Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа
Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.
1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции
- доктора
по профилю (медицины, музыки, образования,
права и т.д.).
Срок
обучения по докторским программам составляет
не менее 3 лет.
Система
послевузовского образования
процессам
глобализации, общепризнанным международным
требованиям, повысит интерес молодежи
к
получению
академической степени, решит проблему
обновления научно-педагогических кадров.
6.Ожидаемые
результаты реализации Концепции
В результате
реализации Концепции казахстанская
система образования должна обеспечить:
совершенствование
управления системой образования;
переход
к принципу “образование для всех
в течение всей жизни”;
доступность
и преемственность всех уровней
образования;
полноценное,
качественное, конкурентоспособное образование,
ориентированное на результат;
совершенствование
системы научного и учебно-методического
обеспечения всех уровней
образования;
опережающее
развитие образования по сравнению
со всеми другими социальными
сферами и
отраслями
экономики, формирование общественного
мнения в пользу приоритетности сферы
образования
как важнейшего
условия социально-
усиление
государственной поддержки и
совершенствование механизмов стимулирования
труда
педагогических
работников;
развитие
социального партнерства в
развитие
научной и инновационной
переход
на нормативный метод
Реализация
Концепции позволит создать законодательные,
нормативные и правовые основы
эффективного
функционирования системы образования.
7. Повышение
квалификации и переподготовка кадров
Повышение
квалификации и переподготовка кадров
является основной формой дополнительного
профессионального
образования.
Цель: углубление
профессиональных знаний и навыков,
приобретение новых профессий и
специальностей
в соответствии с требованиями индустриально-инновационнго
развития страны.
Основным
принципом дополнительного
непрерывность
совершенствования
Задачи:
разработка различных по содержанию
и срокам обучения образовательных
и
профессиональных
программ;
создание
условий для доступности
удовлетворение
потребности личности в непрерывном
получении знаний о новейших достижениях
в соответствующих
отраслях науки и техники, передовом отечественном
и зарубежном опыте;
изучение,
обобщение и распространение
передового научно-педагогического
опыта.
Для реализации
поставленных задач необходимо обеспечить
переход к новым технологиям
обучения,
ориентированным на углубление и развитие
профессиональной компетентности.
8. Педагогические
кадры
Основным
звеном реализации новой модели образования
должны быть педагогические кадры новой
формации.
Цель: опережающее
развитие педагогического образования,
создание кадрового потенциала,
соответствующего
возрастающим образовательным потребностям
государства и различных
групп
общества.
Задачи:
обновление содержания педагогического
образования, позволяющее повысить
качество
подготовки
педагогических кадров с учетом интеграции
и профилизации обучения;
создание
условий для поднятия социального
статуса учителя, непрерывного общего
и
профессионального
самообразования;
обеспечение
условий для овладения
гарантирующими
достижение ожидаемого результата;
подготовка
педагогов по интегрированным специальностям
с учетом особенностей преподавания
в
малокомплектной
школе;
подготовка
качественно нового поколения специалистов
– педагогов высшей квалификации
для
успешного
преподавания в докторантуре, магистратуре,
бакалавриате, организациях технического
и
профессионального
образования, профильной школе, ведения
научных исследований в новых
условиях.
Для реализации
поставленных задач необходимо:
создание
вариативных моделей обучения, обеспечивающих
максимальное разнообразие
содержания,
форм и методов подготовки, переподготовки
и повышения квалификации педагогических
кадров
с учетом запросов организаций образования
и в соответствии с мировыми стандартами;
разработка
новой системы аттестации и переаттестации
педагогов, механизмов стимулирования
труда
педагогов и лицензирования педагогической
деятельности учителя;
развитие
в организациях образования принципов
наставничества;
осуществление
переподготовки руководителей организаций
образования и учителей с учетом
нового
содержания образования, изменения
технологии обучения и методики преподавания;
введение
в содержание образовательных программ
подготовки педагогических кадров непрерывной
педагогической
практики на протяжении всех лет обучения,
организация на последнем курсе стажировки
от
трех
месяцев до года с оценкой деятельности
обучающегося всеми субъектами образовательной
деятельности.
9.Ожидаемые
результаты реализации Концепции
В результате
реализации Концепции казахстанская
система образования должна обеспечить:
совершенствование
управления системой образования;
переход
к принципу “образование для всех
в течение всей жизни”;
доступность
и преемственность всех уровней
образования;
полноценное,
качественное, конкурентоспособное образование,
ориентированное на результат;
совершенствование
системы научного и учебно-методического
обеспечения всех уровней
образования;
опережающее
развитие образования по сравнению
со всеми другими социальными
сферами и
отраслями
экономики, формирование общественного
мнения в пользу приоритетности сферы
образования
как важнейшего
условия социально-
усиление
государственной поддержки и
совершенствование механизмов стимулирования
труда
педагогических
работников;
развитие
социального партнерства в
развитие
научной и инновационной
переход
на нормативный метод
Реализация
Концепции позволит создать законодательные,
нормативные и правовые основы
эффективного
функционирования системы образования.
10. Этапы
реализации Концепции
Концепция
будет реализовываться
В системе
дошкольного воспитания и обучения
предусматривается разработка научно-
методических
основ по развитию сети детских дошкольных
организаций, реализующих задачи дошкольного
образования
не только как подготовку детей к
школе, но и как социального института,
предоставляющего
женщинам
возможность работать и оказывающего
поддержку социально-незащищенным и
малообеспеченным
семьям.
Разработка
нормативных правовых актов по реструктуризации
сельских школ как открытого
социального
института и полифункциональной
организации образования с
комплексов
“школа - детский сад”, мини-центров дошкольного
воспитания.
В среднем
образовании будут
общеобразовательных
школ, разработаны экспериментальные
учебные планы, программы, учебники
и
учебно-методические
комплексы в связи с переходом к 12-летнему
среднему образованию.
На этом
этапе предстоит решить задачу создания
и апробации модели среднего образования,
ориентированной
на результат (ООР).
Для создания
такой модели будут приняты меры
по:
1. Разработке
системы целей образования в виде ожидаемых
результатов, которая должна иметь три
уровня:
а) национальный
уровень: какого человека и гражданина
общество хочет получить в результате
обучения?
Для Казахстана национальными целями
образования могут стать
компетенций:
трехязычие, евразийская поликультурность,
коммуникативность, технократичность
и т.д;
б) уровень
широких образовательных
конкретизироваться
в виде ключевых компетенций;
в) уровень
образовательных предметов.
2. Создание
системы внешнего текущего и
итогового оценивания.
Созданная
Национальная система оценки качества
образования (НСОКО) позволит оценить
качество
знания через комплексные экзамены,
разработать национальную систему
мониторинга качества
образования
для отслеживания динамики развития
обучающихся и организаций
Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования