Перспективы развития содержания общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание

Концепция развития образования (далее - Концепция) является документом, определяющим общую
стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в области образования и
механизмы их реализации, как фундаментальной составляющей становления и укрепления государственной
независимости, прогрессивного развития страны.

Содержание

1 Введение
2 Текущее состояние образования Казахстана
3 Цель и задачи
4 Уровни и содержание образования
5 Высшее образование
6 Послевузовское образование
7 Повышение квалификации и переподготовка кадров
8 Педагогические кадры
9 Ожидаемые результаты реализации Концепции
10 Этапы реализации Концепции

Работа состоит из  1 файл

Министерство образование и науки Республики Казахстан.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

- доктора  по профилю (медицины, музыки, образования,  права и т.д.). 

Срок  обучения по докторским программам составляет не менее 3 лет. 

Система послевузовского образования будет  соответствовать потребностям рыночной экономики, 

процессам глобализации, общепризнанным международным требованиям, повысит интерес молодежи к 

получению академической степени, решит проблему обновления научно-педагогических кадров. 

6.Ожидаемые результаты реализации Концепции 

В результате реализации Концепции казахстанская  система образования должна обеспечить: 

совершенствование управления системой образования; 

переход к принципу “образование для всех в течение всей жизни”; 

доступность и преемственность всех уровней  образования; 

полноценное, качественное, конкурентоспособное образование, ориентированное на результат; 

совершенствование системы научного и учебно-методического  обеспечения всех уровней 

образования; 

опережающее развитие образования по сравнению  со всеми другими социальными  сферами и 

отраслями экономики, формирование общественного  мнения в пользу приоритетности сферы  образования 

как важнейшего условия социально-экономического прогресса во всех областях общественного развития; 

усиление  государственной поддержки и  совершенствование механизмов стимулирования труда 

педагогических  работников; 

развитие  социального партнерства в профессиональной подготовке кадров; 

развитие  научной и инновационной деятельности; 

переход на нормативный метод финансирования образования. 

Реализация  Концепции позволит создать законодательные, нормативные и правовые основы 

эффективного  функционирования системы образования. 

7. Повышение квалификации и переподготовка кадров 

Повышение квалификации и переподготовка кадров является основной формой дополнительного 

профессионального образования. 

Цель: углубление профессиональных знаний и навыков, приобретение новых профессий и 

специальностей  в соответствии с требованиями индустриально-инновационнго развития страны. 

Основным  принципом дополнительного профессионального  образования должна стать 

непрерывность совершенствования профессиональной подготовки в течение всей жизни. 

Задачи: разработка различных по содержанию и срокам обучения образовательных и 

профессиональных  программ; 

создание  условий для доступности дополнительного  профессионального образования; 

удовлетворение  потребности личности в непрерывном  получении знаний о новейших достижениях 

в соответствующих  отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте; 

изучение, обобщение и распространение  передового научно-педагогического  опыта. 

Для реализации поставленных задач необходимо обеспечить переход к новым технологиям 

обучения, ориентированным на углубление и развитие профессиональной компетентности. 

8. Педагогические кадры 

Основным  звеном реализации новой модели образования  должны быть педагогические кадры новой 

формации. 

Цель: опережающее  развитие педагогического образования, создание кадрового потенциала, 

соответствующего  возрастающим образовательным потребностям государства и различных социальных 

групп общества. 

Задачи: обновление содержания педагогического  образования, позволяющее повысить качество 

подготовки  педагогических кадров с учетом интеграции и профилизации обучения; 

создание  условий для поднятия социального  статуса учителя, непрерывного общего и 

профессионального самообразования; 

обеспечение условий для овладения современными образовательными технологиями, 

гарантирующими  достижение ожидаемого результата; 

подготовка  педагогов по интегрированным специальностям с учетом особенностей преподавания в 

малокомплектной школе; 

подготовка  качественно нового поколения специалистов – педагогов высшей квалификации для 

успешного преподавания в докторантуре, магистратуре, бакалавриате, организациях технического и 

профессионального образования, профильной школе, ведения  научных исследований в новых  условиях. 

Для реализации поставленных задач необходимо: 

создание  вариативных моделей обучения, обеспечивающих максимальное разнообразие 

содержания, форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических 

кадров  с учетом запросов организаций образования  и в соответствии с мировыми стандартами; 

разработка  новой системы аттестации и переаттестации педагогов, механизмов стимулирования 

труда педагогов и лицензирования педагогической деятельности учителя; 

развитие  в организациях образования принципов  наставничества; 

осуществление переподготовки руководителей организаций  образования и учителей с учетом 

нового  содержания образования, изменения  технологии обучения и методики преподавания; 

введение  в содержание образовательных программ подготовки педагогических кадров непрерывной 

педагогической  практики на протяжении всех лет обучения, организация на последнем курсе стажировки от 

трех  месяцев до года с оценкой деятельности обучающегося всеми субъектами образовательной 

деятельности. 

9.Ожидаемые результаты реализации Концепции 

В результате реализации Концепции казахстанская система образования должна обеспечить: 

совершенствование управления системой образования; 

переход к принципу “образование для всех в течение всей жизни”; 

доступность и преемственность всех уровней  образования; 

полноценное, качественное, конкурентоспособное образование, ориентированное на результат; 

совершенствование системы научного и учебно-методического  обеспечения всех уровней 

образования; 

опережающее развитие образования по сравнению  со всеми другими социальными  сферами и 

отраслями экономики, формирование общественного мнения в пользу приоритетности сферы образования 

как важнейшего условия социально-экономического прогресса во всех областях общественного  развития; 

усиление  государственной поддержки и  совершенствование механизмов стимулирования труда 

педагогических  работников; 

развитие  социального партнерства в профессиональной подготовке кадров; 

развитие  научной и инновационной деятельности; 

переход на нормативный метод финансирования образования. 

Реализация  Концепции позволит создать законодательные, нормативные и правовые основы 

эффективного  функционирования системы образования. 

10. Этапы реализации Концепции 

Концепция будет реализовываться поэтапно: Первый этап 

В системе  дошкольного воспитания и обучения предусматривается разработка научно- 

методических  основ по развитию сети детских дошкольных организаций, реализующих задачи дошкольного 

образования не только как подготовку детей к  школе, но и как социального института, предоставляющего 

женщинам  возможность работать и оказывающего поддержку социально-незащищенным и 

малообеспеченным  семьям. 

Разработка  нормативных правовых актов по реструктуризации сельских школ как открытого 

социального института и полифункциональной организации образования с целью  создания в них 

комплексов  “школа - детский сад”, мини-центров дошкольного воспитания. 

В среднем  образовании будут усовершенствованы  базовое и профильное содержание 

общеобразовательных школ, разработаны экспериментальные  учебные планы, программы, учебники и 

учебно-методические комплексы в связи с переходом к 12-летнему среднему образованию. 

На этом этапе предстоит решить задачу создания и апробации модели среднего образования, 

ориентированной на результат (ООР). 

Для создания такой модели будут приняты меры по: 

1. Разработке  системы целей образования в виде ожидаемых результатов, которая должна иметь три 

уровня: 

а) национальный уровень: какого человека и гражданина общество хочет получить в результате 

обучения? Для Казахстана национальными целями образования могут стать несколько  широких базовых 

компетенций: трехязычие, евразийская поликультурность, коммуникативность, технократичность и т.д; 

б) уровень  широких образовательных областей, где национальные цели должны 

конкретизироваться  в виде ключевых компетенций; 

в) уровень  образовательных предметов. 

2. Создание  системы внешнего текущего и  итогового оценивания. 

Созданная Национальная система оценки качества образования (НСОКО) позволит оценить 

качество  знания через комплексные экзамены, разработать национальную систему  мониторинга качества 

образования для отслеживания динамики развития обучающихся и организаций образования, создать 

Информация о работе Перспективы развития содержания общего образования