипломов PhD.
На данном
этапе предполагается укрепление материально-технической,
информационной и
законодательной
базы организаций образования в
сфере вещных прав, безвозмездная
передача им в
собственность
земельных угодий.
Второй
этап: Полномасштабная реализация Концепции,
ее корректировка с учетом накопленного
опыта,
развития рынка труда и социально-
Развитие
потенциала и ресурсов системы дошкольного
воспитания и обучения, которые в
дальнейшем
будут рационально и с предельной эффективностью
использованы для реализации программ
раннего
образования детей.
Завершение
перехода на двенадцатилетнее обучение,
изменение структуры и
профессиональных
образовательных программ и организаций
технического и профессионального
образования,
создание достаточной сети организаций
технического и профессионального
образования.
Осуществлен
полный переход на подготовку высококвалифицированных
кадров по бакалаврским,
магистерским,
докторским программам и кредитную
технологию обучения на всех ступенях
послесреднего
образования.
Прохождение
вузами процедуры международной
аккредитации завершается реализацией
основных
принципов
Болонской декларации, обеспечивается
качество подготовки кадров в соответствии
с
международными
требованиями.
Трансформация
государственных
курикуллумы,
ориентированные на результат.
В результате
реализации Концепции будет сформирована
эффективно функционирующая
казахстанская
модель образования, достигнут качественно
высокий уровень обучения и подготовки
кадров,
позволяющий Казахстану занять достойное место в современном мире.
Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования